МААМ-картинки

Проект «Сказки А. С. Пушкина»

Ольга Биричева
Проект «Сказки А. С. Пушкина»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №12 «Василёк»

п. Зеленоградский

Проект

«Сказки А. С. Пушкина»

Воспитатели

Макарова Ю. В.

Биричева О. А

2016 г

Вид проекта : познавательный, творческий

Тип проекта : групповой

Продолжительность: краткосрочный

Сроки работы : 1 неделя (6.06.16- 10.06.16)

Участники проекта : Дети 4-6 лет, воспитатели Макарова Ю. В., Биричева О. А., музыкальный руководитель.

Публикация «Проект „Сказки А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Авторы проекта : Макарова Ю. В. Биричева О. А.,

Актуальность

• Когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Проблема проекта :

- недостаточно высокий уровень читательского интереса, читательской культуры;

- необходимость разнообразить представления дошкольников о разных видах сказок, на примере авторских сказок А. С. Пушкина;

Цель проекта :

-Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А. С. Пушкина.

-Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина.

-Прививать любовь к родному языку, умение эмоционально воспринимать произведения русской классической литературы.

-Развитие творческих способностей, фантазии детей.

-Содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми.

Задачи проекта :

1. Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.

2. Сформировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта.

3. Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.

2. Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.

3. Организовать заучивание некоторых стихов А. С. Пушкина.

4. Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.

5. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.

6. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.

7. Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.

Предполагаемый результат:

- Совершенствование у детей восприятия по линии все большего осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащение чувств;

- Развитие эмоциональной отзывчивости;

- Обогащение восприятия детьми художественной формы произведений, формирование внимания к выразительным средствам языка

- Повышение интереса к произведениям А. С. Пушкина, активизация потребности к чтению, узнаванию нового.

- Расширение знаний о русской культуре, о быте и традициях русского

народа, расширение кругозора, совершенствование социальных навыков

поведения, умение преодолевать трудности в общении.

-Оформление книжной выставки по сказкам А. С. Пушкина

- Создание коллективной композиции по сказке А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный….»

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный

• Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

• Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

• Составление плана работы с детьми

• Опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;

2 этап. Практический.

Перспективное планирование по проекту «Сказки А. С. Пушкина»

Содержание работы с детьми Задачи

Знакомство с творчеством и биографией А. С. Пушкина

Познакомить с биографией А. С. Пушкина. Обогатить представления детей о жизни поэта. Воспитывать интерес к творчеству и жизни поэта понимать значение творчества в жизни всей страны. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Чтение художественной литературы

«Сказка о царе Салтане»

«У Лукоморье дуб зелёный…»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Вызвать интерес у детей к сказкам.

Учить высказывать свои суждения о произведении, выражать эмоциональное отношение к прочитанному и воссоздать воображаемые художественные образы.

Аппликация «Царевна-Лебедь» по сказке А. С. Пушкина Совершенствовать навыки детей в работе с бумагой и другими материалами (вата).

Просмотр презентации

«Образы пушкинских сказок в музыке русских композиторов» Формировать эмоциональное отношение к музыке на основе ее восприятия; способствовать развитию мышления, памяти; развитию эмоциональной сферы, формировать творческую личность

Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина

Воспитывать интерес к творчеству А. С. Пушкина, узнавать персонажи сказок.

Рисование «Герои сказок А. С. Пушкина»

Игра «Шапка –невидимка»

Содействовать развитию умений создавать художественные образы, используя разные выразительные средства. Развивать творческое воображение.

Формировать нравственные понятия «Добро и зло»

Чтение и заучивание отрывка из сказки

«У Лукоморья дуб зелёный…» Вызвать желание познакомиться с новым, незнакомым произведением.

Помочь почувствовать своеобразие языка, с помощью которого писал А. С Пушкин. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Аппликация «Дуб зелёный» Формировать эстетические чувства передачей художественного образа различными техниками (скатывание бумаги)

Лепка «Златая цепь на дубе том.» Учить детей создавать коллективную пластическую композицую по мотивам литературного произведения, совершенствовать технику лепки.

Коллективная композиция

«У Лукоморья дуб зелённый…» Закреплять умение детей создавать коллективную композицию (на материале произведения А. С. Пушкина);

Работа с родителями :

Консультация для родителей «Сказки А. С. Пушкина»

Цель: Вызвать заинтересованность родителей в приобщении детей к творчеству А. С. Пушкина

3 этап. (заключительный)

Изготовление коллективной композиции к произведению А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный…»

По реализации проекта «Сказки А. С. Пушкина» Были получены следующие результаты:

Дети познакомились с творчеством великого русского поэта-писателя А. С. Пушкина. Дети слушая чтение произведений А. С. Пушкина познакомились с эталоном правильного русского языка, пополнили свой словарный запас. Повысился культурный уровень детей. Знакомство с произведениями великого поэта повлияло на развитие познавательной активности и развитие творческих способностей детей.

Список используемой литературы:

Натарова В. И., Карпухина Н. И. «Моя страна», ТЦ «Учитель», Воронеж, 2005. Бутенко Т. А. «Хрестоматия по литературе» - Ростов н /Д, 1994.

Ушаков О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим дошкольников с литературой», ТЦ «Сфера», Москва, 2002.

Николаева С. А., Арзамасцева И. Н. «Детская литература» - учебное пособие – И. Ц. «Академия», Москва, 1997.

А. С. Пушкин «Сказки» Изд. Москва 2015 г.

Видеодеятельность музыкально-литературная композиция «Образы пушкинских сказок в музыке русских композиторов»

.«Художественный труд в детском саду» Л. В. Пантелеева, Е. Каменов, Москва, «Просвещение», 1989г.

«Волшебные ножницы» И. Алексеевская, «Лист», Москва, 1987 г.

Журнал «Дошкольное воспитание» №7, 1987г.

«Оригами», «Конструирование из бумаги», Москва, «Росмэн».

https://skaz-pushkina.ru/read.html https://pushkin.niv.ru/pushkin/bio/biografiya.htm

https://s-marshak.ru/works/prose/prose36.htm

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации познавательно-творческого проекта «Сказки А. С. Пушкина».Фотоотчёт о реализации познавательно-творческого проекта «Сказки А. С. Пушкина». ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Открытие для детей удивительного мира сказок А. С. Пушкина. Задачи:- познакомить с великим русским поэтом –сказочником А. С. Пушкиным.

Фотоотчет «Чудо сказки А. С. Пушкина»Фотоотчет «Чудо сказки А. С. Пушкина» 2015 год в России был официально объявлен Годом литературы. Цель самого проведения Года литературы – напомнить об исключительной ее значимости.

Комплексное занятие по рисованию в подготовительной группе «Сказки А. С. Пушкина» Комплексное занятие по рисованию в подготовительной группе Тема: «Сказки А. С. Пушкина» Цель: • Вызывать в представлении детей сказочные.

Викторина «Сказки Пушкина». Подготовительная группа Комплексное занятие. Викторина «Сказки Пушкина» Подготовительная группа. Программное содержание: 1 Обучающие задачи: - обучать детей.

Литературный вечер развлечения для подготовительной группы «Сказки А. С. Пушкина» Задачи: 1. Образовательная • Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки. • Способствовать формированию эмоционального отношения.

Открытое занятие «Сказки А. С. Пушкина» Цель. Развивать познавательный интерес к сказкам А. С. Пушкина. Задачи: • показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

Проект «Что за прелесть эти сказки!» по творчеству А. С. Пушкина Цели проекта: Для детей: - способствовать приобщению детей к книге - прививать любовь к родному языку, умение эмоционально-эстетически.

Проект «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность проекта: Сегодня одной из актуальных проблем образования является недостаточное чтение детьми художественной литературы и посещение.

Пушкина волшебные сказки (познавательный досуг) Сказки А. С. Пушкина - это те произведения для детей, с которых начинается большая любовь к классической русской поэзии и русской национальной.

Сценарий музыкального развлечения посвященного Дню рождения А. С. Пушкина «Мои любимые сказки А. С. Пушкина».Сценарий музыкального развлечения посвященного Дню рождения А. С. Пушкина «Мои любимые сказки А. С. Пушкина». Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети выходят в зал, обратить внимание на выставку книг, рисунков и свободно располагаются на стулья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказки А. С. Пушкина»
Опубликовано: 15 июня 2016 в 20:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД