Получи документы

Проект «Шляпный сезон»

Валентина Мутьева
Проект «Шляпный сезон»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 6 «Светлячок»

Проект «Шляпный сезон»

Воспитатель старшей группы

Мутьева Валентина Сергеевна

Педагог высшей квалификационной категории

п. Малое Луговое

2013 год

Направление работы: деятельность по познавательному развитию детей

Участники: дети подготовительной группы, родители

Цель: способствовать развитию творческого воображения и фантазии, чувства цвета и стиля

Задачи:

Публикация «Проект „Шляпный сезон“» размещена в разделах

- систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, кепки, шапки, шляпы, панамы,о тканях (прозрачная, толстая, плотная, шелковая, шерстяная ворсистая, о деталях шляпы (поля, перья, цветы, о форме шляп (труба, цилиндр, колокольчик)

- стимулировать поисковую деятельность детей

- показать значимость и ценность коллективного труда

- активизировать словарь детей: дизайнер, модельер, ателье

Этапы работы

1 Подготовительный:

- Поисковая работа по подбору материала для продуктивной

деятельности

- Определение объекта изучения

- Обсуждение плана работы

- Сбор информации

- Подбор иллюстраций, картин

2 Исследовательский:

- история происхождения шляп

3 Заключительный:

-Обобщение результатов работы

-Выставка детских работ

-Дефиле коллекций шляп на подиуме

-Исполнение частушек о головных уборах

Защита проекта

- Проводится в 2013 году

-В виде презентации

Способы организации работы

-Принцип добровольности

-Воспитанники работают под руководством педагога

Работа по проекту оценивается

-Конкурсной комиссией

-Педагогами ДОУ

Практический выход

- изготовление альбома «Головные уборы»

-дефиле коллекций шляп на подиуме

Тематический план к проекту

«Шляпный сезон»

№ Тема

1 Беседа «Какие головные уборы носят люди?» Чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»

2 Загадывание загадок о головных уборах

3 Рассказ воспитателя о профессии дизайнера, модельера

4 Нетрадиционное рисование шляпы на альбомном листе (монотипия предметная)

5 Беседа «Как делают ткани»

6 Изготовление шляп из цветной бумаги, картона, ткани

7 Хороводная игра «Колпачок»

8 Придумывание сказки о шляпе

9 Обсуждение пословиц и поговорок о головных уборах

10 Сюжетно-ролевые игры: «Салон шляп», «Ателье»

11 Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

12 Просмотр видеослайдов «Шляпы разные нужны, шляпы разные важны»

13 Рассматривание картинок «Головные уборы в профессиях», «Старинные и современные головные уборы», «Головные уборы разных народов»

14 Пение частушек о головных уборах

План-схема осуществления проекта

«Шляпный сезон»

Образовательные области Виды детской деятельности

Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры: «Салон шляп», «Ателье». Дидактические игры: «Укрась шляпу», «Подбери цвета». Игра-задание: «К какому наряду шляпа

Развитие речи Составление рассказа «Если у меня была бы шапка-невидимка», придумывание сказки о шляпе

Художественная литература Чтение сказок: «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка»

Изобразительная деятельность Изготовление шляп из цветной бумаги, картона, ткани. Раскрашивание шаблонов шляп. Нетрадиционное рисование шляпы на альбомном листе (монотипия предметная)

Культурно-досуговая деятельность Пение частушек о головных уборах, слушание песни группы «На-На» - «Шляпа», Дефиле коллекций шляп на подиуме под музыкальное сопровождение

Публикации по теме:

Праздник к 8 марта в средней группе «Шляпный бал» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик, доставить радость. Научить делиться этой радостью с окружающими. Материал: одна большая шляпа.

Праздник «Шляпный бал» (старшая группа) СЦЕНАРИЙ «ШЛЯПНЫЙ БАЛ» (старшая группа 4) Зал нарядно украшен. В стороне стоит стол «Жюри». Девочки готовятся за кулисами к выходу. Под.

Проект к 9 Мая во второй младшей группе «Память» Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «Память» Автор проекта: Крестинина Елена Алексеевна, воспитатель МДОУ «Детский.

Проект «Я пою» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №25» по развитию вокально-певческих.

Проект «кис-кис мяу» Вид проекта:краткосрочный, групповой. Цель: обобщить и расширить знания детей о домашнем животном – кошке. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: создать условия.

Проект по ПДД Проект преобразования профессиональной деятельности педагога по интеграции областей «Безопасность», «Здоровье», «Познание» на тему: «Формирование.

Проект по ППД Цель педагогического проекта заключается в создании эффективных воспитательных систем в едином образовательном пространстве ДОУ и семье.

Проект по ЗОЖ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста» Введение Здоровье – это сложное понятие, которое.

Социальный краткосрочный проект проект: «Во имя жизни» Краткосрочный проект : "Во имя жизни" в подготовительной группе I Этап Актуальность. Приближение празднования "Дня Победы" Цель. Расширить.

Задачи по экологическому воспитанию на зимний сезон 1. Уточнять представления о существенных признаках сезона: понижение температуры, заморозки, снегопад, сосульки, долгота дня, лёд, мороз,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Шляпный сезон»
Опубликовано: 25 июня 2015 в 10:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД