Папки-передвижки

Проект  «Сказки малышам»

Наталья Иванова
Проект  «Сказки малышам»

Воспитание сказкой. «Что за прелесть эти сказки! Каждая-поэма!» Восклицал А. С. Пушкин.

Работая в ясельной группе детского сада я очень часто слышу от родителей такую фразу:"Будешь хорошо себя вести,придём домой включу тебе мультики или дам планшет поиграть". Неужели в нашем современном мире сказки постепенно уходят далеко в прошлое.

Публикация «Проект  „Сказки малышам“» размещена в разделах

А ведь очень трудно найти другое такое качество словесного воздействия на ребёнка, с которым была бы сравнима сказка, вымысел, где переплелись реальные и фантастические события, герои которых - знакомые незнакомцы. Это известные детям животные, наделённые чертами и характером человека, растения, приобретающие невиданные качества, люди совершающие необычные подвиги и поступки и в тоже время все персонажи сказок были хорошо знакомые детям, многие из них живут рядом. Сказки развивают и воспитывают ребёнка, но такое воспитание воспринимается им с удовольствием, т. к. сказки увлекают в мир фантастики. Они входят в жизнь ребёнка с момента, как он обретает способность понимать речь. Грустные и весёлые, страшные и добрые они знакомят детей с огромным миром, с первыми представлениями о добре и зле, справедливости и порядке и постепенно становятся любимой забавой.

Ещё великий педагог- гуманист хх века В. А. Сухомлинский в своей книге "Сердце отдаю детям" писал:"Сказка для маленьких детей-не просто рассказ о фантастических событиях. Это - целый мир,в котором ребёнок живёт, борется,противопоставляет злу свою добрую волю. Дети находят глубокое удовлетворение в том что их мысль живёт в мире сказочных образов. Можно несколько раз прочитать ребёнку одну и ту же сказку, и каждый раз он открывает в ней для себя что-то новое. Дети прекрасно знают, что в мире нет Ни Бабы-Яги,Ни Царевны-Лягушки,но они воплощают в эти образы добро и зло, и каждый раз выражают своё личное отношение к плохому и хорошему.

Читая в группе своим малышам я никогда не забываю про особый "Мамин голос"- интонации матерей, говорящих со своими младенцами неповторимы на мой взгляд, такой сказкой является сказа"Волк и семеро козлят". В ней маминым голосом говорит коза, и малыш, слушая сказку видит себя маленьким козлёночком. Также из своего опыта я знаю, что когда кукарекаешь, пищишь, рявкаешь, эта игра голосов очень завораживает ребёнка, развивает фонетический слух, обостряет восприятие. Но конечно же всё не может быть идеальным, и в моей группе есть детки которые во время прочтения сказки отвлекаются. Тогда я поступаю так: называю персонажа из сказки именем этого ребёночка "шалунишки".Поверьте это очень положительно влияет на ребёнка, и он обязательно прослушает всю сказку с "выпученными" глазами и "раскрытым" ртом.

Безусловно и это очень важно, так как у меня ещё совсем малыши в группе, сказка помогает расширить словарный запас ребёнка, а также развить связную логическую речь. Благодаря сказкам речь малыша становится более эмоциональной, образной, красивой. А также с помощью сказки можно не только провести время, но и снять тревогу с души малыша.

Родителям я бы посоветовала читать детишкам сказки в "правильное время",когда они спокойны и пребывают в хорошем настроении и лучше всего делать это вечером перед сном, лёжа в тёплой и уютной постельке. Читать желательно не спеша и с интонацией, так как такое прочтение принесёт ребёнку больше положительных эмоций. Можно и даже нужно одну и ту же сказку читать несколько раз. Ведь когда суть сказки станет ясна малышу он сам от неё откажется. И конечно же, совместное прочтение сказки сближает маму и ребёнка намного сильнее. И в будущем ребёнок, которому много читали в детстве будет интересоваться книгами. Исходя из всего вышесказанного, смело можно сделать вывод, что в наш цивилизованный научно-технический век сказку нельзя выбросить из жилища, как ненужную вещь. Это было бы не разумно и даже бесчеловечно.

Ведь сказка-это опыт человечества. Мы должны беречь сказку так же, как бережём памятники архитектуры. А с педагогической точки зрения дети не могут жить и расти без сказок.

Публикации по теме:

«Воспитание детей сказкой». Консультация для родителей «Сказку любит стар и млад, Каждый их послушать рад. В них узнает ваш дитя Все вопросы бытия». Сказка – это вымышленная история со счастливым.

Художественно эстетическая инновационная деятельность в ДОУ. Проект «В гостях у сказки» А. С. Пушкин» (старшая группа)Художественно эстетическая инновационная деятельность в ДОУ. Проект «В гостях у сказки» А. С. Пушкин» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №34». Портфолио проекта «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».(для.

Опыт работы «Воспитание и развитие детей в процессе знакомства со сказкой» Опыт работы "Воспитание и развитие детей через знакомство со сказкой" Воспитание любви к сказкам – одно из важнейших задач дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Воспитание детей сказкой» Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей. Воспитание сказкой детей Назначение: практическая консультация для родителей детей.

Консультация для воспитателей «Воспитание дошкольников сказкой»Консультация для воспитателей «Воспитание дошкольников сказкой» Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» Актуальность. Дошкольное детство — это время достижений и проблем не только одного.

Организация проектной деятельности в ДОУ. Проект «Мой Пушкин»Организация проектной деятельности в ДОУ. Проект «Мой Пушкин» Тема проекта:" Мой Пушкин"Вид проекта: исследовательско – творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители,.

Проект «Мой Пушкин» Проект «МОЙ ПУШКИН» Участники проекта: - воспитанники старшей группы «Солнышко»; - воспитанники подготовительной группы «Теремок»; - родители.

Консультация для педагогов дошкольных организаций «Воспитание сказкой» Статья «Воспитание сказкой». Многие дети хорошо знали сказку Ш. Перро «Красная шапочка», но ее содержание не вызывало у них большого интереса.

Воспитание детей сказкойВоспитание детей сказкой Читайте,рисуйте, развивайтесь! Время летит. Дети наши растут и кто,как не мы за них в ответе!В своих работах с детьми я очень часто использую.

Воспитание детей сказкой на примере сказа П. Бажова «Серебряное копытце»Воспитание детей сказкой на примере сказа П. Бажова «Серебряное копытце» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Однажды Эйнштейна спросили, как можно сделать детей умнее. Он ответил: «Если вы хотите, чтобы ваши дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект  «Сказки малышам»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 13:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД