МААМ-картинки

Проект «Сказка в гости к нам пришла»

Татьяна Калинина
Проект «Сказка в гости к нам пришла»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Паутовский детский сад «Солнышко»

По доминирующей деятельности: познавательный, творческий.

По количеству участников : коллективный

По характеру контактов: среди детей нескольких групп

По продолжительности : Краткосрочный 2 недели.

Заявитель: разновозрастная группа «Звёздочки»(от 2 -5 лет)

Автор проекта : воспитатель Синцова Татьяна Александровна

Населенный пункт: село Паутово

2015 год

1. Этап Организационный

Публикация «Проект „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Актуальность темы заключается в том, что в дошкольном возрасте у детей начинает бурно развиваться воображение, которое обнаруживает себя в игре и при восприятии сказок.

" Сказка, - писал Сухомлинский,- развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добро, то есть учит сопереживать".

Почему мы в детстве так любим сказки? Нашему воображению необходимо что-то таинственное, чудесное, страшное, но со счастливым концом. Сказка дает детям яркий, широкий, многозначный образ мира. Мир весь- тайна, за каждой дверью скрывается что-то невообразимое, чудесное, дивное. Возможностям человека нет предела. Язык сказки прост и поэтому доступен. Сказка развивает воображение ребенка, заставляет его сопереживать и внутренне помогать персонажам. В результате этого у ребенка появляются новые знания и представления, новое эмоциональное отношение к окружающему. Сказка в увлекательной форме показывает окружающую жизнь, людей, их поступки и судьбы, рассказывает о том, к чему приводит тот или иной поступок героя. Мы можем примерить на себе и пережить чужую жизнь, судьбу, чужие чувства, радости и печали. Сказка позволяет проиграть такие вымышленные ситуации, каких нет на самом деле и не может быть. В процессе сказки дети учатся преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, получать знания о мире, о взаимоотношениях людей, проблемах и препятствиях в жизни человека.

Через сказки дети начинают верить в силу добра, любви, справедливости. У них развивается творческое воображение, фантазия, образное мышление.

Благодаря сказке дети познают мир не только умом, но и сердцем, откликаются на события и явления окружающего мира, выражают свое отношение к добру и злу. Благополучный конец сказки воспитывает оптимизм, уверенность в преодолении любых трудностей. Сказ с последующим пересказом способствует развитию мышления и обогащению языка ребенка. С помощью сказки дети эмоционально воспринимают различные картины природы и понимают, как прекрасен окружающий мир.

Дети любят волшебные сказки и сказки о животных. Кот, петух, заяц, волк, лиса, медведь из жизни перешли в сказку. Все фантастическое в мире сказки тесно связано с реальностью и не уводит детей от нее. а служит раскрытию жизненной правды. Дошкольники узнают об образе жизни животных, об их повадках.

Сказочные образы долго живут в сознании детей. Сказка учит мечтать, усиливает мыслительную деятельность, обогащает внутренний мир ребенка, дети тянутся к ней.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :

К сожалению, в настоящее время дети не знают большинство сказок, сказку заменил современный мультфильм. У родителей не хватает времени почитать книги своему ребенку. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Проблема цель

Не сформирован интерес к прослушиванию сказок Развивать интерес к сказкам, создать условия для активного использования сказок в деятельности детей.

Причины Задачи

• Не развит интерес к книгам, не знание сказок

• Не воспитан навык бережного отношения к книгам

• Незаинтересованность родителей

• Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам

• Воспитывать навыки аккуратного обращения с книгой

• Театрализация сказки «Теремок».

Участники проекта : дети разновозрастной группы от 2-5 лет, родители, воспитатели.

2. Планирование деятельности:

Беседы: «Что такое сказка, «Моя любимая сказка», «Правила общения с книгой».

Чтение сказок : «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Морозко», «Два Мороза», «У страха глаза велики», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Заюшкина избушка», «Бычок - смоляной бочок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Крошечка – Хаврошечка», «Проказы старухи-зимы», «В гости к солнышку», «Терешечка», «Баба-яга», сказки К. Чуковского

Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки, Домино «сказка за сказкой» Кубики по сказкам

НОД: Конструирование «Строим теремок»;

Рисование –раскраски по сказке «Репка»;

Аппликация –«Колобок»(коллективная работа, «Репка»

Лепка – по сказке «Три медведя»;

«Путешествие в страну Мойдодыра».

Подвижные игры: «Колобок», «Волк и семеро козлят». «Кот и мыши», «Кот в сапогах», «Теремок», «У медведя во бору», «Хитрая лиса».

Физминутка: «Маленький гном», «Гномик», «Буратино»,

Пальчиковые игры: «Вверх ладошки», «Помощники», «Две сестрички».

Загадки по теме В. Степанов «Сказочные загадки».

Заучивание отрывков из произведений: «Муха-Цокатуха», «Мойдодыр», «Доктор Айболит».

Рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

Драматизация сказки «Репка»

Организация выставки совместно с родителями рисунок «Моя любимая сказка»

Настольный театр по сказке «Бычок смоляной бочок», «Теремок».

Работа с родителями: Консультация «Знакомство со сказками». Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников. Анкетирование по теме. Подготовка рисунков к выставке.

3. Заключительный этап

Выставка детских рисунков «Моя любимая сказка»

Театрализация сказки «Теремок»

Презентация проекта.

4. Паутинка проекта По образовательным областям.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки, Домино «сказка за сказкой» Кубики по сказкам. НОД Конструирование «Строим теремок»

ПОЗНАНИЕ Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

КОММУНИКАЦИЯ Обсуждение сказок. Заучивание отрывков из сказок : «Муха-Цокатуха», «Мойдодыр».

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Чтение сказок : «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Морозко», «Два Мороза», «У страха глаза велики», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Заюшкина избушка», «Бычок - смоляной бочок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Крошечка – Хаврошечка», «Проказы старухи-зимы», «В гости к солнышку», «Терешечка», «Баба-яга», сказки К. Чуковского

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Непосредственно образовательная деятельность: Рисование –раскраски по сказке «Репка», Аппликация –«Колобок»; Лепка – по сказке «Три медведя». Выставка рисунков по сказкам.

ТРУД Ремонт книг в книжном уголке.

ЗДОРОВЬЕ Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в страну Мойдодыра».

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА П/и «Кот и мыши» «Кот в сапогах», «Теремок». «Колобок», «Волк и семеро козлят»Физминутки «Маленький гном», «Гномик», «Буратино». Пальчиковые игры: «Вверх ладошки», «Помощники», «Две сестрички».

МУЗЫКА Музыкальная игра «Вышла курочка гулять», Разучивание песенки колобка.

Работа с родителями Консультация «Знакомство со сказками». Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников. Анкетирование по теме. Подготовка рисунков к выставке.

5. Ожидаемый результат:

Критерии оценки результатов по диагностике.

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в организации выставки рисунков «Моя любимая сказка»(совместно с детьми) ; приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. Педагоги группы получи положительные отзывы об организованной в ДОУ выставке детско-родительских работ по теме проекта от детей, родителей, воспитателей из других групп и сотрудников нашего детского сада.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка в гости к нам пришла»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.

6. Диагностика детей на начало работы по проекту.

Ф. И. ребенка Заинтересованно слушать стихи и сказки в течение 10-15 минут. Без сопровождения взрослого рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книжке. Называет сказку по картинке

.Алексеев Кирилл С Н Н

Баева Оля С Н Н

Бурмицких Дарина С С С

Воробьёва Анжела С С С

Кукшев Илья С Н Н

Кузенских Лиза С С С

Литвишко Марк Н Н Н

Максимов Саша Н Н Н

Максимова Олеся С Н Н

Морозов Олег С С С

Паутова Даша С Н Н

Пономаренко Андрей С С С

Попов Семен С Н Н

Рехтин Егор С С С

Склярова Алина С С С

Федотов Дима Н Н Н

Черепанов Артем С Н С

Шишкина Ева С С С

Диагностика детей на конец работы по проекту.

Ф. И. ребенка Заинтересованно слушать стихи и сказки в течение 10-15 минут. Без сопровождения взрослого рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книжке. Называет сказку по картинке

.Алексеев Кирилл В с С

Баева Оля В С С

Бурмицких Дарина В В В

Воробьёва Анжела В В В

Кукшев Илья С С С

Кузенских Лиза В В В

Литвишко Марк С Н С

Максимов Саша С Н С

Максимова Олеся С Н С

Морозов Олег В С С

Паутова Даша В Н С

Пономаренко Андрей В В В

Попов Семен В С С

Рехтин Егор В В В

Склярова Алина В С С

Федотов Дима С Н С

Черепанов Артем В С С

Шишкина Ева В В В

7. Рефлексия

Дети с большим удовольствием выполняли все предложенные задания. На мой взгляд всё было удачным. Особых трудностей по реализации проекта не было. В следующий раз я подберу группу одного возраста. На мой взгляд особых затруднений по этапам проекта не составило.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Сказка в гости к нам пришла» Детский исследовательский проект «Сказка в гости к нам пришла» Книга — друг, верный, бескорыстный и наиболее сведущий. Встреча с интересной.

Фотоотчет «Сказка «Три поросенка» пришла в гости к нам в детский сад»Фотоотчет «Сказка «Три поросенка» пришла в гости к нам в детский сад» (Ю. Энтин) В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. Очень насыщенным выдался день 5 марта в нашем.

Конспект открытого интегрированного занятия «Сказка в гости к нам пришла» (вторая младшая группа) Задачи на развитие познавательных способностей • Развивать умение при помощи тактильного обследования узнавать предмет. • Формировать умение.

Летний праздник «Сказка в гости к нам пришла» (фотоотчёт)Летний праздник «Сказка в гости к нам пришла» (фотоотчёт) Каждый день в нашем детском саду - это праздник! Вот и сейчас, к нам в гости пришли сказочные герои, чтобы порадовать нашу детвору. Красная.

НОД по познавательно — речевому развитию «Сказка в гости к нам пришла» в старшей группе Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредствам словесных игр и упражнений Задачи: - закреплять и расширять представления.

Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла»Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла» Продолжительность проекта: долгосрочный Тип проекта: познавательно-творческий, групповой. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели,.

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Тема проекта: «Сказка в гости к нам пришла»; Вид проекта: средней продолжительности, ролево - игровой, творческий; Форма работы: групповая,.

«Сказка в гости к нам пришла». Оформление детского сада«Сказка в гости к нам пришла». Оформление детского сада С самого детства нас приучают верить в чудеса. Родители рассказывают нам добрые сказки, мы читаем книги и смотрим фильмы с хорошим концом.

Совместная деятельность с детьми «Сказка в гости к нам пришла» (старшая группа) На сцене силуэт сказочного леса. Появляется сказочница (на экране появляется большая книга с надписью «Сказки») Сказочница. Здравствуйте,.

Украшение группы к Новому году «Сказка в гости к нам пришла»Украшение группы к Новому году «Сказка в гости к нам пришла» Для начало мы попросили наших дорогих родителей вырезать нам снежинки и их было очень много (и детки наши тоже делали совместно со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 05:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД