Папки-передвижки

Проект «Сказка за сказкой»

людмила китаева
Проект «Сказка за сказкой»

Тип проекта : творческий, групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 2-3 года.

Актуальность проблемы:

Через восприятие народной сказки закладываются основы нравственного сознания ребенка. Происходит воспитание национального самосознания, сохранение народных традиций. Именно через сказку сохраняется преемственность поколений.

Публикация «Проект „Сказка за сказкой“» размещена в разделах

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу. В сказке черпаются первые представления о справедливости и несправедливости.

Проблема: В настоящее время нередки ошибки, когда сказка подбирается без учета возраста ребенка, рассказчик не пользуется приемами эмоционального подкрепления, что нарушает эстетическую ценность восприятия. Не менее важен и способ преподнесения сказки. Чтение сказки было особым ритуалом, который тщательно хранили и передавали из поколения в поколение. Чтобы повысить интерес родителей к данной проблеме, показать влияние сказки на развитие ребёнка, принято решение провести проектную деятельность.

Цель проекта : развитие интереса у родителей к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи проекта :

Для детей:

1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

3. Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.

4. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

5. учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Для педагогов:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

2. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей.

Для родителей:

1. Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки,

2. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

3. Привлечь родителей к активному участию в театрализованных развлечениях, к совместно с детьми сочинённых новых сказок и чтению их

Продукт проекта : Книжки –малышки (сами сочинили); Театр на магнитах; маски для сказок «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Колобок»; дидактическая игра «Найди героев сказки»; пальчиковый театр, настольный театр,перчаточный, театр на ложках, театр на прищепках, фланелеграф (рассказываем и показываем, Сказочный сундучок альбом «Загадки про сказочных героев»; моделирование сказок.

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей:

1. Дети хорошо знают сказки «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок».

2. В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь

3. Ознакомление со сказками способствует развитию представления об окружающем мире

4. У детей появится интерес к играм, драматизациям.

Для педагогов:

1. Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

2. Пополнена развивающая предметно-пространственная среда.

Для родителей:

1. Родители принимают активное участие в проектной деятельности, участвуют в акции «Придумай сказку для своего ребёнка» ;изготовили; маски для сказок «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Колобок»; дидактическую игру «Найди героев сказки»; настольный театр «Колобок», «Репка»; альбом «Загадки про сказочных героев».

2. Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

Этапы осуществления проекта

Этапы Мероприятия

подготовительный Изучение литературы по теме

Ознакомление с передовым опытом

Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач

Консультация для родителей. «Значение сказок в жизни ребёнка». Как читать ребёнку дома». «Пальчиковый театр» (Приложение 1)

Подбор наглядно-дидактических пособий: «Картинки по сказке Репка, Колобок, Теремок»

Оформление книжного центра. (Приложение 2)

II Основной Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой"

Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи) : "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Маша и Медведь».

Театр на прищепках. (Приложение 3)

Пальчиковый театр. (Приложение4)

Театр на ложках. (Приложение 5)

Игра «Поищем отгадку в сказке».

Игры драматизации (разные виды театров)

Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Репка», «Колобок».

Перчаточный театр. (Приложение 6)

Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса»

Хороводные игры: «Заинька попляши…»

Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)

Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев

Театр на магнитах. (Приложение 7)

«Использование разных видов театрализации:

«Курочка Ряба» - пальчиковый театр

«Репка» - настольный театр

«Теремок» - маски

«Колобок» маски

Дидактические игры

«Найди героев сказки»

«Сказочный сундучок»

Моделирование сказок : «Репка», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка» (Приложение 8)

Работа с родителями:

Консультация "Значение сказок в жизни ребенка"

Консультация "Как читать ребенку дома". «Пальчиковый театр».

Задание для родителей:

Сочинить сказку для малышей. Оформить как книжку -малышку

Акция: «Подари книгу – сказку»

Изготовление масок для сказки «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Колобок»

Изготовление настольного театра «Колобок», «Репка».

Изготовление альбома «Загадки про сказочных героев».

III Заключительный

Итоговое мероприятие. Родительские посиделки «В гостях у сказки».(Приложение 9)

Полученный результат:

В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень знаний сказок, расширился кругозор. Активизировался словарный запас, речь детей стала более насыщенной и выразительной. Дети используют полученные знания, умения и навыки в своих творческих работах. С интересом обыгрывают сюжеты знакомых сказок.

Особую роль в работе отводилась просвещению родителей, разъяснялась значимость семейного чтения, подчёркивалась его весомость при формировании у ребёнка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углублённому восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создаст тёплую, задушевную атмосферу в доме

Литература:

1. И. Ф. Сорокина, А. Г. Миланович «Развитие творческих способностей у детей 1 до 3 лет средствами кукольного театра» АЙРИС ПРЕСС Москва 2008

2. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С «Театрализованные игры в детском саду» М: Школьная пресса 2000.

3. Лебедев Ю. А. «Сказка как источник творчества детей / Пособие для педагогов дошкольных учреждений /» - М: ВЛАДОС, 2001.

4. Княтева Н. Л «Мир эмоций» - Ярослав: Академия развития 2001.

5. Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду» - М : Т. Ц. Сфера, 2006.

6. Зенина Т. Н. «Родительские собрания в детском саду» Педогогическое общество России 2009.

Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия в форме НОД для детей старшей возрастной группы «Сказка за сказкой» Конспект открытого мероприятия в форме НОД для детей старших возрастных групп: «Сказка за сказкой» Цель: познакомить детей со сказками.

Консультация для родителей «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» То, что сказка лечит, сегодня уже не надо доказывать ни педагогам, ни роди-телям. Прежде всего, сказка способна извлечь ребёнка дошкольника.

Областной конкурс на лучший сценарий развлечения «Сказка за сказкой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» рабочего поселка Сосновоборск Сосновоборского района.

Проект «Сказка из пластилина» Проектная деятельность в старшей группе по теме: «Сказка из пластилина» Паспорт проекта. Вид проекта: творческий. Продолжительность: краткосрочный.

Проект «Сказка в музыке» Проект "Сказка в музыке" В наше время разнообразие музыки очень велико и не вся музыка влияет на человека хорошо, но у каждого есть свои.

Проект «Сказка за сказкой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1г. Лысково Нижегородская область Проект Тема: «Сказка за.

Проект во второй младшей группе «Сказка за сказкой»Проект во второй младшей группе «Сказка за сказкой» Проект во второй младшей группе «Сказка за сказкой» Автор: Калашникова Екатерина Александровна, МБОУ детский сад № 47 «Теремок» Тип проекта:.

Проект «Знакомство со сказкой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 г. Калининска Саратовской области» ПРОЕКТ «Знакомство.

Знакомство со сказкой «В сказке ложь да в ней намек, добрым молодцам урок!» - каждый из нас слышал эту простую и уникальную поговорку, сколько жизненного смысла.

Консультация «Воспитание сказкой» «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия — это ключик, с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказка за сказкой»
Опубликовано: 26 октября 2018 в 12:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД