МААМ-картинки

Проект «Синичка-невеличка» для старшей группы компенсирующей направленности

Александра Ильина
Проект «Синичка-невеличка» для старшей группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка»

Проект

Тема: «Синичка-Невеличка»

Вид: Творческий, познавательно - исследовательский

Продолжительность проекта – 2 недели

(с 31 октября по 12 ноября)

Подготовила:

Ильина Александра Евгеньевна, воспитатель.

2022

год

Этапы проекта :

I этап

Тема проекта «Синичка-Невеличка»

Публикация «Проект „Синичка-невеличка“ для старшей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

Актуальность. В современных условиях экологическое воспитание детей становится особенно актуальным и необходимым. Именно в период дошкольного возраста происходит становление личности, формирование осознанного отношения к живой природе.

Птицы-часть живой природы. Они всегда рядом с человеком. Поэтому важно научить детей понимать значение птиц в жизни человека, осознавать, что они помогают птицам выжить.

Цель проекта :

• Формировать у дошкольников знанияазв о синицах, об их особенностях и образе жизни;

• Создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей;

• Расширять кругозор детей;

• Прививать любовь к живой природе и желание делать добрые дела.

Задачи:

• Расширять знания детей о роли птиц в жизни человека, научить распознавать синицу по особенностям внешнего вида и образу жизни;

• Развивать творческие способности детей;

• Развивать познавательную активность детей, самостоятельность, творческий подход к делу, умение рассуждать и делать выводы;

• Расширять и активизировать словарный запас детей;

• Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.

Ожидаемые результаты.

• Развитие познавательной, творческой активности детей;

• Усвоение детьми необходимых знаний по теме «Зимующие птицы. Особенности жизни и внешнего вида синиц»

II этап. Организационный.

Участники проекта : дети старшей группы (компенсирующей направленности) №1, родители, воспитатели.

Предварительная работа:

- Подбор иллюстраций по теме (загадок, стихотворений, художественных произведений).

- Наблюдение за птицами в природе.

- Чтение произведений художественной литературы.

- Слушание звуков природы.

- Подготовка материалов для изобразительной творческой деятельности.

III этап. Практический.

Сроки Образовательные области Возрастная группа : старшая группа (компенсирующей направленности) № 1

(с 31 октября по 12 ноября)

I блок: Непосредственная образовательная деятельность

Познание. Формирование целостной картины мира. Беседа «Зимующие птицы», беседа «Синичкин день», беседа «Помощь птицам».

Познание. Развитие познавательно-исследовательской деятельности Наблюдение за птицами осенью. Кормление птиц. Наблюдение «Кто частый гость у кормушки?»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: загадок, стихотворений, сказок, рассказов

Художественно – эстетическое развитие. Рисование. «Синичка», коллективная работа «Синичка-Невеличка. Птички на кормушке».

Художественно – эстетическое развитие. Лепка. «Птичка синичка»

Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. «Птички на кормушке» (коллективная работа)

Художественно – эстетическое развитие.

Конструктивно-модельная деятельность. «Синичка» (объемная аппликация)

Художественно – эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность. Прослушивание песен о синичках с танцем, подражающим движениям птиц.

Физическое развитие

Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Птички и кошка», «Зимующие птицы».

II блок: Режимные моменты

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Гимнастика для глаз «Синичка и ворона», пальчиковая гимнастика «Кормушка», «Считалка для синичек», физкультминутка «Шустрая синица»

Физическая культура Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Птички и кошка», «Зимующие птицы».

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Настольные игры «Найди пару», «Какая птичка спряталась?», «Кто так говорит?»;

Документальный фильм о жизни синичек в дикой природе.

Трудовое воспитание Кормление птиц

Формирование основ безопасности Беседа «Как и чем можно кормить птиц», «Забота о птицах»

Художественная литература

В. Бианки «Синичкин календарь», М. Пришвин «Птицы под снегом», Н. Сладков «Синичкина кладовая», В. Воронкова «Птичьи кормушки», разучивание заклички «Синички-Невелички».

Музыкальная деятельность.

Прослушивание записи голосов птиц, песен о птицах.

III блок: Самостоятельная деятельность детей

Раскрашивание рисунков, рассматривание иллюстраций и книг.

IV блок: Взаимодействие с родителями

Заучивание стихотворений.

IV этап. Заключительный этап.

- Презентация по проделанной работе.

- Выставка работ детей (аппликация, рисунки, коллективная работа).

- Консультация для родителей «Делайте добрый дела».

Список литературы.

1. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию». 2001г.

2. Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы : Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.

3. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве.. М: Просвещение 2012г.

4. Соколова Ю. А. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка. - М. : Эксмо, 2010.-64 с. :ил.

5. Соломенникова О. А. «Занятие по формированию элементарных экологических представлений» 2009г.

6. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008.

7. Васильева, Н. А., Гербова, В. В., Комарова, Т. С. Программа воспитания и обучения в детском саду, 2006.

8. Шаронов А. В. Атлас – справочник «Все о птицах» 2007г.

Публикации по теме:

Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленности Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Давайте познакомимся!».

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Познакомьтесь - это Я!» старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К сожалению,.

Проект «Путешествие в мир насекомых» для группы компенсирующей направленности Вид проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Дети, родители, воспитатели. Актуальность проекта: .

Проект старшей группы компенсирующей направленности «Синичка-невеличка»Проект старшей группы компенсирующей направленности «Синичка-невеличка» 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на приобщение детей и их родителей к Всероссийской эколого-культурной акции «Покормите птиц»,.

Проект старшей группы компенсирующей направленности «Театральная карусель»Проект старшей группы компенсирующей направленности «Театральная карусель» 2. Проблемное поле проекта. Театрализация является источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка. Наш проект.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Проект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Вот такие фрукты!» старшей группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Дети путают такие понятия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Синичка-невеличка» для старшей группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 25 января 2023 в 22:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Синичка-невеличка» для старшей группы компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Александра Ильина (УИ 2242143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД