МААМ-картинки

Проект «Школа пешеходных наук»

Светлана Ляпкина
Проект «Школа пешеходных наук»

Тип проекта : познавательно-творческий.

Цель проекта : Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи проекта :

1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.

3. Закрепить знания о работе светофора.

4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Актуальность проблемы:

Публикация «Проект „Школа пешеходных наук“» размещена в разделах

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

Продолжительность проекта : 1 неделя (краткосрочный)

Период выполнения: проект был разработан и реализован через проведение тематической недели: «Путешествие в страну светофорию»

Участники проекта : дети дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.

Формы работы с детьми:

НОД, игры, беседы, рассматривание, театрализованные игры, знакомство с литературой, целевые прогулки.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный

1. Определить тему, цели, задачи, содержание проекта и прогнозируемые результаты.

2. Обсудить с родителями проект, выяснить возможности, средства, необходимые для реализации проекта, определить содержание деятельности всех участников проекта. 3. Подобрать иллюстрации и дидактические игры.

3. составить план работы над проектом «Школа пешеходных наук»

II этап – основной (практический)

Работа с родителями:

- консультация «Внимание: ребёнок и улица»

- анкетирование «Всегда ли вы соблюдаете ПДД?»

- опрос родителей о возможности в помощи создания и пополнения уголка группы по правилам дорожного движения.

-пополнение игровой библиотеки.

- изготовление макетов дорожных знаков, атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Работа с воспитанниками:

Беседа: «Азбука безопасности», «Светофорчик - друг людей и машин», «Не попади в беду на дороге», «Беседа с детьми о видах транспорта, о правилах поведения на улице», «Спец. Машины»

Презентация «Дорожные знаки» Задачи: познакомить детей с дорожными знаками, помочь запомнить детям некоторые знаки

П/и «Трамвай» «Цветные автомобили», «Поезд», «Такси», «Светофор», «На машине по кочкам»

С/р игра «Шоферы», «Путешествие по городу»

ТРИЗ: «Представь себя машиной»

Мультзал: мультфильм «Светофор», серия «Смешарики»,«Мигающие человечки». Серия «Смешарики» («Азбука безопасности»)

игра-драматизация:«Путешествие в деревню»;

Д/и «Как гудит машина», «Будь внимателен!»; «Отгадай загадку»; «Лучший пешеход»;

«Нам на улице не страшно»

чтение стихотворения Б. Заходера «Шофер», Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»; Тарутин О. «Для чего нам светофор»;Дугилов А. «Моя улица»; загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.

рассматривание альбома «Транспорт»

Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный»

Целевые прогулки: на улицу Матросовскую, к автобусной остановке. к проезжей части с двусторонним движением. к проезжей части, где находится светофор и пешеходная дорожка.

НОД: Рисование «В машине, машине шофер сидит. Машина, машина идет гудит», «Дорожные знаки»

Конструирование «Светофор и машины. Подвижные игры»

Лепка: «Поведение на дороге и в транспорте. Машина у светофора».

Аппликация: «На нашей улице»

Ознакомление с окружающим: «Наземный транспорт. Машина», «Правила и безопасность дорожного движения»;

Коммуникация: «Описание транспорта».

III этап – заключительный

Обработка результатов по реализации проекта.

Вывод:

1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор…

2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.

3. Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

4. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

5. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Публикации по теме:

Комплексное занятие в старшей группе «Школа пешеходных наук» Комплексное занятие в старшей группе Тема: «ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК» Программные задачи: закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Тема: «Школа пешеходных наук» Цель: познакомить с двухсекционным светофором и его сигналами, продолжая знакомить с другими знаками дорожного.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук» (старшая группа) Тема: «Школа пешеходных наук». Программные задачи: Познакомить с понятием «перекресток», «двустороннее движение»; учить выполнять движения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в школу пешеходных наук» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия «Путешествие в школу пешеходных наук» для детей подготовительной группы. (Методическая разработка)..

НОД для средней группы по ПДД «Школа пешеходных наук»НОД для средней группы по ПДД «Школа пешеходных наук» Задачи: Знакомить детей с работой светофора предназначенного для автомобилей, а так же для пешеходов. Повторять цвета сигналов светофора.

Проект «Школа пешеходных наук» Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Несмотря на принимаемые меры по снижению количества.

Проект «Школа пешеходных наук» (средний дошкольный возраст) [/b]Проект «Школа пешеходных наук» составила Смирнова М. А. воспитатель ГБОУ школа сад № 696 Приморского р-на С-Пб Тип проекта : познавательно.

Проект «Школа вежливых наук» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №120» Инновационный проект «Школа вежливых наук» Саранск,.

Проектная деятельность по ПДД для детей дошкольного возраста «Школа пешеходных наук» АктуальностьСитуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Несмотря на принимаемые меры по снижению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Школа пешеходных наук»
Опубликовано: 20 июля 2016 в 22:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД