МААМ-картинки

Проект «Сказка -ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Раиса Извицкая
Проект «Сказка -ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Тема: «Социально-личностное развитие дошкольников сказкой».

Тип проекта: творческий, игровой

Возрастная группа: 5-6 лет

Участники проекта: дети группы, воспитатель группы Извицкая Раиса Степановна, родители, психолог.

Место реализации: МБДОУ комбинированного вида №95 «Звоночек», группа «Веночек».

Длительность: сентябрь 2017г. - май 2018г.

Вид проекта: групповой

«Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Актуальность.

Публикация «Проект „Сказка -ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок“» размещена в разделах

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Духовно- нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Использование сказок для формирования нравственных чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как в условиях современного мира наблюдается искажение первоначального смысла произведений, превращающие сказочное действие из нравственно – поучительного в чисто развлекательное. Велики возможности сказки для гармонизации эмоциональной сферы и коррекции поведения ребенка дошкольного возраста. Восприятие сказок оказывает сильное воздействие на процесс формирования нравственных представлений, создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации ребенка.

Цели:

- Создать условия для духовно- нравственного развития ребенка

- Способствовать коррекции нарушений эмоционально – волевой сферы детей в процессе художественной и продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием сказки.

- Обеспечить социальную адаптацию дошкольников путем введения их в культурную традицию народной и авторской сказки, используя малые жанры фольклора (пословицы, поговорки).

- Организовывать в семье совместную творческую деятельность.

Задачи.

– формировать у детей представление о внутреннем мире человека, о его месте в окружающем мире;

– активизировать ценностно-смысловой компонент сознания и личности детей, побудить их к осмыслению общечеловеческих ценностей, к собственной внутренней позиции, формированию собственных ценностных ориентаций;

– развить у детей умение чувствовать и понимать другого;

– воспитать желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого;

– повышать самооценку детей, их уверенность в себе.

Предполагаемый результат:

– приобретение старшими дошкольниками умений преодолевать трудности и страхи в повседневной жизни:

- представление о внутреннем мире человека, о его месте в окружающем мире;

– представление об эмоционально-нравственных чувствах;

–уметь помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого;

– повышение самооценки детей, их уверенность в себе.

Взаимодействие с родителями.

Сентябрь.

1. Познакомить с целью проектной работы «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок»

2Консультация «Сказкотерапия в жизни дошкольников».

3. Рекомендации для родителей «Сочиняем сказку дома».

Октябрь.

1. Подбор иллюстраций к экологическим сказкам. Создание альбома.

2. Изготовление совместно с детьми поделок, творческих работ.

Ноябрь.

1. Создание картотеки дидактических игр для закрепления знаний русских народных сказок.

Декабрь.

1. Консультация «Что и как читать ребенку дома»

2. Подготовка карнавальных костюмов сказочных героев к Новогоднему празднику.

Январь.

1. Родительское собрание в старшей группе. Консультация «Нравственное воспитание детей через сказку».

Февраль.

1. Консультация «Сказкотерапия в семье».

2. Фотовыставка «Мой папа – самый лучший».

Март.

1. Фотовернисаж «Мамочка моя — лучшая на свете»

2. Воспитание у детей трудолюбия с помощью сказки (консультация).

Апрель.

1. «Мастерская Самоделкина» - ремонт игрушек и книг детей совместно с родителями.

2. Памятки для родителей «Играем дома. Воспитание чувств посредством сказкотерапии».

3. Развлечение «В гостях у сказки».

Список литературы

1. Зинкевич – Евстигнеева Т. Д. «Путь к волшебству», «Основы сказкотерапии», «Практикум по сказкотерапии», «Теория и практика по сказкотерапии» СПб. : «Речь», 2006. с. 54

2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Путешествие в страну сказок», практическое пособие М., 2005.

3. Мастюкова Е. М. Лечебная педагогика – Прайм-Еврознак, 2008. с. 35

4. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Ростов на дону. : Феникс., 2008. с. 95

5. Соколов Д. Сказки и сказкотерапия – М., 2001

6. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. Москва 2000 г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Сценарий интеллектуального мероприятия для дошкольников Цель: развить инициативу, сообразительность, мышление. Задачи: - ввести детей в мир знаний, через сказочные элементы; - раскрыть и активизировать.

Презентация театрализованной деятельности «Сказка — ложь, да в ней намек!» «Великая цель образования – это не знания, а действия» (Герберт Спенсер) Коррекционная деятельность логопеда в целом направлена на создание.

Игры — викторины с родителями и детьми старшей группы «Сказка ложь, да в ней намек…» Сценарий игры - викторины с родителями и детьми старшей группы «Сказка ложь, да в ней намек…»Цель: обобщение знаний родителей о сказках,.

Интегрированное занятие в средней группе «Сказка ложь, да в ней намек» Цели: • узнавать знакомые образы русских народных сказок; Задачи: - развивать связную речь у детей; - продолжать формировать элементарные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» Программные задачи: Образовательные • Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми «Сказка ложь, да в ней намек» с использованием карт ПроппаКонспект совместной деятельности взрослого с детьми «Сказка ложь, да в ней намек» с использованием карт Проппа Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности старших дошкольников «Сказка ложь, да в ней намек…». Задачи.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Сказка ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок» МБДОУ «детский сад комбинированного вида № 35» Кировского района Ленинградской области Конспект занятия с использованием мультимедийной.

Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок» «Сказка – ложь, да в ней намек- добрым молодцам - урок» В последние десятилетия наметилась тенденция к тому, что хорошо знакомые старшему.

Проект по развитию речи «Сказка ложь, а в ней намек…» ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА Тема проекта: «Сказка-ложь, а в ней намек…» Автор: Залецило О. С. Объект исследования: волшебная сказка Дидактические.

Сказка ложь, да в ней намек… Чему учат сказки Народная сказка — это элемент устного национального творчества. Придумывая поучительные истории, наши предки не просто развлекали своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказка -ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
Опубликовано: 15 января 2018 в 17:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД