Проект «Сказка всегда с нами» (младший дошкольный возраст)

Алла Малых
Проект «Сказка всегда с нами» (младший дошкольный возраст)

Проект «Сказки всегда с нами» в рамках проекта «Театральная весна»

МБДОУ детского сада № 37 «Автомобилист».

Воспитатель Малых А. С.

2017г.

Паспорт проекта:

Тема: «Сказки всегда с нами

Автор проекта: Малых А. С.

Место реализации: МБДОУ детский сад№ 37 «Автомобилист» общеразвивающего вида.

Дата проекта: 03-28 апреля 2017года.

Участники проекта:

• дети младшей группы

• воспитатели

• специалисты

• родители

Тип проекта: творческий, игровой.

Актуальность проекта:

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Цель проекта:

• Знакомство детей с русскими народными сказками через проектную деятельность

Задачи:

• прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству через художественно-творческую деятельность

• развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.

• создавать положительный эмоциональный настрой

• продолжать развивать партнерские отношения с родителями воспитанников

Формы и методы реализации проекта:

1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме проекта.

2. Составление картотеки дидактических игр по приобщению детей к истокам народного творчества.

3. Составление картотеки пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

4. Анкетирование для родителей «Роль сказки в воспитании детей».

5. Оформление выставки работ детей по проекту.

6. Итоговое мероприятие: «Весенний Теремок».

7. Презентация проекта «Сказки всегда с нами».

Ожидаемый результат:

-Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

-Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.

-Привлечение родителей к пополнению уголка театрализованной деятельности сказками, сделанными своими руками.

План реализации проекта:

Ход реализации проекта

1 этап – подготовительный

• Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.

• Составление картотек игр и литературного материала по теме проекта.

• Доведение до родителей важности темы проекта. Подготовка информационного листка с приглашением к участию в проекте.

2 этап - основной

Работа с детьми:

П. /игра «Зайцы и волк»

П. /игра «Гуси»

П. /игра «Воробушки и кот»

П. /игра «У медведя во бору»

Пройди как герои сказок (проскачи, как лягушка, пройди как медведь и т. д.)

Беседа «Кто пишет сказки».

Беседа «Кто пришел к нам в дом».

«Волк и семеро козлят».

Беседа «Нужно ли слушаться взрослых».

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Д. игра «Узнай сказку по предмету».

Д. игра «Угадай героя сказки».

Д. игра «Узнай сказку по иллюстрации».

Д/игра «Собери сказку из частей»,

Театральная шкатулка — инсценировки сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок».

«Раскрась героя сказки»

«Колобок на поляне»

«Мисочка для трех медведей»

Рассказывание сказок: «Репка», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Лисичка со скалочкой».

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Работа с родителями.

Консультации на темы «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».

Анкетирование для родителей «Роль сказки в воспитании детей». Наглядно - информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям».

Совместное изготовление атрибутов, декораций, персонажей для театрализованной деятельности с детьми.

Совместное посещение спектаклей. Заключительный этап.

Итоговое мероприятие: театральная деятельность детей и взрослых «Весенний Теремок».

Календарное планирование проекта:

03.04.2017

понедельник

Познание

Беседа «Кто пишет сказки».

-дать представление детям о том, что есть сказки, которые написали писатели, а есть сказки, которые написал народ,

-дать понятие народной сказки,

-вспомнить сказки, которые дети знают.

В уголке творчества рисуем с помощью трафарета «Животные из сказок»

-продолжать развивать мелкую моторику рук.

04.04.2017

вторник

ФЭМП

-учит воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу

-совершенствовать умение различать круг,квадрат, треугольник

Помораева №1 стр. 37

Игры с наборами по конструированию «Теремок»

- побуждать детей к конструированию из кубиков различные по высоте дома,

-развивать воображение.

05.04.2017

среда

Развитие речи

Чтение РНС «Кот, петух и лиса»

-познакомить детей со сказкой;

-помочь понять смысл сказки,

-развивать связную речь.

Гербова стр. 59

Д. Игра «Узнай сказку по предмету».

-продолжать развивать внимание, логическое мышление.

06.04.2017

четверг

Лепка

«Чашечка для Мишутки»

-продолжать учить раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, сплющивать его пальчиками и поднимать края, что бы получилась чашечка.

Д. И. «Кто в домике живет»

-развивать сенсорные эталоны

07.04.2017

пятница

Рисование

«Раскрась героя сказки»

-продолжать учить раскрашивать готовую заготовку, не выходя за края,

-продолжать учить аккуратно пользоваться гуашью и кистью.

Чтение русской народной сказки «Гуси - лебеди»

-продолжать прививать любовь к русским народным сказкам

10.04.2017

понедельник

Познание

Беседа «Нужно ли слушаться взрослых».

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

- продолжать работу по воспитанию детей, что они должны слушаться взрослых,

-познакомить детей с новой сказкой,

- учить понимать смысл произведения.

Работа с пластилином в уголке творчества «Репка»

-развивать воображение, мелкую моторику

11.04.2017

вторник

ФЭМП

-учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу

Помораева №1 стр. 37

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

-учить описывать характеры героев сказки.

.

12.04.2017

среда

Развитие речи

Пересказ сказки «Курочка - Ряба» по иллюстрации

-развивать связную речь

Игры со строительным материалом

«Строим домик для лисы»

-развивать конструктивную деятельность детей

13.04.2017

четверг

Аппликация

«Репка»

-продолжать учить наклеивать готовые детали, создавая композицию,

-воспитывать аккуратность.

Театрализованная деятельность

Драматизация сказки «Курочка Ряба»

-учить выбирать роль,

-вызвать положительные эмоции,

14.04.2017

пятница

Рисование

«Колобок на поляне»

-продолжать учить аккуратно пользоваться гуашью, хорошо промывать кисть и промакивать её о салфетку.

Д. Игра «Угадай героя сказки».

-продолжать развивать логическое мышление, внимание.

17.04.2017

понедельник

Познание

Беседа «Кто пришел к нам в дом».

«Волк и семеро козлят».

-закрепить знания детей об опасностях, которые их подстерегают в жизни,

-познакомить с русской народной сказкой.

Рассказывание русской народной сказки «Три медведя»

-перечислить мебель в избушке у медведей

-продолжать учить собирать целое из частей.

18.04.2017

вторник

Поход в театр просмотр сказки «Колобок»

(дети подготовительной группы платочный театр)

ФЭМП

-совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб

Помораева стр. 42 №2

19.04.2017

среда

Развитие речи

Рассказывание по картине

-продолжать развивать связную речь,

-учить употреблять в речи глаголы с прилагательными,

-обогащать словарный запас.

«Мебель из кубиков для трёх медведей»

-вспомнить сказку,

-продолжать учить детей создавать разные постройки,

-расширять конструктивные способности малышей

20.04.2017

четверг

Лепка

«Табурет для Мишутки»

-продолжать упражнять в приемах раскатывания и сплющивания пластилина,

-упражнять в соединении частей приемом прижимания.

Рассматривание иллюстраций к сказке, по желанию детей

-поощрять желание детей послушать понравившуюся сказку еще раз

.

21.04.2017

пятница

Рисование

«Дом трёх медведей»

-продолжать учить аккуратно пользоваться гуашью,

-учить рисовать на всей поверхности листа,

-воспитывать аккуратность.

Вечер загадок

-продолжать учить детей разгадывать загадки об известных сказках.

24.04.2017

понедельник

Познание

«Викторина по иллюстрациям из сказок»

-выяснить как дети запомнили сказки,

-учить сопоставлять картинку с нужной сказкой,

-учить выявлять характерные признаки толь или иной сказки.

Игры со строительным материалом

«Дом для друзей из сказки»

-продолжать учить сооружать несложные постройки, оказывать помощь друг другу.

25.04.2017

вторник

ФЭМП

-закрепить способы сравнения двух предметов по длине и ширине

-упражнять в различении и назывании геометрических фигур

Помораева

Драматизация сказки «Колобок»

-способствовать раскрепощению стеснительных детей.

26.04.2017

среда

Развитие речи

Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

-познакомить детей со сказкой,

-помочь понять смысл сказки,

-развивать речь детей, обогащать её прилагательными.

Рассказывание сказки по желанию детей

-поощрять желание детей прослушать повторно ту или иную сказку.

27.04.2017

четверг

Аппликация

«Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…»

-продолжать учить аккуратно пользоваться клеем, используя по назначению клеёнку и салфетку,

-дополнять аппликацию рисованием,

-развивать воображение.

Д. Игра «Узнай сказку по иллюстрации».

-продолжать развивать воображение и логическое мышление.

28.04.2017

пятница

Итоговое мероприятие: театрализованная деятельность «Весенний Теремок»

Литература:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2015г.

2. Проектная деятельность дошкольников, Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса, 2014г.

6. Игровая деятельность в детском саду. Н. Ф. Губанова,2015г.

7. Сборник дидактических игр. Л. Ю. Павлова, 2014г.

8. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст) Цель:познакомить детей с новой дидактической игрой:"Смотри на светофор" Задачи -закрепляем цвета светофора -учим детей правильно выполнять.

Фотоотчёт «Весёлая Масленица» (младший дошкольный возраст)Фотоотчёт «Весёлая Масленица» (младший дошкольный возраст) ФОТООТЧЁТ "Весёлая Масленица" младший дошкольный возраст. Цель: приобщать детей к культуре, знакомить с традициями празднования Масленицы.

Отчёт по проекту «Аты-быты, мы — солдаты» (младший и средний дошкольный возраст) Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги, уважаемое жюри. Сегодня я представляю отчёт о проделанной работе по педагогическому проекту «Аты-быты,.

Проект «Игры и игрушки» (младший дошкольный возраст) Пояснительная записка Актуальность проекта: Игры и игрушки входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «Сказка всегда с нами» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 23 мая 2019 в 21:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июля. Международный день шахмат

Спорт, игра, наука, искусство — все это шахматы. Эта древнейшая игра сегодня отмечает свой праздник. В этот день в 1924 году была образована международная спортивная организация ФИДЕ, объединившая всех...

19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

Консультация для родителей «Для чего нужны игрушки»
Мало какая детская игра проходит без использования игрушек. Они служат эффективным воспитательным средством, благодаря которому закладываются нравственные...
Эссе «Детский сад — островок счастья»
Каждое утро в городах и селах нашей страны загораются огни в бесчисленных детских садах. Среди них наш детский сад – уютный теплый дом, для любознательных...
Опыт работы с детьми с ОВЗ «Школа — как мир жизни»
«Школа – как мир жизни» Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас...