Проект «Сказки народов России»

Оксана Гурова
Проект «Сказки народов России»

Проект

«Народные сказки Чувашии»

«Сказка – великая духовная культура народа,

которую мы собираем по крохам,

и через сказку раскрывается перед нами

тысячелетняя история народа»

А. Н. Толстой

Воспитатели МБДОУ д/с №17

2 младшая группа «Бабочка»

Гурова О. Н.

г. Таганрог,2020г.

Паспорт проекта

Название проекта: «Cказки народов России»

Тема проекта: Чтение сказок как средство развития личности ребенка, его творческих способностей.

Автор проекта: Гурова О. Н., Шерстюк О. И.

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, родители, воспитатели.

Тип проекта: педагогический,краткосрочный (21.10-6.11)

Проблема: Любовь к России, к родному краю – это и любовь, и уважение друг к другу людей разной национальности. Многие сотни лет живут на территории России украинцы, татары, чуваши, удмурты и др., живут в дружном соседстве, помогая друг другу в беде, делясь радостью.Из глубины веков бережно донесли они свое богатство: поэтические песни, занимательные загадки, мудрые сказки.

Актуальность: Современный ребёнок мало времени проводит в обществе взрослых, всё больше у телевизора или за компьютером, редко слышит рассказы и сказки из уст родителей. Исчезло традиционное общение с книгой - семейное чтение с дальнейшим рассматриванием иллюстраций, обсуждением их, ответами на вопросы по содержанию сказки, исчезло стремление взрослых заинтересовать детей народными произведениями.

Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи,в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя.

Сказки расширяют словарный запас ребенка, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь. Это обусловлено, прежде всего, их социальной значимостью и огромной ролью в формировании личности ребёнка. Развитие же связной речи - является центральной задачей речевого воспитания детей.

Устное народное творчество существовало уже тогда, когда не была еще изобретена письменность. Сказки, загадки, пословицы и другие произведения фольклора передавались из уст в уста. Когда появились книги, произведения устного народного творчества продолжали жить в народе. Когда человек что-то запоминает со слуха, то, рассказывая другим, он может немного изменить первоначальный вариант, добавить что-то свое. Поэтому в разных частях нашей страны одни и те же народные песни, пословицы, потешки и считалки исполняются немного по-разному.

Ни что не воспитывает так детей отзывчивыми, любящими, заботливыми членами общества, как сказки. В каждой сказке прослеживаются уроки любви и добра, совести и благодарности, уважения и веры. Сказки можно сравнить с азбукой жизни, с книгой, где нет тем маленьких, все имеет свой особенный смысл, свою связь. Порой веселая и шуточная сказка обличает все язвы, пороки человечества и общества.

Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к народной культуре через ознакомление со сказками народов России (Чувашии, Волжской области) и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.

Задачи проекта:

1. Сформировать у детей представления о чувашских, волжских народных сказках, об их особом содержании, стиле, о сказочных образах;

2.Содействовать развитию речи детей: обогащать словарь, повышать выразительность речи, развивать связную речь;

3. Создать условия для развития речи детей дошкольного возраста по средствам обучения их импровизации по содержанию знакомых сказок и их драматизации;

4. Способствовать привлечению родителей к активному сотрудничеству с педагогами ДОУ по вопросам речевого и художественно-эстетического развития личности ребенка; к участию в проектной деятельности д/с;

5. Воспитывать интерес к знакомству с народными сказками.

Предполагаемый результат:

Дети:

• формирование у детей представлений о содержании и особенностях народных сказок;

• развитие у детей навыков связной речи, памяти, обогащение словаря;

• развитие у детей устойчивого интереса к знакомству со сказками разных народов;

• развитие творческих навыков, интереса к играм – драматизациям;

• Воспитание уважения к людям разных национальностей.

Родители:

• вместе с детьми принимают участие в проектной деятельности, организованной педагогами ДОУ;

• развитие у родителей интереса к совместному чтению с детьми, к участию вместе с ребятами в детских творческих фестивалях, конкурсах.

Содержание проекта.

I этап – организационно-подготовительный( 21-23.10)

Содержание деятельности Предполагаемый результат

1. Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме. Готовность к применению.

2. Провести беседу с родителями.

Цель: выявить необходимые сказки в домашней библиотеке. Создание банка данных по проблеме.

3.Изменение развивающей среды: подобрать материалы бесед, атрибуты для д/и, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме проекта. Организация книжного уголка в группе.

4. Подобрать материал для продуктивной деятельности. Конспекты занятий и режимных моментов с использованием детской художественной литературы.

5. Разработка самого проекта.

II этап – основной, практический (26.10-3.11)

Содержание деятельности Предполагаемый результат

Работа с детьми:

1. Утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома сказке» (ежедневно)Цели: развитие инициативной речи при взаимодействии с взрослыми и детьми.

2. Чтение Волжской сказки «Умный зайка»

4. Дневные литературные чтения.Цели: воспитывать положительный настрой от прослушивания художественного произведения. Формировать способность к общению со сверстниками.

5.Продуктивная деятельность: рисование.

Цели: развивать умения детей младшего возраста с нестандартной техникой рисования, развивать творческие способности детей.

6. Театрализованная деятельность по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»

Цель: доставить ребятам удовольствие от восприятия драматизации.

7.Продуктивная деятельность : конструирование из природного материала по мотивам Чувашской народной сказки «Мышка-вострохвостик»

Рисование : «Колобок»Цели: учить рисовать круглые формы, дорисовывать черты лица, формировать умение держать правильно кисть, замыкать линию в кольцо.

8. Знакомство с Уйгурской сказкой «Пастушок с дудочкой» Повышение интереса детей к художественной литературе, развитие творческих способностей детей, знакомство детей со сказками народов России.

Работа с родителями:

1. Консультация «Какие сказки читать ребенку на ночь?»

2. Привлечь к помощи в создании костюмов для кукольного театра.

3. Участие в выставке рисунков к полюбившейся сказке.

III этап – итоговый (4-6.11)

Содержание деятельности Предполагаемый результат

1. Выставка рисунков «Иллюстрации к полюбившимся сказкам народов России»

2. Презентация «Сказки народов России». Развитие интереса к творчеству у детей и их родителей, развитие у дошкольников познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Заключение

Участвуя в проекте, дети не только получили конкретные знания и представления о народных сказках Чувашии, их особенностях и колорите, но и научились общаться, размышлять, вступать в диалог, выполнять творческие работы, участвовать в театрализованных постановках. Таким образом, проект развил у них коммуникативные и творческие навыки; сформировал направленность на совместную деятельность, на позитивное сотрудничество. Проект объединил семьи воспитанников, позволил родителям больше времени проводить с детьми, а телевизор и компьютер заменили книги.

Список литературы:

1. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М.: Мозаика-Синтез,

2012.

2. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии.- СПб: Детство-Пресс, 2012.

Интернет –ресурсы:

1. Социальная сеть работников образования nsportal.ru, Maam.ru

Публикации по теме:

«Легенды и сказки Древней Японии». Литературно-познавательный проект для старших дошкольников в Год Японии в России Легенды и сказки Древней Японии". Литературно-познавательный Проект для старших дошкольников в "Год Японии в России". Соавторы: Минчукова.

«Сказки народов Поволжья». Творческий проект с детьми средней группы «Сказки народов Поволжья» творческий проект с детьми средней группы №10долгосрочный срок реализации:1 год Актуальность: В современных.

Фестиваль игр народов России «Родина гордится нами, мы с тобою — Россияне!» ФотоотчетФестиваль игр народов России «Родина гордится нами, мы с тобою — Россияне!» Фотоотчет Россия – родина для всех, кто живет на нашей огромной территории. Но, чтоб считать себя россиянином, я считаю, надо не только жить здесь,.

Фотоотчет об экскурсии в Центр традиционной культуры народов России с детьми подготовительной группыФотоотчет об экскурсии в Центр традиционной культуры народов России с детьми подготовительной группы Цель: Знакомство с профессиями работников Центра культуры. Представление о профессии хореографа, барабанщика и гармониста. Формирование.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «Сказки народов России»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 19:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 ноября. День солдатиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен любимым игрушкам мальчишек всех времен и народов. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка созданием солдатиков и играми с ними.

27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

«Теремок». Сценарий празднования Покрова в младшей группе
ТЕРЕМОК Действующие лица: Осень Хозяйка взрослые Медведь Лисичка Зайчик Под р. н. м. «Вологодский краковяк» Хозяйка заводит детей в зал. Хозяйка...
Фотоотчет праздничного мероприятия в средне-старшей группе «День матери»
Пожалуй нет на свете лучшего слова, чем Мама. Мама- самый лучший, нежный и любимый человек на всем белом свете. Это и подтверждают следующие строчки...
Фотоотчёт о экспериментальной деятельности «Цветные льдинки» в младшей группе
Цель: в процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет краску( и меняет цвет, при низкой температуре замерзает ( превращается в лёд....