Проект «Шоколадный мир» в старшей группе

Инна Жигарева
Проект «Шоколадный мир» в старшей группе

Актуальность

Почти все дети любят шоколад. Но вот откуда он берется, мало, кто из них может ответить. Многие дети думают, что шоколад мамы покупают в магазине, или он растет на деревьях.

Проект направлен на расширение знаний о шоколаде у детей, появление интереса к профессии «кондитер», развитие навыков приготовления сладостей своими руками, получение детьми удовольствия от своего творчества.

Перед началом работы было проведено анкетирование детей и их родителей. Из чего был сделан вывод: что шоколад – любимое лакомство детей и взрослых, но сведений о нем они знают мало. Многие дети не знают, откуда берется шоколад, они считают, что его приносят взрослые из магазина. А взрослые не знакомы с такой профессией, как шоколодье. Мнения детей и взрослых о пользе и вреде шоколада разделились. Взрослые считают, что шоколад скорее вреден для здоровья: можно пополнеть, может подскочить артериальное давление, может развиться кариес зубов и многое другое. Считаем, что эта тема актуальна, ведь в современном мире изделий из шоколада большое множество. Поэтому проследить его историю – это словно совершить увлекательнейшее путешествие в мир шоколада.

Цель проекта: Расширение и закрепление знаний детей о шоколаде, его пользе для здоровья человека, о многообразии видов шоколада и его начинок. Дать детям представление о том, как шоколад попадает к нам на стол; сформировать навык правильного питания, о гигиенических процедурах полости рта после еды.

Задачи:

1. Ознакомить детей с историей возникновение шоколада.

2. Рассмотреть цепочку происхождения шоколада и узнать о процессе его приготовления.

3. Познакомить детей с разными видами шоколада и изучить его свойства.

4. Сформировать представление о пользе и вреде шоколада.

5. Воспитывать чувство уважения к труду людей и дать представление о профессиях: кондитера, шоколадье.

6. Узнать интересные факты о шоколадье.

Ожидаемые результаты:

Образовательные:

1. Дети узнали много нового о свойствах шоколада, о витаминах, содержащихся в какао и орехах, получили практические навыки по приготовлению напитков и сладостей. Все дети научились красиво накрывать стол для чайной церемонии.

2. Дети умеют классифицировать шоколад по видам. Знают содержание в них определенных продуктов и их значение для здоровья организма.

3. Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

Воспитательные:

1. Дети стали более дружелюбными, жизнерадостными, активными.

2. Дети знают о правилах гигиены полости рта и используют эти знания на практике.

Продолжительность – 1 неделя

Участники – дети старшей группы и их родители, воспитатели групп, специалисты ДОУ.

Объект исследования: шоколад.

Методы исследования:

- изучение и анализ научной литературы;

- беседа;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций;

- художественно – эстетическое развитие;

- наблюдение;

- сравнение;

- исследование;

- обобщение.

Оборудование и материалы:

• для презентации – мультимедийная установка; музыкальный центр, фортепиано,

• иллюстрации, репродукции картин, художественная литература,

• дидактические игры,

• одноразовая посуда: тарелочки, стаканчики, ложечки (на каждого ребенка);

• 3 - 4 плитки темного, белого и воздушного шоколада;

• простая вода;

• терка по количеству детей,

• салфетки;

• картинки с изображением сладостей,

• весы,

• рецепты приготовления шоколада в домашних условиях,

• формочки для заливки шоколада,

• схема происхождения шоколада,

• баночки с ингредиентами: молоко, сахар, какао, масло.

Работа над проектом проводится в несколько этапов:

1 этап: Подготовительный

- Разработать проект на тему «Мир шоколада».

- Познакомиться с литературой по проектной деятельности.

- Вызвать интерес у детей к данной теме.

- Вовлечение родителей воспитанников в активное участие проекта.

- Объединение педагогического коллектива в работе над проектом.

2 этап: Информационно-творческий.

- Обогатить и расширить представления детей о шоколаде.

- Объединить детей и родителей общей деятельностью.

- Способствовать развитию свободной творческой личности ребенка.

Содержание работы

Участники Формы взаимодействия

воспитанники Непосредственно образовательная деятельность;

Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Рисование горячим шоколадом»;

Художественно – эстетическое развитие

(Аппликация) «Ваза с конфетами»;

Выставка «Самый вкусный шоколад»

Мастерская по изготовлению изделий из шоколада (исследование дома);

Сюжетно-ролевые игры «Магазин сладостей», «Кондитерская фабрика»

Комплекс утренних бесед «Все о шоколаде», «Фабрики Российского шоколада».

Выставка детских рисунков «Шоколадная фантазия»

воспитатели Наглядное информирование;

Практические консультации;

Папка – передвижка для родителей

«Шоколад»

родители Выставка «Сладкие изделия своими руками»;

Фотовыставка «Я и шоколад»;

Семейный просмотр художественного фильма -

«Чарли и шоколадная фабрика»

Инструктор по ФИЗО Физкультминутки «Все в шоколаде»

3 этап: Исследовательский.

Способствовать формированию предпосылок исследовательской деятельности: целенаправленно наблюдать, исследовать;

Давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе эксперимента.

Исследование разного вида шоколада

эксперимент Описание эксперимента. Вывод

Эксперимент №1

ломкость шоколада Берем разные плитки шоколада и разламываем его на кусочки, трём на тёрке. Шоколад хрупкий с легкостью ломается, легко трётся.

Эксперимент №2

Взаимодействие с водой. 1. Берем дольки шоколада и кладем в горячую, а затем в холодную воду.

В горячей воде шоколад растворяется. В холодной воде он опускается на дно, кроме воздушного шоколада, который плавает, т. к. в нем есть частички воздуха.

Эксперимент №3

Подтверждение чувствительности шоколада к температурным изменениям

Нагреваем шоколад с помощью шоколадного фонтана.

При нагревании

темный и белый шоколад легко плавится, становится однородной, вязкой массой.

Результативность проекта:

• Проект способствовал развитию познавательного интереса и любознательности.

• Дети получили практические навыки необходимые в повседневной жизни.

• Активизировался словарный запас детей.

• В ходе проекта происходило дальнейшее развитие мелкой моторики пальцев рук

• В ходе проекта у детей продолжилось формирование потребности в двигательной активности через подвижные игры

• В ходе проекта у детей повысился интерес к изображению образов через музыкальные средства выразительности.

• Проект активизировал совместную деятельность детей и родителей. Родителями и детьми были созданы мини – проекты «Наш любимый шоколад»

• Проект объединил всех участников педагогического процесса единой целью, что способствовало тесному взаимодействию семьи и дошкольного учреждения.

Литература:

1. Баранова Л. А. «Конфетка по праздникам». - М. : «Питание и общество»,2006. - 140с.

2. Белокрылов И. «Сладкий, как лекарство» // Здоровье, октябрь 2002г.

3. Зинец И. И. Здоровье и питание. Пермь: Пермское книжное издательство, 1991г.

4. Кузнецова А. Н. «Известно ли вам что?», Лиза, №14, 1998.

5. Ликум А. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. Компания «Ключ – С». Филологическое общество «СЛОВО» ТКО АСТ – М., 1994.

6. Мартынюк Е. А. «Конфетка по праздникам, или несладкие заботы сладкой отрасли», Пищевая промышленность, №19, 1997.

7. Мартынюк Е. А. «Несладкие заботы сладкой отрасли». - М. : «Феникс»,2001. - 202с.

8. Медведева А. «Производство конфет и шоколада», Изд. : Лабиринт Пресс,2003. - 48 стр.

9. Шпилев А. В., Смирнова Л. А. «Шоколад в новом тысячелетии». - М. :«Март», 2007. - 133с

Публикации по теме:

Мастер-класс «Шоколадный снеговик»Мастер-класс «Шоколадный снеговик» С Новым годом коллеги! Все любят дарить и получать подарки на праздники, особенно в Новый год! Ведь Новый год, это пора волшебства и добра.

Проект «Мир малышей» в старшей группеПроект «Мир малышей» в старшей группе Польза детского сада для ребенка огромна. В саду у ребенка появляются друзья - сверстники, где он учится общаться с другими, находить.

Проект «Насекомые» в старшей группеПроект «Насекомые» в старшей группе Проект: «Мир насекомых». Выполнили: Пустовойтенко Н. Н., Рыкова С. В. Цель проекта: создать условия для расширения представлений детей о.

Проект «Насекомые» в старшей группеПроект «Насекомые» в старшей группе Проект: «Мир насекомых». Выполнили: Пустовойтенко Н. Н., Рыкова С. В. Цель проекта: создать условия для расширения представлений детей о.

Проект по ПДД в старшей группе Проект по теме: «Правила дорожные дети знать должны» (долгосрочный) Авторы: Воспитатель старшей группы № 5 «Капельки» МБДОУ детский сад.

Проект по ПДД в старшей, подготовительной группеПроект по ПДД в старшей, подготовительной группе Проект по ПДД в старшей, подготовительной группе «Дети и дорога». Вид проекта: Информационно - познавательный. Сроки реализации : краткосрочный.

Проект «Потеряшка» в старшей группе Актуальность: как много народу бывает в магазинах, на улицах, на вокзале. Все двигаются в разные стороны, спешат. Чуть зазевался – тебя.

Проект в старшей группе ко Дню матери .

Проект в старшей группе «Мы и космос» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Сказка» города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской.

Проект в старшей группе «За облаками»Проект в старшей группе «За облаками» Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители Вид проекта: информационно – творческий, коллективный Срок.

Автор публикации:
Проект «Шоколадный мир» в старшей группе
Опубликовано: 1 июня 2016 в 22:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению открытки «С Днем защитника Отечества»
Скоро праздник 23 февраля - время суеты в выборе подарков. За предыдущие года много, что сделано и испробовано. Хотелось сделать с детьми интересное. На...
Формирование знаний и умений у обучающихся 2 класса по нумерации чисел посредством...
Формирование знаний и умений у второклассников по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий. Терещук Марина Алексеевна «Формирование знаний и...
Конспект урока по изобразительной деятельности «Осенний калейдоскоп». 4 класс
Тема: «Осенний калейдоскоп ». Тип занятия – комбинированный Цель: Обобщить знания младших школьников о жанрах изоискусства ( портрет, натюрморт) через...
Фотоотчёт «Трудно птицам зимовать — надо птахам помогать!»
« Заботясь о птицах, мы охраняем природу» Михаил Пришвин Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и является значимой в обучении и...
Развлечение «Мой папа — Защитник» для второй младшей группы к 23 февраля
Развлечение «Мой папа- Защитник» для второй младшей группы на 23 февраля. Цел ь: Закрепить знания детей о дне Защитников Отечества. Задачи : - Развивать...