МААМ-картинки

Проект «Шкатулка саамских сказок»

Ирина Гордиенко
Проект «Шкатулка саамских сказок»

Проект Шкатулка саамских сказок

Идея нашего проекта родилась после объявления детской библиотекой 17 районного конкурса детских рукописных книг «Здесь мне посчастливилось родиться». Номинация, в которой мы решили участвовать(«Мой сильный маленький народ», появилась неслучайно.

Публикация «Проект „Шкатулка саамских сказок“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентации духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социализации в обществе, начинается процесс национально-культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире. Это обусловливает ведущие функции педагогически направленного процесса социализации детей дошкольного возраста: поддержка личности в оптимальной адаптации к сложившимся социальным условиям как его результату и тем самым её подготовка к активному участию в общественной жизни.

Приобщение к народным традициям позволяют познакомиться с образом жизни представителей разных народов, раскрыть их яркую этническую самобытность. Необходимо сформировать у детей представления об истории, культуре, обычаях и традициях различных этносов. (проще говоря, мы должны объяснить детям, что все народы дружелюбны, у всех, несмотря на внешние и культурные различия-одинаковые представления о добре и зле, о дружбе, и нужно быть самим добрыми, уважительно относиться ко всем народам).Особенно подчеркнем необходимость знаний о моральных нормах и качествах, которые являются регуляторами взаимоотношений в обществе, согласование действий и поступков людей.

Несмотря на то, что многие из нас-коренные жители Мурманской области или живут тут давно, не все могут похвастаться тем, что хорошо знают культуру коренного населения Кольского полуострова -саамов.

1 тысяча шестьсот саамов живёт на Кольском полуострове. Проживают ещё в Финляндии, Швеции и Норвегии 80 тыс человек. В Мурманской области саамы проживают в селах Ловозеро, Краснощелье и Каневке. Так как мы живём в удалении от этих сёл, наши дети, как выяснилось, почти ничего не знают о коренном народе нашей малой родины.

Учитывая всё вышеизложенное, мы решили организовать проект по знакомству с саамской культурой и бытом.

Целью проекта стало воспитание интереса и любви к родному краю, знание о его коренных жителях, их культуре и понятиях о добре и зле.

Задачи вы можете видеть на экране, подчеркну лишь некоторые:

• ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ДОБРОТЕ, КАК О ВАЖНОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ КАЧЕСТВЕ

• Формировать установки толерантности

На подготовительном этапе проекта мы проделали следующую работу:

На слайде

Информацию искали в интернете, сотрудничали с библиотекой.

Подобрали детскую художественную литературу –сказки северных народов.

На занятиях познакомили детей с бытом саамов,особенностями саамского языка. детишкам очень интересно было узнать о саамском языке, особенно им понравилось, как звучат их имена по-саамски.

Настя-Наст

Марина-Морен

Денис-Денси

Елена-Оленьк

Аполинария-Пуна

Даша-Тарьенч

Ульяна-Улльна

Анна-Аннь

Предложили родителям подборку рецептов национальной саамской кухни.

Тесно сотрудничали с краеведческим музеем, в котором как раз проходила выставка, посвящённая саамскому быту,

также работники библиотеки приготовили для наших детей рассказ и презентацию о жизни саамов.

Прочитали много саамских сказок, вспомнили русские народные. Дети с помощью педагогов нашли много общего в сказках, но подметили и своеобразие саамских сказок-в названии предметов, языке, северном колорите.

Также детей очень заинтересовали волшебные существа саамских сказок-тролли, их проделки. Дети сделали вывод, что тролли похожи на героев русских сказок-Кощея, Бабу ягу своими отрицательными поступками.

Спортивные игры есть у многих народов. Подчас именно они отражают их дух. Игры саамов связаны с охотой, рыбалкой, оленеводством. Детям очень понравились саамские подвижные игры : «Гонки на оленьих упряжках», «Тройной саамский прыжок», «В медведя».

Игры на воспитание чувства коллективизма: «Ручейки и озера», «Охота на куропаток», «Важенка и оленята». Создали картотеку саамских подвижных игр.

Истоки прикладного искусства саамов – в жизненной необходимости самим изготовлять одежду, обувь, предметы быта и в естественной потребности делать их не только удобными, но и красивыми. В саамском фольклоре встречается немало упоминаний об украшении одежды, обуви, охотничьих сумок, детских люлек ракушками, красными сушёными ягодками и жемчужинами

Красоту саамских узоров можно рассматривать без устали. Дети старались отразить её в иллюстрациях к книге, украшая не только детали одежды, но и рисуя орнамент по краю своих мини-книжек.

Украшение рукавичек с помощью ватных палочек.

Лепка –саамская деревня-саамский погост

Изготовление рукописной книги-интересный и одновременно непростой этап нашего проекта. Не так-то просто сочинить сказку в первый раз получалось даже взрослым. В некоторых случаях оказалось, что дети быстрее и легче сочиняют волшебные истории, чем родители. Мы предложили в помощь план по написанию волшебной сказки, провели индивидуальные консультации и получились интересные, удивительные сказки в книжках-малышках, которые были прочитаны в группе.

Итог нашего проекта - книга «Шкатулка саамских сказок», которая стала победителем 17 районного конкурса детской рукописной книги в номинации «Мой сильный маленький народ»

Я предлагаю Вам послушать Йойк-завораживающую саамскую песню и посмотреть совместные рисунки детей и родителей –иллюстрации к книге.

Публикации по теме:

Детско-взрослый проект «Шкатулка загадок» Оглавление Паспорт проекта 3 Структура проекта 8 Диагностика 9 Родительское собрание в старшей группе на тему :«Загадка как эффективное.

Краткосрочный проект «В мире сказок»Краткосрочный проект «В мире сказок» Краткосрочный проект «В мире сказок» во второй младшей группе Цель: Формировать интерес к русским народным сказкам. Задачи: Развивать.

Педагогический проект «Страна сказок» Педагогический проект «Страна сказок» «В сказке сила, благодаря которой ребенок познает мир и себя» С. Я. Маршак Введение Сказка - необходимый.

Проект «Добрый мир сказок К. И. Чуковского» Цель: Развитие свободной творческой личности ребенка, через знакомство с творчеством К. И. Чуковского. Развитие интереса к книге, как к.

Проект с детьми 3–4 лет «По дорогам сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Проект «Территория талантов». Открытие Поляны сказокПроект «Территория талантов». Открытие Поляны сказок В течение года дети, родители, педагоги ДОУ активно реализовывали проект по созданию развивающей среды на территории детского сада «Территория.

Проект «В мире сказок» Проект «В мире сказок» в подготовительной группе Автор: воспитатель, Ялышева Наталья Вячеславовна, воспитатель МБОУ "Михалевская СШ",.

Проект «В мире сказок» в средней группе Сказка – жанр устного народного творчества. Она учит ребенка добру и справедливости, сопереживанию и дружбе. В настоящее время мы все чаще.

Творческий проект «По страницам сказок Корнея Чуковского» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «По страницам сказок Корнея Чуковского» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «По страницам сказок Корнея Чуковского».

«Поляна сказок». Творческий проект для дошкольников Актуальность: Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В этом возрасте у детей активно развиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Шкатулка саамских сказок»
Опубликовано: 22 января 2019 в 22:53
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД