МААМ-картинки

Проект «Сказки — мои друзья»

Татьяна Корепанова
Проект «Сказки — мои друзья»

Сказки — мои друзья

Осенью у нас на практике были студенты педагогического колледжа. Приходили они к нам не в первый раз. Это была уже последняя практика перед вручением дипломов. Одной из задач этой практики была разработка и осуществление проекта. Предлагаю вашему вниманию проект, разработанный совместно с моей студенткой Аделей Хазиевой. К сожалению, на МААМ не выкладываются таблицы (проект был полностью в виде таблицы, постаралась «перевести» в читаемый вариант.

Тема проекта: «Сказки – мои друзья»

Вид проекта: Информационно-творческий проект.

Публикация «Проект „Сказки — мои друзья“» размещена в разделах

Актуальность проекта: В настоящее время мы можем наблюдать век технологического прогресса, развиваются различные гаджеты для технической коммуникации (телефоны, планшеты, ноутбуки, телевизоры с играми, фильмами, мультфильмами и т. д). Они заменили детям книги со сказками и другими литературными произведениями. Дети стали меньше слушать и запоминать сказки. А ведь сказки имеют важное воспитательное значение. Именно поэтому необходимо направить усилия педагогов на уточнение и представление детей и их семей о пользе сказок и необходимости их чтения.

Цель проекта: Формирование у детей желание слушать сказки и запоминать последовательность в героев в них.

Задачи проекта

Задачи для детей:

1. Образовательная: познакомиться с русскими народными сказками, их сюжетами и героями.

2. Развивающая: активно участвовать в беседах, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, разучивать стихи, песни, принимать участие в развлечениях.

3. Воспитательная: слушать внимательно воспитателя, помогать товарищам в деятельности, привлекать родителей к совместной работе, проявлять аккуратность, внимательность, усидчивость.

Задачи для родителей:

1. Принимать активное участие в мероприятиях проекта совместно с детьми.

2. Оказать посильную помощь воспитателю в организации проекта.

3. Создание дома совместно с детьми сказочных персонажей для лэпбука на тему: «Сказки – наши друзья»

Задачи для педагогов:

1. Принять участие в реализации проекта.

2. Организовать мероприятия по намеченному плану, спортивные развлечения, музыкальный праздник.

Сроки реализации: Краткосрочный (1 неделя)

Продукт проекта: Создание совместного лэпбука «Сказки – наши друзья»

Проблемный вопрос: Как сформировать у детей интерес к чтению или прослушиванию сказок.

Проблема: Недостаточный интерес к прочтению сказок.

Ресурсы:

1. Материально- технические: проектор, компьютер, дидактические материалы, картины.

2. Информационные: русские народные сказки, интернет-ресурсы.

3. Финансовые: средства на закупку материалов для изготовления лэпбука.

4. Человеческие: помощь в организации развлечений.

Подготовительный этап

Мероприятия, инициированные воспитателем:

1. Проведение опроса на выявление уровня представлений детей о значении сказок как важного ресурса для получения знаний.

2. Подготовка дидактического материала по теме проекта, необходимой литературы, конспектов занятия.

3. Проведение круглого стола с воспитателями и родителями

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта:

1. Иллюстрации, ручка, бумага

2. Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам», «Из какой сказки герой?», «Узнай, чья тень», «Чья песенка?», «Кто где живет?», «Найди ошибку», «Козлята и зайчик», «Курочка – Рябушечка»

3. Столы, стулья, проектор, ноутбук.

Риски:

1. Низкий уровень посещения детьми детского сада.

2. Отсутствие дидактического и печатного материала по теме проекта.

3. Технические проблемы с оборудованием

Результаты:

1. Выявлен уровень представлений детей о значении сказок как важного ресурса для получения знаний.

2. Подготовлен дидактический и печатный материал по теме проекта

3. Донесены результаты опроса до родителей, объяснение необходимости проведения работы по реализации проекта и пополнение РППС по теме проекта

Основной этап

Мероприятия

1. Беседа «Любимые сказки»

2. Чтение художественной литературы. Сказка «Курочка – Ряба»

3. Занятие по изобразительной деятельности «Курочка»

4. Подвижные игры «У медведя во бору», «Птички в гнездышках», «Мыши и кот».

5. Загадки из лукошка «Как хорошо вы знаете сказки»

6. Аппликация «Избушка для лисички»

7. Физкультурное занятие «В гостях у сказки»

8. Занятие по лепке «Баранки для трёх медведей»

9. Чтение художественной литературы. Сказка «Теремок».

10. Игра-драматизация по сказке «Репка»

11. Коллективная аппликация «Сказки – наши друзья»

12. Знакомство с лэпбуком «Сказки – наши друзья»

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии: Дети второй младшей группы, воспитатель, преподаватель по ИЗО деятельности, инструктор по физической культуре.

Промежуточные результаты:

1. Расширение представлений о пользе чтения сказок.

2. Пополнение словарного запаса детей. Развитие умения отвечать на вопросы.

3. Развитие творческих способностей детей.

4. Знакомство с новыми подвижными играми.

5. Хорошее знание сказок, их героев.

6. Развитие мелкой моторики рук. Развитие психических процессов (мышление, воображение)

7. Закрепление двигательных умений. Развитие эмоционального отклика.

8. Знакомство с игрой-драматизацией.

9. Совместное с родителями выполнение лэпбука «Сказки – наши друзья»

Заключительный этап:

Итоговые мероприятия:

1. Повторный опрос

2. Изготовление лэпбука на тему «Сказки – наши друзья» и его презентация детям 2 младшей группы.

Оценка эффективности реализации проекта: Повторный опрос показал улучшенные результаты, поэтому можно сделать вывод, что реализация проекта прошла успешно.

Степень достижения поставленных целей: Реализация запланированных мероприятий позволяет сделать вывод о том, что поставленные цели достигнуты в полном объеме.

Обобщение педагогического опыта: Данным проектом могут воспользоваться воспитатели детского сада, полученные знания дети могут использовать в дальнейшем. Детям понравился лэпбук, ребята отвечали на вопросы, показывая знания, полученные в ходе реализации проекта, умение отвечать на вопросы по теме проекта, с удовольствием стали играть с лэпбуком.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Оля и её друзья», или Как к нам приходят сказки. Фотоотчёт«Оля и её друзья», или Как к нам приходят сказки. Фотоотчёт Все дети независимо от возраста любят, когда им читают сказки. Чтение сказки взрослым доставляет дошкольникам массу удовольствия, заставляет.

«Сказки просят: а сейчас вы, друзья, узнайте нас!» Фотоотчёт«Сказки просят: а сейчас вы, друзья, узнайте нас!» Фотоотчёт Все дети, очень любят сказки, потому что: «Сказка учит нас дружить, верным быть и честно жить, Пусть живут герои сказок в мире детском.

«Сказки Ситцевой Страны». История вторая. «Друзья домовенка». Сказка для детей и взрослых«Сказки Ситцевой Страны». История вторая. «Друзья домовенка». Сказка для детей и взрослых Шум стоящий в комнате оглушал, от него знаменитые уши Лопоуха затрепетали, как листья на ветру. - А ну, ТИ-ХА--- это подал голос гном,.

Инсценировка сказки «Как друзья солнышко искали»Инсценировка сказки «Как друзья солнышко искали» Доброго всем время суток,дорогие коллеги. Вчера был замечательный праздник,День защиты детей. К этому празднику мы подготовили сказку "Как.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки С. В. Михалкова «Как друзья познаются»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки С. В. Михалкова «Как друзья познаются» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаем вашему вниманию проект «Птицы - наши друзья». Зима.

Проект «Птицы-наши друзья» Проект в средней группе " Птицы – наши друзья". Авторы проекта: Сейвач Лилия Евгеньевна, Аллахвердян Жанна Владимировна Вид проекта:.

Проект «Умелый карандаш и его друзья»Проект «Умелый карандаш и его друзья» Название проекта: «Умелый карандаш и его друзья». Автор: Гурова И. С., учитель-логопед МДОУ компенсирующего вида № 108 "Снежинка" г. Петрозаводска.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказки — мои друзья»
Опубликовано: 28 января 2021 в 08:56
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД