Проект «Сказки А. С. Пушкина — наше все» для старшей группы.

Натэлла Удикова
Проект «Сказки А. С. Пушкина — наше все» для старшей группы.

Проект «Сказки А. С. Пушкина – наше все» для старшей группы

Тип проекта: художественно-творческий

Вид проекта: краткосрочный

Сроки реализации: с 27 марта по 10 апреля

Цель проекта: приобщение детей к культурным общечеловеческим

ценностям и богатству родного языка, знакомство с творчеством

А. С. Пушкина; развитие связной речи детей старшей группы.

Задачи:

-Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, его сказками;

- Изучить одну из интереснейших страниц в истории русской культуры;

-Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев;

-Обогащать и активизировать словарный запас;

-Развивать связную речь;

-Развивать интерес к художественной литературе;

-Развивать творческие способности детей;

-Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение);

-Прививать художественный вкус;

- Воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества;

-Воспитывать активность и самостоятельность;

-Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе;

-Организовывать взаимодействие участников проекта с сотрудниками библиотеки.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: организационный; основной; заключительный.

ФОРМЫ:

• Беседы;

• Чтение художественной литературы;

• Рассматривание иллюстраций изображений А. С. Пушкина (автопортреты, картины, памятники);

• Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина;

• Создание выставок;

• Дидактические игры;

• Продуктивная деятельность;

• Просмотр мультфильмов;

• Совместная деятельность детей и родителей.

Актуальность

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Для достижения хороших результатов в работе по развитию речи мы решили использовать творчество А. С Пушкина. Когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека

Предполагаемый результат:

-развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- развитие выразительности и связной речи детей;

-Активизация и обогащения словаря детей.

-содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.

Работа с родителями:

1. Оказание информационной и методической помощи родителям.

2. Наглядная информация для родителей «Как научить ребенка любить книгу?» «Прочитай мне сказку, мама», «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста»,«Великий писатель и поэт…»

3. Разработка памяток для родителей «Читаем детям сказки», «Сказка- ложь, да в ней намек добрым молодцам урок»

4. Анкетирование

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

1. Анкетирование опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;

2. обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

3. подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

4. подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

5. составление плана работы педагогов

Основной Этап:

1. Рассматривание книг, иллюстраций в читательском уголке, портрета писателя – развивать у детей интерес к книгам, вызывать интерес к слову, побуждать интерес к чтению книги.

2. Заучивание старинных слов и выражений – пополнение словаря за счет литературных образных выражений

3. Экскурсия в библиотеку (викторина и выставка книг) – уточнить представление о библиотеке, о правилах поведения, воспитывать бережное отношение к книге

4. НОД по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» - поддерживать интерес детей к творчеству писателя, коррекционная работа по развитию речи и формированию образной речи

5. Беседа «Нравственные уроки в сказках А. С. Пушкин

6. Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Подбор признаков к предметам», «Слова –противоположности», «Различай звуки Л-ЛЬ»

7. Художественное творчество

Рисование иллюстраций к сказкам – развитие творческих способностей детей

-Рисование «Золотая рыбка»

-Лепка «Яблочко наливное»

-Аппликация «У лукоморья дуб зеленый»

8. Чтение художественной литературы «Сказка о царе Салтане» «Сказка о

рыбаке и рыбке» «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

9. Ручной труд: Изготовление книжки-малышки по сказкам А. С. ПУшкина

10. Музыкальное путешествие по сказкам Пушкина Прослушивание отрывка

«Лебедь» из оперы Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане»,

«Марш Черномора» из оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила».

«Музыкальные произведения, созданные по мотивам сказок А. С, Пушкина»

Заключительный этап:

1. Выставка работ детей «Сказки А. С. Пушкина»

2. Викторина по сказкам А. С. Пушкина – поддержать интерес детей, вызвать положительные эмоции от успехов. Закрепление образных оборотов речи.

3. Презентация результатов проекта. Защита проекта.

Вывод:

Все дети группы познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке». Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта.

Публикации по теме:

Итоговая ННОД «Все про все» для детей старшей группы (с самоанализом) Тема: «Все про все» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» (развитие.

Проект для детей старшей группы: «В гостях у сказки» Тематическое поле: виды сказок (народная, авторская) жанры сказок (сказки о животных, волшебные сказки, смысловое содержание сказок, представления.

Проект «Хлеб — наше богатство» для средней группы «Хлеб – наше богатство» Актуальность: Актуальность этой темы состоит в том, что у современных детей нет понимания ценностного отношения,.

Проект по экологическому образованию для старшей группы «Познавательные сказки»Проект по экологическому образованию для старшей группы «Познавательные сказки» Тип проекта: информационно - творческий. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Срок реализации:краткосрочный (4 недели). Актуальность.

Проект «Сказки А. С. Пушкина в музыке» Актуальность проекта: В связи с введением новых Федеральных государственных требований к дошкольному образованию актуальным стало переосмысление.

Проект «Сказки Пушкина» для подготовительной группы, 2015 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тип проекта по доминирующему методу: информационно-творческий Тип проекта по числу участников: групповой Продолжительность.

Проект «Сказки Пушкина» в подготовительной группеПроект «Сказки Пушкина» в подготовительной группе AКТУАЛЬНОСТЬ Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка,.

Проект «Все на выборы!» для детей старшей группыПроект «Все на выборы!» для детей старшей группы Вид проекта: краткосрочный. Участники: дети подготовительной группы, родители. Сроки реализации: 2-6 сентября Актуальность проекта Современное.

Проект «Знакомство с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина» для детей подготовительной группы «А» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Верхнемамонский детский сад №1 Верхнемамонского муниципального района Воронежской.

Сценарий игры — викторины для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны». Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители,.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Искусство
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Сказки А. С. Пушкина — наше все» для старшей группы.
Опубликовано: 6 мая 2017 в 17:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Общеразвивающие игры на мостике для детей 1,5–3 лет
«Общеразвивающие игр на мостике» для детей 1, 5 – 3 лет. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Теплое время года...
Детский мастер-класс по изготовлению объемного яблока
Программные задачи: Упражнять детей в изготовлении объемной поделки ( яблоко) ;складывать детали заготовки пополам, проглаживая линию сгиба. Продолжать...
Предметно-развивающая среда в группе ДОУ
Предметно-пространственная среда в группе – это гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка, с точки зрения их количества, разнообразия,...