Медведская Евгения Викторовна
Проект «Сибирь — мой край родной» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности с ЗПР 5–8 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : Познавательно - творческий
Участники проекта : Воспитанники группы, воспитатели и родители.
Сроки реализации: Краткосрочный, в рамках реализации тематической недели «Сибирь – мой край родной» 30.10.2023 – 3.11.2023
Предполагаемые результаты:
У воспитанников будут сформированы:
1. Формировать представления о многообразии объектов животного и растительного мира, их сходстве и различии во внешнем виде и образе жизни.
Публикация «Проект „Сибирь — мой край родной“ для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности с ЗПР 5–8 лет» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
2. Направить внимание детей на наличие потребностей у животных и растений (свет, тепло, вода, воздух, питание);
3. Способствовать усвоению детьми правил поведения в природе.
Цель: воспитание бережного и ответственного отношения к природе родного края.
Задачи:
1. Расширять представления о многообразии объектов животного и растительного мира, их сходстве и различии во внешнем виде и образе жизни.
2. Развивать умения сравнивать, выделять признаки, группировать объекты живой природы по их особенностям, месту обитания, образу жизни, питанию; направить внимание детей на наличие потребностей у животных и растений Сибири (свет, тепло, вода, воздух, питание)
3. Воспитывать ценностное отношение к природе родного края.
Актуальность темы:
Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с природой родного края. Проживая в Сибири, у нас есть уникальная возможность познакомится с великим озером Байкал, узнать о его природных богатствах. Редкие и красивые растения, которые мы видим в сибирских лесах, удивительные животные – это источник эстетического и нравственного воспитания. На проект направлен на расширение знаний детей о природе родного края - Сибири.
Проблема:
Представление дошкольников о природе родного края довольно ограничено — они знают лишь об самом большом озере в мире, но о животном и природном мире родного края имеют ограниченные знания.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
1. Изучение и подбор методической литературы для реализации проекта
2. Определение цели и задач проекта
3. Разработка плана реализации проекта
4. Выставка наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстративных альбомов в Литературном центре группы
5. Подготовка просветительского материала для родителей о проекте и оформление информационного стенда, консультации, привлечение родителей к участию в оформлении выставки, фотоматериалов с места отдыха на Байкале.
2. Практический
1. Беседы
«Байкал – жемчужина Сибири»
«Растительный мир Прибайкалья»
«Кто живет в Байкале»
«Как человек – поможет природе? ;
2. Изучение художественной литературы о Сибири
«Ангарские Бусы»
«Богатырь Байкал»
Стихи о Сибири ;
3. Рассматривание фотографий, иллюстраций (Сибирь, Байкал, Иркутск)
4. Изучение энциклопедией;
5. Проведение дидактических игр:
«Природный мир Сибири»
«Деревья – хвойные, лиственные?»
«Отгадай растение?»
«Накорми животных».
«С какого дерева листок»
6. Подвижных игры:
«Метание шишек»;
«Поиграем в ямки»;
«Достань кольцо»;
7. Продуктивная деятельность коллективная работа. «Бусы Ангары – рассыпались по дну Байкала»
8. Изготовление книжек – малышек.
9. Викторина
3. Заключительный:
Продукт проектной деятельности :
Викторина «Сибирь – мой край родной»
Результаты проекта. Проект носит социально-значимую ценность для формирования у дошкольников такой базовой ценности воспитания как «Природа».
В ходе проекта «Сибирь – мой край родной» были созданы условия, где дети группы смогли закрепить знания о том, как ухаживать за природой, какие животные водятся в Байкале, какие животные проживают у нас в Сибири, какие деревья растут и в чем и отличие.
По результатам проекта из наблюдений, бесед с детьми отметили, большинство детей стали логично, последовательно рассказывают, о природе родного края, о Байкале, о животных которые обитают в Байкале, о животных которые проживают у нас в Сибири. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний «Экскурсия в Листвянку», «Едем отдыхать семьей на Байкал». Дети более ответственно стали относятся к природе, знают как ухаживать за природой. Благодаря активному участию родителей в реализации данного проекта.
В работе по взаимодействию с родителями использовали разнообразные формы взаимодействия: оформление родительских уголков о значимости по ранней профессиональной ориентации дошкольников, папок – передвижек, буклетов по ознакомлению детей с природой родного края.
Вывод:
Таким образом, реализованный нами проект «Сибирь - мой край родной», показал о позитивных изменениях в представлениях детей о природе и животном мире родного края.
В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться в социуме развить коммуникативные навыки общения.
В результате реализации проекта, поставленные цели и задачи были выполнены.
Список использованной литературы
1. Аксенова З. Ф. «Войди в природу другом». М. 2008г.
2. Литературно-художественный журнал «Сибирячок» за 2007-2014 г. г.
3. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду». Человек М., 2007.
4. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». М., 2007.