МААМ-картинки

Проект «Сказка в музыке»

Мирзоян Элеонора
Проект «Сказка в музыке»

Актуальность

Дошкольный период детства общепризнан как начальный этап развития внутреннего мира ребёнка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей.

Приобщение к искусству вводит ребёнка в мир волнующих и радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни. Искусство является стержневым компонентом современного дошкольного образовательного процесса.

Искусство влияет на формирование целостной, всесторонне и гармонично развитой личности, становление его культуры, потребностей, интересов, способностей, мотиваций, необходимых для дальнейшего успешного обучения, развития, социализации.

Публикация «Проект „Сказка в музыке“» размещена в разделах

Искусство – важнейший компонент духовной культуры, который включает в себя литературу, живопись, музыку. Все эти виды связаны и переплетаются между собой особыми узами, глубоко внутренними, имея под собой одну и ту же основу – многообразные проявления природы.

Для того чтобы формировать у детей целостную картину мира, необходимо максимально синтезировать виды искусства, которые позволяют «озвучить» и «оживить» картину, музыку, пробудить целую гамму чувств и ассоциаций.

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов.

Задачи:

1. Совершенствовать условия в ДОУ по приобщению детей к музыкальной культуре и изобразительному искусству.

2. Разработать и систематизировать работу по приобщению детей к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности.

3. Укрепить сотрудничество и взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников.

4. Продолжать формировать эмоционально-эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок, суждений относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образов, собственных творческих работ.

Тип проекта : краткосрочный, творческий.

Сроки проведения: с февраля 2018г. по май 2018 г.

Участники проекта :

- дети старшего дошкольного возраста,

- родители воспитанников,

- руководители проекта : музыкальный руководитель – Мирзоян Э. В. -воспитатель – Кувикова М. П

Описание деятельности в ходе проекта

Основные принципы:

• развивающего образования;

• сочетания научной обоснованности и практической применимости;

• соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

• обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

• обеспечение интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• решение программных образовательных задач при проведении совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей, в рамках непосредственно образовательной деятельности и при взаимодействии с семьями детей;

• построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования;

• содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

• поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

• формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

• возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Этапы работы:

1. Подготовительный:

- изучение научно-методической литературы, анализ Интернет-ресурсов по данной теме;

- подбор необходимых материалов: репродукций и музыкальных произведений;

- обновление центра по художественно-эстетической деятельности в группах.

Данный проект предполагает активное участие родителей:

- анкетирование родителей по теме проекта;

- встречи с родителями;

- совместное создание фонотеки, видеотеки;

- участие в создании «мини-галереи» (картин, портреты художников, портрет великого композитора);

- участие в сборе художественной литературы по данной теме (выдающиеся музыканты, художники);

- совместные встречи в музыкально-творческой гостиной.

2. Основной – практический:

В ходе реализации проекта с детьми дошкольного возраста предусматривается организация музыкально-творческой гостиной 1 раз в неделю

Предполагаемые результаты:

• Сформированность эмоционально - оценочного отношения к музыке.

• Развитое образное мышление и творческое воображение.

• Повышенный уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности.

• Получение первого опыта самооценки.

• Творческое самовыражение воспитанников.

Перспективы:

Смысл музыкально - эстетической проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе.

Перспективный план музыкально-творческой гостиной в подготовительной группе

Тема: «Балет невылупившихся птенцов»

Восприятие музыки : М. П. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов».

Художественная литература : Е. Михаленко «Цыпленок», Т. Завадская «Сказка про цыпленка».

Мультимедийные презентации: «Картинки с выставки» Союзмультфильм,1984 г., «Цыплёнок» Союз мультфильм, 1973.

Наглядные пособия: Виктор Гартман «Балет невылупившихся птенцов», иллюстрации, репродукция картины А. Кузнецовой "Котята и цыплята".

Тема: «Гном»

Восприятие музыки : М. П. Мусоргский «Гном».

Художественная литература: М. Липскеров «Маленький гном Вася», сказка братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов», Т. Минченко "Листопадный гном".

Мультимедийные презентации: «Самый маленький гном». Союзмультфильм,1977 -83, «Белоснежка и семь гномов» (Дисней,1939, «Гном» https://yadi.sk/d/GtXzHemjTmrwh.

Наглядные пособия : Виктор Гартман «Гном», иллюстрации

Тема: «Старый замок»

Восприятие музыки : М. П. Мусоргский «Старый замок».

Художественная литература: Шарль Перро «Спящая красавица».

Мультимедийные презентации: «Спящая красавица», 1959Страна: США «Старый замок «https://yadi.sk/d/hMGe4PzETmpyu.

Наглядные пособия: Иллюстрации, картинки «Замки» ,репродукция картины Г. П. Кондратенко «Руины старого замка».

Тема: «Избушка на курьих ножках»

Восприятие музыки : М. П. Мусоргский «Избушка на курьих ножках

Художественная литература: Русские народные сказки.

Мультимедийные презентации: «Картинки с выставки» Союзмультфильм,1984 г., «Ивашка из дворца пионеров» Союзмультфильм,1981 г.

Наглядные пособия: Виктор Гартман «Избушка на курьих ножках», иллюстрации, репродукция картины И. И. Шишкина «Темный лес», И. Левитана «Березовая роща».

Тема: «Богатырские ворота. В стольном городе во Киеве»

Восприятие музыки : М. П. Мусоргский «Богатырские ворота. В стольном городе во Киеве».

Художественная литература: Русские народные былины.

Мультимедийные презентации: «Картинки с выставки» Союз мультфильм, 1984 г., «Василиса Микулишна» Союзмультфильм,1975 г., «Два богатыря» Союз мультфильм, 1989 г.

Наглядные пособия: Виктор Гартман «Богатырские ворота. В стольном городе во Киеве», иллюстрации, репродукции картин В. М. Васнецова «Три богатыря», «Витязь на распутье».

Тема: «Лиможский рынок»

Восприятие музыки : М. П. Мусоргский «Лиможский рынок».

Ритмопластика: М. П. Мусоргский «Лиможский рынок».

Художественная литература: А. Барто «Кому чего? (На птичьем рынке)», Э. Успенский «Птичий рынок».

Мультимедийные презентации: «Птичий рынок» ТО «Экран»,1974, «Как старик корову продавал» ТО «Экран»,1980, «Лимож. Рынок» https://yadi.sk/d/mpMjh8xsTmt2t.

Наглядные пособия: Иллюстрации, репродукция картины Ф. В. Сычкова «Колхозный Базар».

Тема: «Тюильрийский сад»

Восприятие музыки : М. П. Мусоргский «Тюильрийский сад».

Художественная литература: Сказки про игрушки и детские забавы.

Мультимедийные презентации: «Тюильрийский сад» «Картинки с выставки» Союзмультфильм,1984 г., «Тюильри» https://yadi.sk/d/AzkhZvlrTmtBy.

Наглядные пособия: Иллюстрации, картинки, репродукции картин Маковского К. Е.

Характерные признаки организации музыкально-творческой гостиной по приобщению детей искусству:

• содружество искусств;

• многообразие художественно-информационного пространства;

• познание через переживание, творчество;

• совместная деятельность взрослых и детей;

• успех, достижения, открытия детей;

• индивидуальность ребенка как ценность. 3. Итоговый

1. Выставка творческих работ детей и родителей «Картинки с выставки».

2. Изготовление атрибутов и костюмов родителями для праздника «Ожившие картинки».

3. Проведение праздника для детей и родителей детского сада «Ожившие картинки».

4. Презентация проекта «Сказка в музыке» на педагогическом совете.

Список литературы:

1. Н. Басина «С кисточкой и музыкой в ладошке» / М., 1997.

2. И. Штанько «Воспитание искусством в детском саду» / М. 2007.

3. В. Стасов «Собрание статей о Мусоргском и его произведениях»/ М., 1987.

4. Н. Новиков «Звук родной струны…» / Москва АСТ 2006 год.

5. М. Кароткова «Проблемы музыкальной классики»/ М. ,1998.

6. М. Юрьев «М. П. Мусоргский. Биография» / ОАО «Просвещение», 2005.

7. П. Соломонов «Архив классической музыки» /«Музыка» Санкт-Петербург, 2001.

8. Р. Петров «Художественные тенденции в музыкальном искусстве 19 века»/ Москва АСТ, 2006.

9. Э. Фрид «М. П. Мусоргский»/«Музыка» Санкт-Петербург 2003 год.

Публикации по теме:

Конспект НОД по музыке «Весна в музыке» «Весна в музыке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в подготовительной к школе группе Цель: Доставить детям.

Музыкальное занятие «Сказка в музыке» для старшего дошкольного возраста ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Рябинка» Музыкальное занятие по теме: «Сказка в музыке» для старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД «Сказка о пропавшей музыке»Конспект НОД «Сказка о пропавшей музыке» «СКАЗКА О ПРОПАВШЕЙ МУЗЫКЕ» Занятие вокального кружка детей подготовительной группы Музыкальный руководитель приглашает детей в зал и приветствует.

Проект для детей подготовительной группы «Времена года» в музыке П. И. Чайковского» Актуальность проекта: у детей недостаточно представлений о периодичности времен года и последовательности месяцев, а так же слабо сформированы.

Проект «Осенняя сказка»Проект «Осенняя сказка» Проект "Осенняя сказка" Вид, тип проекта: познавательно-информационный, средней продолжительности Срок проведения – 15 октября – 2 ноября.

Проект «Семейная сказка» Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами опытом "РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" - это очень важная часть в нашей профессии. ПРОЕКТ «Семейная сказка».

Проект «Сказка» Проект «Сказка». Автор проекта: воспитатель Гильмутдинова Мария Андреевна. Актуальность проекта. Сказка - необходимый элемент духовной жизни.

Проект «Сказка за сказкой» Тип проекта: творческий, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст детей:.

Проект «Здравствуй сказка!» Цель проекта: Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «Здравствуй,.

Презентация «Сказка в музыке» Цель урока: обобщение музыкальных знаний, развитие исполнительских умений и навыков. Привитие любви к музыке народной и композиторской на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказка в музыке»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 22:15
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД