Получи документы

Проект: «Сказки, краски и не только»

Елена Кривошеева
Проект: «Сказки, краски и не только»

Проект : «Сказки, краски и не только»

Проблема: Все дети художники? Нужно только раскрыть в них творческое начало и научить выражать себя с помощью красок.

Цель: Развитие цветовосприятия – как старт развития основ изобразительной грамотности, эстетического и творческого начала у детей.

Девиз: Для ребёнка, вместе с ребёнком, исходя из возможностей ребёнка.

Задачи проекта :

1. Формирование у детей устойчивого зрительного образа цвета, умения соотносить цвет с его названием и сравнивать предметы по цвету

Публикация «Проект: „Сказки, краски и не только“» размещена в разделах

2. Поддержать детскую инициативу, формировать навыки самостоятельной деятельности

3. Прививать любовь к чтению. Развивать внимание, память, мышление, воображение

4. Совершенствовать стиль партнёрских отношений между ДОУ и семьёй. Повышение педагогической грамотности родителей и вовлечение их в целенаправленный процесс творческого развития ребёнка

Вид проекта : долгосрочный (II младшая + средняя группы, коллективный, познавательный, творческий.

Участники проекта : дети II младшей группы 2012-2013 учебный год; дети средней группы 2013-2014 учебный год, воспитатель, родители.

Формы реализации проекта : НОД, дидактические игры, с/р игры, беседы, рассматривание иллюстраций, открыток, работа с родителями.

Сентябрь

1. Путешествие в желтую сказку.

2. Игра «Солнышко».

3. НОД: аппликация «Консервируем желтые овощи и фрукты».

Рисование «Дерево с жёлтыми листьями».

Октябрь

1. Путешествие в зелёную сказку.

2. ХЛ чтение Маршак «Разноцветная книга. Зелёная страница».

3. Досуг «Зелёный день»

4. Игра «Разложи по цвету и форме»

5. НОД: аппликация «Полосатый коврик»

Рисование «Спрячем грибы в траве»

Ноябрь

1. Путешествие в красную сказку.

2. ХЛ чтение Маршак «Красная страница»

3. Досуг «Красный день»

4. Игра «Найди себе пару» (с платочками)

5. НОД: аппликация «Декоративные тарелки»

Рисование «Коврик для зайчат»

Декабрь

1. Путешествие в синюю сказку.

2. ХЛ чтение Маршак «Синяя страница».

3. Досуг «Синий день».

4. Игра «Продолжи ряд» (развитие внимания).

5. НОД: аппликация «Падают снежинки»

Рисование «Узоры на платье»

Январь

1. Путешествие в белую сказку.

2. ХЛ чтение Маршак «Белая страница»

3. Досуг «Белый день»

4. Игра «Что спряталось в комочке?» (разглаживание бумажных комочков с контурным изображением игрушек)

5. НОД: аппликация «Снеговик»

Рисование «Вьюга – завируха»

Февраль

1. Розовая сказка.

2. Игра «Разноцветная вода»

3. Составление узора из разноцветных льдинок.

4. НОД: аппликация «Комнатный цветок»

Рисование «Платочки сушатся»

Март

1. Путешествие в голубую сказку.

2. СРИ «Магазин красок»

3. Подвижная игра «Цветные автомобили»

4. Дидактическое упражнение «Воздушные шары» (найди по цвету)

5. НОД: аппликация «Ледоход»

Апрель

1. Чёрный и серый.

2. ХЛ чтение Маршак «Ночная страница»

3. Дидактическая игра «Угадай по силуэту»

4. Игра – инсценировка «Котенька – коток»

5. НОД: рисование «Ночное небо»

Май

1. Путешествие в разноцветную сказку

2. Музыка. Слушание песни «Кто построил радугу?»

3. Дидактическое упражнение «Найди по цвету»

4. НОД: рисование «Салют»

С родителями

Сентябрь

1. Сбор осенних желтых листьев

2. Аппликация из осенних жёлтых листьев «Жёлтый ковёр осени»

Октябрь

1. Рисование «Ель растёт перед дворцом…»

2. Сбор сосновых и еловых шишек

Ноябрь

1. День красной одежды

2. Консультация для родителей «Встречаются краски в книжке – раскраске»

Декабрь

1. Сбор фантиков от конфет и изготовление панно «Синее море»

Январь

1. Подбор и разучивание стихов о зиме, где есть слова «белый», «белая».

Февраль

1. Слушание песни «Розовый слон»

2. Рисование сказочного розового животного

Март

1. Изготовление корабликов (из бумаги, дерева, пенопласта и т. д.)

Апрель

1. Наблюдение ночного неба

Май

1. Презентация книжки самоделки «Одуванчик»

Средняя группа

2013-2014 учебный год

Сентябрь

Желтые краски осени

Чтение С. Маршак «Желтая страница»

НОД: рисование «Волшебное перо Жар Птицы»

Октябрь

Зелёное платье Земли

Игра : «Кто самый зелёный?»

Ноябрь

Рассматривание картин А. Матисса «Красные рыбы» и К. Петрова – Водкина «Купание красного коня»

НОД: рисование «Яблоки на красном фоне»

Чтение И. Токмакова «Красная площадь»; М. Скребцова «Красная сказка»

Декабрь

Глубокое синее море («Коллективное творчество дошкольников» Грибовская)

Январь

Рисунок белой краской («Обучение детей рисованию в детском саду» Н. Г. Третьякова)

Чтение М. Скребцова «Белая снежинка»

Сказка Л. Лопатина «Самая нужная краска»

Февраль

Роспись стеклянных бутылок («Обучение детей рисованию в детском саду» Н. ГТретьякова)

Тематические дни «Розовый куст» (упражнять в закрашивании карандашом, не выходя за контуры, в одном направлении; развивать точность движений. Оборудование: готовые шаблоны, карандаши). Снежная Королева предлагает детям украсить группу букетом роз, которые не замёрзнут, потому что дети согреют их своим теплом, добротой.

Март

Путешествие в коричневый мир

Получение коричневого цвета

Рисование: «Ветки вербы» («Обучение детей рисованию в детском саду» Н. Г. Третьякова)

Апрель

Путешествие в оранжевую сказку

Чтение стихотворения «Клякса прыгает и скачет» (развивать воображение, изобразительные умения, речь, цветоощущение)

Слушание песни «Оранжевое небо»

Экспериментирование «Разноцветные стекляшки»

Словесная дидактическая игра «Кто больше назовёт предметов одного цвета» (активизировать в речи детей названия цветов, их оттенков; стимулировать процесс воспроизведения образов памяти, знаний об окружающем мире)

Май

Мир цвета радуги

Дидактическое упражнение «Соберём радугу»

Дидактическая игра: «Найди по цвету» (закрепить умения находить и называть одежду конкретного цвета; развивать внимание; сформировать интерес к сверстникам)

С родителями

Сентябрь

Сбор гербария из осенних листьев «Все оттенки желтого»

Октябрь

Анкетирование на тему: «Рисование в жизни вашего ребенка»

Аппликация – фантазия на тему: «Фруктовый человечек»

Ноябрь

Почему книга, в которую записываются редкие породы животных, птиц и растений называется «Красной»?

Декабрь

Нарисовать синюю птицу или синего зверя и придумать о них сказку.

Январь

Подобрать пословицы и поговорки о белом цвете

Чтение сказки «Снежная королева»

Февраль

День розовых бантов

Март

Исследовательская деятельность: «Коричневые ветки или кто живёт в почках?»

Апрель

Конкурс семейных талантов

Май

Выставка детских работ «Разноцветная страна»

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Живые краски КавМинВод»Детско-родительский проект «Живые краски КавМинВод» етско-родительский познавательно-творческий проект «Живые краски КавМинВод» Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность: долгосрочный.

Художественный творческий проект «Краски моей Родины» Участники проекта: воспитатели группы, дети 6-7 лет, родители. Сроки реализации проекта: четыре недели. Актуальность: Участие в проекте.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Краски рассказывают сказки» с детьми 6–7 лет Цель: совершенствование у дошкольников навыков работы с традиционными изобразительными материалами. Задачи: Образовательные: -Развивать.

Педагогический проект «Лучше гор могут быть только горы» Введение Проект «Лучше гор могут быть только горы»разработан в рамках региональной проекта «Путешествие по чудесам лета» и рассчитан на.

Познавательно-творческий проект «Краски Осени» (Воспитатель показывает слайды об осени) Цель: развитие исследовательских умений и навыков у старших дошкольников посредством включения.

Проект «Если только захочу, я и маленького братца обуваться научу» Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатель. ВИД ПРОЕКТА: ИНФОРМАЦИОННО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ. Длительность: месяц. Причины.

Проект «Краски лета» Соавтор: Косенко Екатерина Сергеевна, воспитатель Гкуз ао сдр «Звёздочка» Цели и задачи проекта Цели проекта: совершенствование процесса.

Проект для подготовительной группы «Краски осени» Видео Вид проекта: творческо-познавательный. Возрастная группа: подготовительная логопедическая группа. Реализация проекта: сентябрь-октябрь.

Проект «Краски Осени» Цель: научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можно сохранить красоту.

Проект по ПДД «Шагая осторожно, по улице иди, и только там, где можно, ее переходи»Проект по ПДД «Шагая осторожно, по улице иди, и только там, где можно, ее переходи» Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: «Сказки, краски и не только»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 18:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД