Получи документы

Проект «Синонимы и антонимы в лексической теме «Дикие и домашние животные»

Наталья Борисенко
Проект «Синонимы и антонимы в лексической теме «Дикие и домашние животные»

Информационная карта проекта

Проект :Антонимы и синонимы в лексической теме «Дикие и домашние животные».

Автор проекта :учитель-логопед Борисенко Наталья Александровна

Продолжительность проекта :краткосрочный, с 09.11.2015 по 23.11.2015

Тип проекта :информационно- практико - ориентированный

Участники проекта :учитель-логопед, воспитатели группы компенсирующей направленности, родители, дети группы компенсирующей направленности.

Возраст детей:5-7 лет

Публикация «Проект „Синонимы и антонимы в лексической теме „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Русский язык очень сложный, почти к каждому слову можно подобрать синоним и антоним. Ребенку, особенно с проблемами речевого развития сложно овладеть всеми грамматическими категориями. Мы озабочены тем, что дети в группе компенсирующей направленностимало знакомы с антонимами и совсем незнакомы с синонимами. Употребляя в речи синонимы, мы делаем нашу речь более экспрессивной. Детям необходимо показать многообразие русского языка и дать возможность самим строить свои высказывания так, чтобы их речь была грамотной и эмоционально окрашенной.

Цель проекта :пополнить словарный запас детей словами с разнообразными смысловыми оттенками и правильным пониманием смыслового значения этих слов.

Задачи проекта

Для детей:

- познакомить детей с некоторыми синонимами, антонимами на занятиях и в дидактических играх.

-развивать экспрессивную лексику, расширять и обогащать словарь детей.

- подобрать материал и иллюстрировать страницы для копилки словарей.

Для педагогов:

- создание картотеки «Игры и упражнения на обогащение словаря детей дошкольного возраста»;

- практическое применение коллективно изготовленной картотеки словарей,помощь в ее периодическом пополнении.

Для родителей:

- вовлечение родителей в поисковую деятельность детей;

- создание вместе с детьми страничек для копилки словарей;

- лекция для родителей «Развитие и обогащение словаря дошкольников».

- памятка для родителей «Подскажи словечко» (игры на обогащение словаря дошкольников».

Для логопеда:

-повысить профессиональный уровень.

- подобрать и систематизировать материал теме «синонимы» и «антонимы».

Форма проведения итогового мероприятия:

Игровая презентация для детей и родителей «Обогащаем словарь антонимами и синонимами».

Продукты проекта

Для детей:

- рисунки детей к словам-антонимам

-создание книжек –картинок по темам «Слова антонимы» и «Слова синонимы».

Для педагогов:

- картотека дидактических игр;

Для родителей

- создание книжек –картинок по темам «Слова антонимы» и «Слова синонимы».

Для логопеда

- Картотека дидактических игр.

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

-уточнение знаний о синонимах и антонимах;

- обогащение словаря детей;

-активизация словаря антонимов и синонимов;

-положительные эмоции от коллективной работы.

Для педагогов:

-овладение новым опытом;

- повышение профессионального уровня.

Для родителей

-участие в воспитательно-образовательной деятельности детского сада;

-объединение интересов семьи и детского сада.

Для логопеда:

- овладение новым опытом в развитии речи детей;

- систематизация материала по теме «Синонимы» и «Антонимы».

Этапы реализации проекта :

I.Подготовительный этап (информационно-аналитический) .

- сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом,

- подбор и изготовление дидактический игр по выбранной теме.

Работа с родителями:

- изготовление рисунков к книжкам-картинкам «слова-синонимы» и «слова – антонимы» вместе с детьми.

- лекция для родителей «Развитие и обогащение словаря дошкольников»

II. Основной этап (практический) .

Образовательные

области Тема Задачи Сроки

реализации

Речевое развитие Серия логопедических занятий

-познакомить детей с понятиями «синонимы», «антонимы»;

- на фронтальных логопедических занятиях по лексике и грамматике дети учились подбирать одинаковые по смыслу слова (синонимы, и находить слова противоположные по значению (антонимы) и использовать их в свободной речи; 16.11.2015

17.11.2015

24.11.2015

26.112015

Дидактические и речевые игры (парочки, лото, предметные картинки и т. д.)

- речевые игры («Подбери точное слово», «Скажи наоборот») Продолжать учить соблюдать правила игры; развивать внимание и логику, смелость и ловкость. 16.11.2015-

20.11.2015

Художественно-

эстетическое

развитие Рисование: изготовление творческих работ для оформления книжек в картинках «Слова –антонимы», «Слова-синонимы». Развивать самостоятельность при выборе материала; использовать разнообразные технические приемы рисования. Воспитывать гордость за свои рисунки. 13.11.2015

20.11.2015

III. Заключительный этап (подведение итогов) .

Тема Задачи Сроки реализации

Презентация для детей и родителей

«Обогащаем словарь синонимами и антонимами» Обогащать словарного запаса словами с разнообразными смысловыми оттенками;

Учить подбирать удачное и точное слово для выражения мысли.

Объединить родителей и детей для выполнения общих заданий. 23.11.2015

Результаты реализации проекта :

Для детей

- положительная динамика речевого развития;

- употребление антонимов и синонимов в повседневной речи;

- чувство удовлетворенности от совместного творчества.

Для родителей

- положительная оценка деятельности ДОУ;

- готовность и желание помогать;

- активизация педагогического потенциала родителей,

- приобретение и использование знаний по вопросам речевого развития детей;

- чувство удовлетворенности от совместного творчества.

Для педагогов:

- положительный психологический климат между логопедом и воспитателями;

- заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;

- удовлетворенность собственной деятельностью;

- повышение профессионального мастерства педагогов.

разнообразные формы и методы работы;

для логопеда

- овладение новым опытом: составление презентации, проекта;

- удовлетворенность собственной деятельностью;

Список использованной литературы

1 Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников» - М., 2010 г.

2. Кондратова Н., Бывшева А., Дружинина Л. «Антонимы. Прилагательные» - М., 2010 г.

3. Фадеева Ю. А., Жилина И. И. «Образовательные проекты в группе для детей с ОНР» - М., 2012 г.

4. Кузьмина М. «Развитие речи. Противоположности» - М., 2014г.

5. Комарова Л. А. «Автоматизация звуков» - М., 2009 г.

Публикации по теме:

Игра «Дикие и домашние животные»Игра «Дикие и домашние животные» Хочу предоставить Вашему вниманию игру, под названием "дикие и домашние животные" Цель: закрепить знания дошкольников о диких и домашних.

Проект во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Название проекта: Дикие и домашние животные. Тип проекта: познавательный. Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети второй младшей.

Домашние задания по лексической теме «Осень» Домашние задания по лексической теме «Осень» Рекомендации родителям: 1. Обратите внимание ребенка на изменения в природе осенью. 2. Вспомните.

Интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста по лексической теме «Дикие животные» Образовательные области: познавательно- речевое развитие, художественно – эстетическое. Цель: Формирование целостного представления о диких.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: «В гости в деревню Простоквашино» Цели: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по ФГОС в области «Познание» во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное. Используемые.

Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные»Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Тема: Дикие и домашние животные. Задачи: Закрепить знания о диких и домашних животных. Цель: Активизировать понятия дикие и домашние животные.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Проект «Дикие и домашние животные» (средняя группа) Классификация проекта По тематике – информационный. По составу участников – групповой. По срокам реализации – краткосрочный. Проблема:.

Проект «Дикие и домашние животные». Старшая группа Проект "Дикие и домашние животные". Старшая группа. Цель проекта: закреплять знания детей о диких и домашних животных; Задачи проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Синонимы и антонимы в лексической теме «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 22:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД