Астальская Алена Сергеевна
Проект системной паутинки в подготовительной группе «Новогодняя красавица-ель»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект системной паутинки в подготовительной группе
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Солнышко»
Подготовила воспитатель : Астальская А. С.
2021 год
Актуальность:
Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок и стихов. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами Нового года и почему именно ель наряжают на Новый год. Поэтому и возникла идея разработки проекта системной паутинки в преддверии нового года
Публикация «Проект системной паутинки в подготовительной группе „Новогодняя красавица-ель“» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Проекты
- Пауки, паучки, паукообразные
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: Расширение представлений у старших дошкольников о праздновании Нового года с учетом русских национальных традиций.
Задачи:
Образовательные:
•Формирование навыков поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки.
•Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;
•Углубить знания о национальных традициях России, связанных с празднованием Нового года.
Развивающие:
• Развивать познавательные и конструктивные умения: наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности по созданию новогоднего дизайна группы.
Воспитательные:
•Воспитывать интерес к национальным традициям.
•Воспитывать бережное отношение к ели.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный (с. 13.12. 21г. по 17.12.21г.)
Вид проекта : групповой.
Участники проекта : дети, воспитатель группы, родители.
Возраст детей: 6 лет
Доминирующие области: познавательное и художественно- эстетическое развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Содержание проектной деятельности
Познавательное развитие
Беседы: «Елочка зеленая иголочка», «Кто дружит с елью».
Беседа «Кто может обидеть нашу ель, как мы можем ей помочь?»
Цель. Показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить живой ели.
Беседа «Елочные гирлянды -красиво, но небезопасно.
Цель: Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении.
Просмотр электронных презентаций
Презентация «История новогодней елки».
Презентация «Ель-символ нового года».
Мультфильм «Двенадцать месяцев», «Простоквашино»,
«Когда зажигаются ёлки»,
Наблюдения на участке. «Как узнать ёлочку», «Какие у ели иголки»,
Исследовательская деятельность
1. «Сравниваем ветви ели с искусственной елкой».
Цель. Уточнить с детьми отличие натуральной ели от искусственной.
Исследовательская деятельность
2. «Сколько лет нашей ели?»
Цель. Показать детям, что у ели вырастают новые ветки.
Сверху на дереве ветки молодые, короткие, а снизу старые, самые длинные. Сосчитав снизу вверх ряды ветвей, можно узнать возраст ели.
3. «Наблюдаем за ветками ели, поставленными в воду и без воды в группе. Цель: сделать вывод, что всему живому нужна вода.
4. Исследуем ветви ели, сравниваем их с другими пихтовыми
ветвями деревьев.
Цель: Показать детям, что у всех пихтовых деревьях разные ветви и отличаются от еловых.
5. Сравниваем еловые шишки с сосновыми и кедровыми.
Цель: сделать вывод, что еловые шишки отличаются от других шишек пихтовых деревьев по форме и размеру.
Речевое развитие
1. Чтение и разучивание малых литературных форм о зиме (загадки, потешки, песни).
2. Чтение художественной литературы
«Двенадцать месяцев», С. Маршак, Андерсен Г. Х. «Ёлка», Демьянов И. «Ель», Кайгородов Д. «Красавица ёлка», Михалков С. «Ёлочка», «Стояла ёлочка», Носов Н. «Бенгальские огни», Скрабцова М. «Колючая упрямица», «Звёздная ёлочка», «Почему у ёлки белые лапки», «Ёлкины шубки», Трутнева Е. «Ёлка», Телегина Н. «Сказка о маленькой ёлочке», «Сказка о ёлочке, которую не срубили», загадывание загадки.
Социально – коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Собери ёлочку (пазлы)», «Укрась ёлочку». Дидактические игры: «Выложи елочки по росту», «Соедини елочку по точкам»
«Выкладывание елочек по разным схемам: «Танграмм», Палочки Кьюзера, из счетных палочек.
Подвижная игра: «Кто быстрей украсит елочку», хороводные Новогодние игры.
Художественно – эстетическое развитие
1. Рисование «Наша нарядная елка».
2. Аппликация Тема: «Новогодняя елка из полосок»
3. Изготовление гирлянды своими руками из бумаги, для украшения елки
в группе.
Музыка. Разучивание песен к новогоднему утреннику, музыкально - двигательных игр.
Этапы работы над проектом
1-й этап – подготовительный.
Изучение проблемы, разработка мероприятий, организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему.
2-й этап – основной.
Работа по плану проекта.
3-й этап – заключительный.
Организация выставки совместных работ поделок детей и родителей
«Новогодняя красавица-Ель».
Предполагаемый результат:
У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России.
Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки. Развитие у детей интереса к изготовлению и украшению елки.
Анализ
В результате работы над проектом-системной паутинки «Новогодняя красавица-Ель», обогатился уровень знаний и представлений у детей об истории возникновения новогоднего дерева ели и национальной культуре России. Выросла активность родителей, желание участвовать в мероприятиях, проводимых в ДОУ. Отмечается рост творческой активности детей, желание участвовать в коллективных и совместных работах.