Проект «Широкая наша масленица»

Мурачкова Светлана Андреевна
Проект «Широкая наша масленица»

Актуальность темы.

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокое нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей и ребят.

Проблема.

Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Тип проекта.

- Творческий

- Краткосрочный

- Групповой.

Сроки реализации проекта.

Одна неделя.

Методы.

Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, подвижные игры, хороводные игры, художественная деятельность.

Участники проекта.

Дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Цель проекта:

формировать у детей представление о русском народном празднике Масленице.

Задачи проекта:

1. Обобщать и систематизировать представления детей о народных традициях, символах праздника, народных гуляньях, играх и забавах праздника Масленицы.

2. Приобщать к ценностям русской культуры.

3. Развивать творческие наклонности детей, желание заниматься интересным творческим делом (лепка, рисование)

4. Воспитывать чувство патриотизма основанного на русских традициях.

Ожидаемые результаты проекта:

1. Владеют знаниями о традициях, символах праздника, народных гуляньях, играх и забавах праздника Масленицы.

2. Знают и называют времена года, изменения, происходящие весной в жизни людей и в природе.

3. Умеют организовывать народные подвижные игры, выступать в роли организатора, водящего.

4. Знакомы с произведениями народного искусства (заклички, заигрыши, загадки, песни)

5. Создают свои художественные образы в изобразительной деятельности.

6. Выражают эстетические чувства, проявляют эмоции от участия в народных праздниках, прослушивании произведений музыкального фольклора.

Этапы проекта:

I.Этап - Подготовительный.

- определение проблемы;

- постановка цели, задач;

- обсуждение проекта с родителями;

- сбор информации, литературы, дополнительного материала.

- составление перспективного плана работы.

Перспективный план.

Понедельник

«ВСТРЕЧА»

Познакомить детей с русским народным праздником – Масленицей, традициями, обычаями, самобытной культурой. Беседа «Что за праздник, Масленица

Рассматривание альбома «Масленица»

Разучивание закличек.

Лепка из соленого теста «Масленичное солнце»

Вторник

«ЗАИГРЫШ» Знакомство детей с русскими народными играми – забавами. П/и «Горелки».

«Ровным кругом»

«Заря»

Стихи про Масленицу

Среда

«ЛАКОМКА» Знакомство детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней. Слушание песни «Ой, блины!»

Тестопластика «Бублики, баранки».

Рисование «Нарисую солнышко»

Четверг

«РАЗГУЛЯЙ»

Разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен. Воспитание уважительного отношения к народным традициям. Хороводная игра «Карусель».

П/и «Ручеек»,«Гори, гори, ясно…»

Оформление выставки для родителей.

Пятница

«ПОСИДЕЛКИ» Воспитание уважительного отношения к народным традициям. Развлечение «Широкая масленица».

Оформление выставки

II. Этап –Основной.

Понедельник «Встреча»

Рассказ воспитателя о русском традиционном празднике – Масленице – познакомить детей со значением и обычаями праздника.

Разучивание масленичных закличек – развивать кругозор, память.

Пальчиковая гимнастика «На блины» - развивать мелкую моторику рук, интерес к русскому народному фольклору.

П/И «Заря»- развивать внимание, реакцию, ловкость.

Изготовление чучела Масленицы – познакомить с символом праздника.

Д/и «Когда это бывает» - упражнять детей в различении и назывании времен года по характерным приметам.

Лепка из соленого теста «Масленичное солнце» - учить детей лепить из соленого теста.

Вторник «Заигрыш»

Д/и «Времена года» - обобщать и систематизировать знания детей о временах года, изменениях происходящих в жизни людей и в природе.

П/и «Ровным кругом» - упражнять детей в выполнении основных видов движений.

Чтение стихов про Масленицу

Наблюдение: птицы – учить рассматривать внешний вид птиц, особенности их поведения; активизировать понятия «зимующие», «перелетные» птицы.

П/и «Заря» - развивать целеустремленность, дружелюбие.

Повторение масленичных закличек – развивать кругозор, память.

П/и «Горелки» - развивать ориентировку в пространстве, умение играть дружно.

Среда «Лакомка»

Ритмическая гимнастика «Колобок» - развивать двигательную способность.

Художественное творчество: лепка из соленого теста «Бублики, баранки» - учить детей лепить из соленого теста.

Наблюдение: Весна, весна – иди сюда – учить наблюдать первые признаки весны.

П/и «Два Мороза» - развивать двигательную активность, интерес к народным играм.

Художественное творчество: рисование «Нарисую солнышко» .

Наблюдение: одежда людей – учить устанавливать причинно-следственные связи (погода на улице и одежда людей) .

П/и «Салки-догонялки» - развивать навык бега, ловкость.

Слушание русской народной песни «Ой, блины» - повышать интерес к русскому народному творчеству.

Четверг «Разгуляй»

Пальчиковая гимнастика «Оладушки» - развивать мелкую моторику рук, интерес к русскому народному фольклору.

П/и «Ручеек» - формировать интерес к народным подвижным играм, умение играть дружно.

Слушание русских народных песен «Ах, вы сени, мои сени», «Барыня» - повышать интерес к русскому народному творчеству.

Повторение масленичных закличек – развивать кругозор, память.

Хороводная игра «Карусель» - учить соблюдать правила игры.

П/и «Гори, гори ясно» - формировать интерес к народным подвижным играм, умение играть дружно.

Пятница «Посиделки»

Ритмическая гимнастика «Солнце»

Слушание русской народной песни «Вот уж зимушка проходит» - повышать интерес к русскому народному творчеству.

П/и «Заря» - развивать целеустремленность, дружелюбие.

Наблюдение: весеннее небо – солнце – учить детей наблюдать за явлениями неживой природы.

П/и «Русская метла» - развивать двигательную активность, основные виды движений.

III.Этап – Заключительный.

- выставка к празднику силами детей и родителей;

- развлечение для детей «Широкая масленица»

Формы взаимодействия с родителями

Информационный стенд «Широкая Масленица».

Конкурс рисунков «Как на Масленичной неделе…» (семейное творчество,оформление мини-выставки.

Участие в совместном досуге детей, родителей и педагогов «Широкая Масленица».

Итоги, выводы.

В результате проектной деятельности была подтверждена актуальность темы и сформулированы следующие выводы:

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. В результате проектной деятельности у детей были сформированы представления о русском народном празднике Масленице, символах праздника, народных гуляньях; повысился интерес к народным подвижным играм; проект способствовал развитию у детей кругозора, любознательности, творческих способностей, двигательной активности; все проводимые мероприятия повлияли на стремление изучить традиции родной страны. Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, была поставлена цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Публикации по теме:

Проект «Широкая Масленица» Тема проекта: «Широкая Масленица» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к развлечению 1 Образовательная деятельность.

Образовательный проект «Широкая Масленица»Образовательный проект «Широкая Масленица» Образовательный проект "Широкая Масленица" Данный образовательный проект был разработан и реализован в старшей группе "Солнышко" нашего.

Проект «Масленица широкая» в старшей группе Проект "Масленица широкая" старшая группа. Воспитатель первой категории: Рожкова Инна Александровна ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Повышение интереса к.

Проект «Широкая Масленица-2018»Проект «Широкая Масленица-2018» (подготовительная группа МБДОУ «Есаульский детский сад» Тип проекта: творческий Возрастная группа: подготовительная группа Длительность:.

Проект в средней группе «Широкая масленица» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида» Проект «Широкая масленица» Подготовила воспитатель : Рябова Т. А.

Проект «Широкая Масленица» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - Детский сад №51 "Родничок" первой категории с, Кагальник,.

Творческий проект «Широкая Масленица» Цель проекта: - Знакомство детей с народным праздником Масленица; - Воспитание любви к своей Родине; Задачи: - Дать первоначальные представления.

Проект в подготовительной группе «Широкая масленица»Проект в подготовительной группе «Широкая масленица» ПРОЕКТ «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА» Тип проекта: творческий Возрастная группа: подготовительная группа «Радуга» Длительность: недельный Вид: итоговый.

Стенгазета «Наша Масленица ты широкая, в детский сад к нам приди и весну нам принеси!»Стенгазета «Наша Масленица ты широкая, в детский сад к нам приди и весну нам принеси!» Вот -вот пройдёт неделя и уже с понедельника начинается масленичная неделя. Рано в этом году,в середине февраля. В нашем саду никогда не.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Грибы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Широкая наша масленица»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 07:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...