Лучший педагог года

Проект «Сказки А. С. Пушкина в музыке»

Наталия Довгань
Проект «Сказки А. С. Пушкина в музыке»

Актуальность проекта :

В связи с введением новых Федеральных государственных требований к дошкольному образованию актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми. Наиболее соответствующей этим требованиям является интегрированная форма образовательной деятельности. Самый действенный способ развития познавательной активности ребенка и активизации его творческого потенциала – интеграция таких областей, как «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникация». Результатом этих занятий является продуктивно-творческая деятельность. Такая совместная деятельность педагогов и детей позволяет накопить впечатления детей и вывести их на деятельно-созидательный уровень.

Публикация «Проект „Сказки А, С, Пушкина в музыке“» размещена в разделах

Известно, что процесс интеграции в работе ДОУ станет успешным и продуктивным при условии слаженной работы не только группы педагогов художественно-эстетического цикла, но и всего педагогического коллектива, и будет осуществляться в процессе организации игровой, коммуникативной, познавательно- исследовательской деятельности – как в режимных моментах, так и в самостоятельной деятельности детей.

Тип проекта : исследовательский

Гипотеза: «Сказка может быть музыкой

Презентация проекта : Открытое развлечение

«Сказки Пушкина музыке»

Участники проекта : Дети старшей группы

«Гномики», музыкальный руководитель, воспитатели

Цель:

Цель проекта воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к художественным произведениям А. С. Пушкина. Приобщать детей к музыкальному искусству посредствам слушания классической музыки и установления взаимосвязи с другими видами искусств. Развивать интерес к познанию нового. Через синтез искусств и художественных видов деятельности формировать у детей основы эстетической культуры, духовности и художественного творчества.

Познакомить с творчеством композиторов классиков Н. А. Римского-Корсакова и М. И. Глинки, А. Свиридова определить их связь с творчеством А. С. Пушкина.

Одним из условий развития восприятия детьми старшего дошкольного возраста литературных произведений становится сочетание художественного слова с другими видами искусства: изобразительным, музыкальным, театральным. Самая тесная связь возникает между речью, словом и музыкой.

Музыка точно так же, как и литература, стремится показать детям реальный мир в ярких выразительных образах.

Музыка способна вызвать у детей 6-7 лет соответствующие эстетические переживания и помочь увидеть и прочувствовать эти переживания у героев литературных произведений.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с творчеством А. С. Пушкина. Прочитать произведения: «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке». Знакомство более тесно с музыкой выдающихся композиторов М. И. Глинки и Н. А. Римского-Корсакова.

Развивающие: Использовать прослушанную детьми музыку на занятиях танцами, давая возможность передать музыкальные образы с помощью пластики. Изобразить музыкальные образы с помощью рисунка. Слушая музыку, дети сочиняют свои истории. Уметь пересказывать услышанные сказки, развивать речь. Развивать навыки чистого интонирования, актерского мастерства.

Воспитательные: На примере классической музыки М. И. Глинки, Н. А. Римского-Корсакова, произведениях А. С. Пушкина, воспитывать чувство патриотизма, любви к русскому искусству. Умение слушать музыку, литературные произведения. Обогащать духовный мир ребенка. Формировать основы музыкального и художественного вкуса.

Практические: Разучить сценки из сказок А. С. Пушкина. Объяснить детям значение слов: опера, балет, увертюра. Уметь анализировать музыкальные произведения. Совместно с родителями нарисовать рисунки, изготовить поделки из природного материала. Организовать выставку работ, отметить лучшие. Посмотреть сказку о царе Салтане на видео. Выучить песни, танцы, инструментальные произведения к развлечению «По сказкам А. С. Пушкина»

Предварительная работа:

На непосредственной образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» познакомить со сказками А. С. Пушкина. Провести беседы, обсуждения, пересказы. На музыкальной деятельности познакомить более тесно с творчеством композиторов Н. А. Римским-Корсаковым и М. И. Глинки. Прослушать отрывки из оперы: «Сказка о царе Салтане» - «Полет шмеля», «Три чуда», опера «Руслан и Людмила» - «Марш Черномора». Прослушивание музыки сопровождать показом иллюстраций к опере и портретом композиторов. Разучить песни и танцы к развлечению. Изготовить декорации, костюмы, атрибуты.

Показать мультфильм «Сказка о царе Салтане».

Сроки реализации:

В течение двух недель знакомство с творчеством композиторов и поэта на непосредственно образовательной деятельности

Материал и оборудование

Презентация «Пушкин в музыке»

-Книги с произведениями А. С. Пушкина

-Музыка в записи на компакт дисках

-Проигрыватель, иллюстрации, портреты композиторов.

-Декорации, костюмы, музыкальные и шумовые инструменты, спортивный инвентарь для игр.

Видеозапись мультфильмов

Мероприятия:

- Рассматривание портрета А. С. Пушкина.

-Беседа о синтезе искусств

-Знакомство с операми Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», «Русалка», «Сказка о золотом Петушке»

-Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина :

«Царевна с яблоком. Пробуждение царевны. «Дочка царская жива!»

«Воротился старик к старухе»

«Избушка там, на курьих ножках» «Там ступа с бабою ягой

«Царевна - Лебедь»,

«Бочка по морю плывет»

«Тридцать три богатыря» И. Билибин,

-Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку».

- Дидактические игры:

«Золотая рыбка»,

«Кого не стало?»,

«Вспомни сказку»,

«Кто скорее?»

«Волшебные предметы»,

«Найди предметы из сказок Пушкина».

-Слушание музыкальных фрагментов из оперы «Сказка о царе Салтане» - Драматизация сцен из «Старик и старуха», «Злая волшебница и царевна»

-Дидактическая игра «Золотая рыбка»

-Танцевальное творчество «Золотая рыбка и море», «Тридцать три богатыря», «Белочка»

Чтение поэтических отрывков

Видеосалон, просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина :

«Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»,

«Сказка о царе Салтане»,

«Сказка о золотом петушке»,

«Сказка о попе и о работнике его Балде».

-Игра на музыкальных инструментах :

«Во саду ли в огороде» русская народная мелодия,

«Марш Черномора».

- дыхательная гимнастика «Ветер, ветер ты могуч…»,

Итоговое развлечение «Что за прелесть музыка из сказки

Ожидаемый результат:

Сформировать основы музыкального вкуса. Выделить характеризующие и составляющие его аспекты: индивидуальность, осознанность, обоснованность, содержательность, правильность, полезность, своевременность, избирательность, компетентность.

Совершенствовать восприятие у старших дошкольников прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащения чувств.

Уметь сочетать художественное слово с другими видами искусств: изобразительным, музыкальным, театральным. Самая тесная связь возникает между речью, словом и музыкой.

Музыка – это искусство интонации. Проникновение ребенка в музыкальный образ литературного героя только усилит процесс его воссоздания в воображении, поможет понять его переживания, осмыслить факты происходящего с ним события.

Знать творчество А. С. Пушкина и творчество композиторов классиков Н. А. Римского-Корсакова и М. И. Глинки. Уметь анализировать, давать оценку услышанному произведению. Знать музыкальные термины и их значения. Развить театральные способности, умение выступать перед публикой. Выразительное исполнение стихов. Освоить игру на металлофоне, умение исполнять произведения в оркестре.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о вечернем досуге после прочтения сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»Фотоотчет о вечернем досуге после прочтения сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Зимним холодным вечером с детьми подготовительной группы "Дельфинчики" проводили за чтением СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ,О СЫНЕ ЕГО СЛАВНОМ И МОГУЧЕМ.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыке «7 цветов у радуги, а в музыке 7 нот»Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыке «7 цветов у радуги, а в музыке 7 нот» Название: Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию в старшей группе детского сада «7 цветов.

Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» по мотивам «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина в старшей группе Цель: Научить детей рисовать лебедя ладошкой и пальцами рук, давая представления о новых способах изображения. Задачи: 1. Учить детей понимать,.

Литературная гостиная по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» (подготовительная группа) Литературная гостиная «Что за прелесть эти сказки!» Цель: воспитание интереса у детей старшего дошкольного возраста к жизни и творчеству.

Мастер-класс «золотая рыбка» по мотивам сказки А. С. Пушкина (старшая-подготовительная группа)Мастер-класс «золотая рыбка» по мотивам сказки А. С. Пушкина (старшая-подготовительная группа) Дорогие коллеги предлагаю вам мастер -класс "Золотая рыбка". Данный материал способствует развитию мелкой моторики, также позволяет заинтерисовать.

Методическая разработка урока-викторины по логопедической коррекции «Сказки А. С. Пушкина» УРОК-ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА Викторина предназначена для учащихся 5-6 классов (учащиеся делятся на 2 команды, которая проводилась.

Конспект занятия «Сказка о царе Салтане А. С. Пушкина. Три чуда в музыке Римского-Корсакова Н. А» Конспект презентации совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием ИКТ на тему: «СКАЗКА О.

Проект «Сказки Пушкина» для подготовительной группы, 2015 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тип проекта по доминирующему методу: информационно-творческий Тип проекта по числу участников: групповой Продолжительность.

Проект «Сказки Пушкина» в подготовительной группеПроект «Сказки Пушкина» в подготовительной группе AКТУАЛЬНОСТЬ Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка,.

Сценарий для праздника к 8 Марта по мотивам сказки А. С. ПушкинаСценарий для праздника к 8 Марта по мотивам сказки А. С. Пушкина Театральная постановка по мотивам "Сказки о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина для детей подготовительной группы Подиум зала оформлен с одной стороны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказки А. С. Пушкина в музыке»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 20:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД