Наталья Радионова
Проект «Сидим дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с «Ладушки»
Краткосрочный проект
2020 г.
Воспитатель:
Радионова Н. В.
Тип проекта : игровой, творческий.
Продолжительность: краткосрочный 1 месяц, апрель 2020 г.
Участники проекта : воспитатели, родители, дети средней группы «Солнышко».
Публикация «Проект „Сидим дома“» размещена в разделах
Актуальность проекта : Пандемия коронавируса шагает по планете. Наш мир уже изменился и, возможно, никогда не будет прежним. Изменилась глобальная атмосфера, изменилась жизнь каждого человека. Улицы городов пустеют, торговые центры, театры и музеи закрываются, а многие работодатели переводят своих сотрудников на удаленную работу. Но сидеть дома придется не только взрослым. Во многих странах из-за угрозы распространения инфекции закрываются школы и детские сады, это коснулось и России. Это означает, что большинство семей почти месяц должны будут провести под одной крышей, соблюдая карантин и, по возможности, рабочий и учебный режим. 24 часа в сутки мамам и папам приходится удаленно работать, одновременно заниматься домашним хозяйством и следить за детьми.
Цель проекта : вооружить родителей разнообразными практическими и теоретическими знаниями и умениями, которые могут им понадобиться в процессе воспитания детей и формирования представлений детей о здоровье.
Задачи:
Образовательные:
1. Организовывать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность детского сада, как полноправных участников образовательного процесса в период карантина.
2. Повышать грамотность родителей в вопросах организации игровой деятельности дошкольников.
Развивающие:
1. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.
2. Развитие у детей интереса к различным видам игр.
Воспитательные:
1. Воспитать желание быть здоровым, сопротивляться болезням, соблюдать правила гигиены и режим дня.
Форма работы: онлайн - общение с родителями с помощью социальных сетей (Viber, WatsApp).
Проблема:
• отсутствие возможностей применять традиционные формы, работы с родителями.
• отсутствие возможностей для своевременного предоставления необходимой информации родителям.
Гипотеза проекта :
Если правильно организовать взаимодействие с родителями, используя в работе ИКТ, возрастет интерес к совместной деятельности с ДОУ и родители станут активными участниками образовательного процесса.
Обоснование проекта :
Многие родители находятся в сети ежедневно. Так почему бы с помощью сети Интернет не организовать общение с родителями. Ведь очень часто перед родителями встают трудные вопросы, которые разрешить в одиночку очень сложно, а с помощью современных сетевых сервисов они могут получить помощь от воспитателей, педагогов по интересующим вопросам. В настоящее время у многих родителей нет достаточного количества времени для общения с педагогами или узкими специалистами, поэтому в нашей группе есть персональная страничка. Ее создание позволяет родителям увидеть фотографии различной деятельности детей, получить виртуальную консультацию по интересующему вопросу, повторить с детьми знакомые песенки, просмотреть фрагменты режимных процессов и даже обменяться мнением и поделиться своим опытом в той или иной области.
Предполагаемые результаты:
• Создание единой системы использования информационных компьютерных технологий во взаимодействии группы с семьей;
• Развитие сотрудничества между педагогами, специалистами и родителями посредством общения на страницах группы;
• Педагогическое просвещение родителей (полезные ссылки, статьи, новости, объявления;
• Непосредственный обмен видео-фотоматериалами в мобильном приложении Viber, WhatsApp.
Этапы проведения психолого-педагогического просвещения родителей.
Начальный этап:
Цель:
• заинтересованность родителей проектом;
• дать представление о том, как можно участвовать в нем;
• направить на совместную игровую деятельность с детьми.
Практический этап:
Цель:
• повышение уровня педагогической культуры родителей в области «Социализация» детей дошкольного возраста.
• заинтересованность родителей проблемой как организовать игровую деятельность в семье.
Работа педагога:
• Публикация объявлений, консультаций, рекомендаций в группе;
• Создание документов, видеоотчетов, фотоотчетов (не больших видеофильмов о жизни детей в детском саду;
• Размещение полезных ссылок.
Работа с родителями:
• Просмотр тематических презентаций по разным направлениям;
• Просмотр информации, документов, новостей группы и ДОУ;
• Общение через социальные сети Viber, WhatsApp;
• Просмотр ссылок;
• Размещать результаты в форме фотоотчёта на общей группе родителей.
Мероприятия практического этапа:
1. «Моя семья» - любая форма работы
2. «Наш день» – рисунок (интересные занятия)
3. «Развиваемся, вместе играя» (фото)
4. Игра: «Построй из конструктора маленький домик и большой дом».
5. Поделки из подручных материалов – ко Дню космонавтики.
6. Домашний кукольный театр из имеющихся игрушек – развитие диалоговой речи, выразительность и творчество.
7. Организация фото выставки рисунков, посвященных празднованию Светлой Пасхи.
8. Беседа о Великой Отечественной войне " Мы помним эти дни!"
Заключительный этап:
Анализ результатов, использование ИКТ во взаимодействии с родителями, корректировка содержания.
Результаты реализации проекта в группе :
• разработка презентаций (информационных, мультимедийных) в проведении консультаций, бесед;
• изготовление и распространение буклетов, памяток, пособий, рекомендаций;
• привлечение Интернет-ресурсов в поисках информации.
Итак, успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог-воспитатель использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения.