Проект «Сказка про хлеб как средство формирования нравственных представлений детей среднего дошкольного возраста»

Любовь Мышляева
Проект «Сказка про хлеб как средство формирования нравственных представлений детей среднего дошкольного возраста»

Проект

«Сказка про хлеб, как средство формирования нравственных представлений детей среднего дошкольного возраста»

Подготовил и провели воспитатель:

Мышляева Л. П.

2019 – 2020 учебный год

Городской округ Балашиха

Описание проекта

Название проекта: «Сказка про хлеб, как средство формирования нравственных представлений детей среднего дошкольного возраста»

Вид проекта: познавательно-творческий, коллективный, краткосрочный.

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4 – 5 лет

Срок реализации: с 13.01.2020г. по 31.01.2020 г.

Актуальность проекта.

В последнее время меня всё чаще волнует отношение детей к хлебу. Дети мало что знают о хлебе. Часто видим, как дети недоедают хлеб, выбрасывают его, скатывают, пытаются что-то лепить из него. Такое небрежное отношение к хлебу не допустимо. Они не знают, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, а затем испечь хлеб

Через проект мы хотим донести до детей знания о том, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу и труду хлебороба.

Цель:

приобщение детей среднего дошкольного возраста к духовным и нравственным ценностям через сказки и дать первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи:

Расширить знания детей о хлебе и бережного отношения к нему.

Формировать знания детей о труде хлебороба, комбайнера, тракториста.

Пробудить у детей интерес к сказке и театральной деятельности.

Привить детям первичные навыки в области театрального искусства /использование мимики, жестов, голоса. /

Развивать творческие способности.

Обогащать и расширять словарный запас детей и развивать связную речь детей.

Развивать эмоциональный фон детей, способность к импровизации, речевую активность.

Воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие.

Этапы проекта

1 этап подготовительный (информационно-аналитический)

На первом этапе была определена актуальность работы, поставлена цель и сформулированы задачи. Был разработан календарно-тематический план работы как с детьми, так и родителями воспитанников (проведена консультация с родителями). Были подобраны стихи, сказки, пословицы, театрализованные постановки и музыкальный репертуар.

Совместно с родителями были подобраны и изготовлены костюмы. маски и другие аксессуары к импровизации сказок и театрализованной деятельности.

2 этап основной (этап реализации проекта):

Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребёнка всех образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта, и проведение всех мероприятий.

3.Заключительный:

Подведение итогов, показ театрализованной украинской сказки «Колосок», создание итоговой презентации.

Мероприятия в рамках проекта

Чтение художественной литературы и сказок разных народов о хлебе.

Чтение рассказов «Добрый Мир»на тему: «Откуда взялся хлеб. «Не будем играться с хлебом», «Лисичкин хлеб» М. М. Пришвин, «Теплый хлеб» Паустовский.

Чтение сказок

1. Сказка «Колосок» - украинская сказка

2. Сказка «Три ржаных колоса» З. Топелиуса.

3. Русская народная сказка «Колобок»

4. Чтение литовской сказки «Как волк вздумал хлеб печь

Рассматривание иллюстраций и репродукций:

И. И. Шишкина «Рожь», «Уборка хлеба»

Беседы:

1. «Хлеб- всему голова»

2. «Какой бывает хлеб»

3. «Берегите хлеб»

НОД

1. Ознакомление с окружающим, тема «Профессия хлебороб»

2. Рисование «Колобок»

3. Лепка «Колобок»

4. Развитие речи. Чтение и пересказ сказки «Три ржаных колоса» З. Топелиуса.

5. Музыка. Разучивание танца мышат, песни «Ой, блиночки мои», хоровод «Каравай»

Экспериментальная деятельность

1. Рассматривание с детьми зерен и колосков ржаных и пшеничных

2. «Замачивание зерен пшеницы».

3. Наблюдение за проросшей пшеницей

Просмотр мультфильмов:

Русская народная сказка «Колобок»

Дидактические игры:

1. «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

2. «Что сначала, что потом»

Театрализованная деятельность:

1. Инсценировка русской народной сказки «Колобок».

2. Украинской сказки «Колосок».

Работа с родителями:

1.Консультация для родителей: «Берегите хлеб»

2. Помощь в изготовлении костюмов, аксессуаров и масок к театрализованной деятельности.

3.Домашнее задание: вовлечь детей в процесс изготовления теста для хлебобулочных изделий (пирогов, блинов, печенья и т. д.)

Социальная значимость проекта:

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями взрослых хлеб появляется у нас на столе; проект призван воспитывать бережное отношение к хлебу и труду хлебороба.

Результаты проекта

Поставленная цель достигнута успешным решением задач, поставленных на проект. Мероприятия реализованы в запланированном объеме.

Дети узнали:

хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт.

• У детей сформировалось:

уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу, расширились навыки к театрализованной деятельности, развилась познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность.

Дети приобрели:

различные знания, уточнили и углубили представления о хлебе; навыки театрализованной деятельности. У детей расширился словарный запас и речевая активность.

Родители активно участвовали в совместной творческой деятельности, что способствовало созданию запланированных творческих продуктов.

Заключение

Я считаю, что наш проект удался, оправдал наши ожидания, вызвал положительные эмоции у детей, родителей, и дал большой толчок в познавательном, творческом и театрализованном развитии детей. Работа над данным проектом сплотила группу, мы узнали, поняли, что без хлеба никто не может прожить.

Таким образом, дети средней группы узнали, как приходит хлеб на стол и почему взрослые так ценят его, и сами стали бережнее относиться к нему.

Проект «Сказка про хлеб как средство формирования нравственных представлений детей среднего дошкольного возраста»
Публикации по теме:

Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы)Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы) Надежда Лозинская Аппликация, как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы).

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Тело, организм, эмоции
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Проект «Сказка про хлеб как средство формирования нравственных представлений детей среднего дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 14:59
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 апреля. День скворечника на МААМ

Весной из далеких южных стран возвращаются на родину наши пернатые соседи, вестники весны — скворцы. Оказавшись дома, они приветствуют родные леса, луга и поля звонким пением, присматривают себе домик для...

4 апреля. Всемирный день моркови

Есть много тематических праздников, посвящённых еде. Однако, честно говоря, отмечание некоторых из них не очень-то полезно для здоровья. Другое дело – Всемирный день моркови! Похрустеть этим оранжевым...

План-руководство для мам, которые не знают чем занять дома малыша в 2 года?
Приветствую, вас дорогие читатели — родители! Как важно в период с одного года до трех правильно развивать своего малыша, заниматься с ним ежедневно....
Браслет с бусиной
Тема "Браслет с бусиной" Цель: изучить один из узлов техники макраме, научиться плести браслет с бусиной. Для работы потребуется: подушка для крепления...
Из опыта работы «Презентация «Занимательные игры с Нюшей. Геометрические фигуры»
Сегодня ИКТ активно применяют в практике работы дошкольных учреждений. ИКТ обладает огромными возможностями, позволяет эффективно организовать работу в...