Лучший педагог года

Проект «Сказка в гости к нам пришла»

Нина Николаевна Теплоухова
Проект «Сказка в гости к нам пришла»

Проект «Сказка в гости к нам пришла»

Возрастная группа – вторая младшая.

Вид проекта : творческо-игровой.

Участники проекта : дети средней группы «Ягодка», воспитатель, родители.

Срок реализации: краткосрочный, две недели.

Актуальность:

Роль сказок в воспитании детей трудно переоценить. Их нашептывает мама малышу на ушко во время засыпания, с помощью сказочных героев дети познают мир и учатся чему-то новому.

Публикация «Проект „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям. В сказке ребёнок хорошо видит грань между добром и злом. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Проблема: Проведя с детьми беседу, я поняла, что родители редко читают своим детям сказки.

Чтение сказок вытиснилось просмотром мультфильмов. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу.

Мотивация: Желание детей окунуться в мир сказки, желание родителей активно поучаствовать в жизни детей в детском саду.

Цель проекта. Развивать устойчивый интерес к чтению художественной литературы.

Задачи проекта.

Развивать у детей умение слушать; умение познавать; умение сравнивать, сопоставлять.

Развивать связную речь; мышление; внимание; память; воображение.

Воспитывать. Отзывчивость и сопереживание; любовь к сказкам; бережное отношение к книгам.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный. В ходе различных бесед, выявили, какие книги есть у ребёнка дома. Какие сказки рассказывают родители дома. Какие сказки ребёнок знает.

Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

Разработали план мероприятий для реализации проекта. Подобрали необходимую литературу.

Подготовили наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.

2. Основной этап.

Взаимодействия с детьми.

Чтение русских народных сказок. «Лисичка-сестричка и волк», «Маша и медведь», «Теремок», «Рукавичка», «Колобок», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Петушок-золотой гребешок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя».

Цель: Знакомить детей с русскими народными сказками. Формировать интерес к книгам, учить сопереживать героям сказки.

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

Цель: сформировать умение детей воспринимать различные образы в сравнении, определять настроение, переданное художником.

Дидактические игры.

Цель: развивать познавательные и умственные способности.

«Найди ошибки», «Кто лишний?», «Кого не хватает?»

«Какие сказки перепутались (сгруппировать героев по сказкам)

«Что сначала, что потом?» или «Собери сказку по порядку»

«Какая сказка спряталась (на картинке изображены кусты, из-за которых торчат только части животных, например хвосты)

«Узнай по контуру», «Сложи из частей», «Отгадай сказку по отрывку»

Продуктивная деятельность.

Лепка их глины. «Миски для трёх медведей». С последующим нанесением узора.

Цель: Учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания глины кругообразными движениями. Наносить узор, используя ватные палочки.

Аппликация «Дом для зверей».

Цель: продолжать учить детей создавать несложную композицию; по-разному располагать изображение на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания.

Конструирование. «Теремок», «Дом для медведей».

Цель: Совершенствовать конструкторские навыки, развить умение комбинировать детали, сочетая их по форме, величине, цвету.

Подвижные игры.

Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

«Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Волк и семеро козлят», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Теремок».

Театральная деятельность.

Цель: привить детям первичные навыки в области театрального искусства.

Самостоятельный показ детьми сказок «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят».

Взаимодействие с родителями.

Изготовление различных видов театров: «Настольный конусный театр», «Вязанный пальчиковый театр», «Сказочные герои из фетра», «Деревянный настольный театр».

Изготовление ширмы для группового театра.

Заключительный этап.

Книжная выставка «Любимые сказки».

Развлечение для детей группы с участием родителей. Инсценировка русской народной сказки «Колобок».

Итог проекта.

Проблема и поставленные задачи были успешно решены: дети познакомились с новыми сказками, с удовольствием играли в любимые подвижные игры. В ходе проекта дети обменялись своими любимыми книгами друг с другом. Выразительно научились читать тексты их сказок и драматизировать их, а также сочинять свои сказки на заданную тему.

Литература.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014.

Шиян О. А. развитие творческого мышления. Работаем по сказке. Издательство: Мозаика-синтез. М. Год 2012.

Наглядно – дидактические пособия:

Серия «Рассказы пор картинкам» : «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок».

Серия «Играем в сказку» : «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Три поросёнка». Веракса Н. Е., Веракса А. Н.

М. Ф. Литвинова «Русские народные подвижные игры для детей».

И. Панкеев. «Русские народные игры»

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома для детей: 3-4 года.

Электронные ресурсы.

https://nsportal.ru

https://www.maam.ru

https://mirmam.su

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сказка в гости к нам пришла»Фотоотчет «Сказка в гости к нам пришла» Вот и кончилась зима, В гости к нам пришла весна. Солнце стало греть теплее, Дни становятся длиннее Разбудила всех весна. Сказка в гости.

Фотоотчёт «В гости сказка к нам пришла» «Сказка в двери к нам стучится, Скажем сказке заходи. Это присказка ребята, Сказка будет впереди.» Здравствуйте,уважаемые гости моей страницы.

Краткосрочный проект «Сказка в гости к нам пришла»Краткосрочный проект «Сказка в гости к нам пришла» Краткосрочный проект «Сказка в гости к нам пришла» Автор: Утягулова Гульназ Мадехатовна, воспитатель МБДОУ ДС ОВ «Елочка» Продолжительность.

Проект «Оформление зимнего участка во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Проект «Оформление зимнего участка во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Цель проекта: создать для детей условия для сюжетно-ролевых игр на прогулочном участке для сюжетно-ролевых игр зимой. Актуальность проекта:.

Проект «Сказка в гости к нам пришла» Актуальность проекта. Сказкотерапия – это слово, появившееся в русском языке сравнительно недавно. И, как свойственно каждому еще не устоявшемуся.

Проект «Сказка в гости к нам пришла» Проект «Сказка в гости к нам пришла» Проект «Сказка в гости к нам пришла» Автор проекта: Лазарева Любовь Юрьевна Продолжительность проекта:.

Проект «Сказка в гости к нам пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Светлячок» Проект «Сказка в гости к нам пришла» По доминирующей.

Литературная викторина «Сказка в гости к нам пришла» Литературная викторина на тему: «Сказка в гости к нам пришла». Задачи: Закреплять знания детей о русских народных сказках. Формировать умение.

Сказка в гости к нам пришла!Сказка в гости к нам пришла! С самого детства сказка самое важное для детей и поэтому я стараюсь как можно больше уделять этому внимания. Мои воспитанники как и все.

Творческий проект с детьми младшего возраста «В гости сказка к нам пришла» «Теремок».Творческий проект с детьми младшего возраста «В гости сказка к нам пришла» «Теремок». Тип проекта: творческий. Длительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитатели группы, дети младшей группы (3-4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 9 октября 2017 в 20:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД