Лучший педагог года

Проект «Сказки народов России»

Оксана Гурова
Проект «Сказки народов России»

Проект

«Народные сказки Чувашии»

«Сказка – великая духовная культура народа,

которую мы собираем по крохам,

и через сказку раскрывается перед нами

тысячелетняя история народа»

А. Н. Толстой

Воспитатели МБДОУ д/с №17

2 младшая группа «Бабочка»

Гурова О. Н.

г. Таганрог,2020г.

Паспорт проекта

Название проекта : «Cказки народов России»

Публикация «Проект „Сказки народов России“» размещена в разделах

Тема проекта : Чтение сказок как средство развития личности ребенка, его творческих способностей.

Автор проекта : Гурова О. Н., Шерстюк О. И.

Участники проекта : воспитанники второй младшей группы, родители, воспитатели.

Тип проекта : педагогический,краткосрочный (21.10-6.11)

Проблема: Любовь к России, к родному краю – это и любовь, и уважение друг к другу людей разной национальности. Многие сотни лет живут на территории России украинцы, татары, чуваши, удмурты и др., живут в дружном соседстве, помогая друг другу в беде, делясь радостью. Из глубины веков бережно донесли они свое богатство: поэтические песни, занимательные загадки, мудрые сказки.

Актуальность: Современный ребёнок мало времени проводит в обществе взрослых, всё больше у телевизора или за компьютером, редко слышит рассказы и сказки из уст родителей. Исчезло традиционное общение с книгой - семейное чтение с дальнейшим рассматриванием иллюстраций, обсуждением их, ответами на вопросы по содержанию сказки, исчезло стремление взрослых заинтересовать детей народными произведениями.

Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя.

Сказки расширяют словарный запас ребенка, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь. Это обусловлено, прежде всего, их социальной значимостью и огромной ролью в формировании личности ребёнка. Развитие же связной речи - является центральной задачей речевого воспитания детей.

Устное народное творчество существовало уже тогда, когда не была еще изобретена письменность. Сказки, загадки, пословицы и другие произведения фольклора передавались из уст в уста. Когда появились книги, произведения устного народного творчества продолжали жить в народе. Когда человек что-то запоминает со слуха, то, рассказывая другим, он может немного изменить первоначальный вариант, добавить что-то свое. Поэтому в разных частях нашей страны одни и те же народные песни, пословицы, потешки и считалки исполняются немного по-разному.

Ни что не воспитывает так детей отзывчивыми, любящими, заботливыми членами общества, как сказки. В каждой сказке прослеживаются уроки любви и добра, совести и благодарности, уважения и веры. Сказки можно сравнить с азбукой жизни, с книгой, где нет тем маленьких, все имеет свой особенный смысл, свою связь. Порой веселая и шуточная сказка обличает все язвы, пороки человечества и общества.

Цель проекта : формирование у детей познавательного интереса к народной культуре через ознакомление со сказками народов России (Чувашии, Волжской области) и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.

Задачи проекта :

1. Сформировать у детей представления о чувашских, волжских народных сказках, об их особом содержании, стиле, о сказочных образах;

2. Содействовать развитию речи детей: обогащать словарь, повышать выразительность речи, развивать связную речь;

3. Создать условия для развития речи детей дошкольного возраста по средствам обучения их импровизации по содержанию знакомых сказок и их драматизации;

4. Способствовать привлечению родителей к активному сотрудничеству с педагогами ДОУ по вопросам речевого и художественно-эстетического развития личности ребенка; к участию в проектной деятельности д/с;

5. Воспитывать интерес к знакомству с народными сказками.

Предполагаемый результат:

Дети:

• формирование у детей представлений о содержании и особенностях народных сказок;

• развитие у детей навыков связной речи, памяти, обогащение словаря;

• развитие у детей устойчивого интереса к знакомству со сказками разных народов;

• развитие творческих навыков, интереса к играм – драматизациям;

• Воспитание уважения к людям разных национальностей.

Родители:

• вместе с детьми принимают участие в проектной деятельности, организованной педагогами ДОУ;

• развитие у родителей интереса к совместному чтению с детьми, к участию вместе с ребятами в детских творческих фестивалях, конкурсах.

Содержание проекта.

I этап – организационно-подготовительный( 21-23.10)

Содержание деятельности Предполагаемый результат

1. Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме. Готовность к применению.

2. Провести беседу с родителями.

Цель: выявить необходимые сказки в домашней библиотеке. Создание банка данных по проблеме.

3. Изменение развивающей среды: подобрать материалы бесед, атрибуты для д/и, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме проекта. Организация книжного уголка в группе.

4. Подобрать материал для продуктивной деятельности. Конспекты занятий и режимных моментов с использованием детской художественной литературы.

5. Разработка самого проекта.

II этап – основной, практический (26.10-3.11)

Содержание деятельности Предполагаемый результат

Работа с детьми:

1. Утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома сказке» (ежедневно) Цели: развитие инициативной речи при взаимодействии с взрослыми и детьми.

2. Чтение Волжской сказки «Умный зайка»

4. Дневные литературные чтения. Цели: воспитывать положительный настрой от прослушивания художественного произведения. Формировать способность к общению со сверстниками.

5. Продуктивная деятельность: рисование.

Цели: развивать умения детей младшего возраста с нестандартной техникой рисования, развивать творческие способности детей.

6. Театрализованная деятельность по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»

Цель: доставить ребятам удовольствие от восприятия драматизации.

7. Продуктивная деятельность : конструирование из природного материала по мотивам Чувашской народной сказки «Мышка-вострохвостик»

Рисование : «Колобок» Цели: учить рисовать круглые формы, дорисовывать черты лица, формировать умение держать правильно кисть, замыкать линию в кольцо.

8. Знакомство с Уйгурской сказкой «Пастушок с дудочкой» Повышение интереса детей к художественной литературе, развитие творческих способностей детей, знакомство детей со сказками народов России.

Работа с родителями:

1. Консультация «Какие сказки читать ребенку на ночь?»

2. Привлечь к помощи в создании костюмов для кукольного театра.

3. Участие в выставке рисунков к полюбившейся сказке.

III этап – итоговый (4-6.11)

Содержание деятельности Предполагаемый результат

1. Выставка рисунков «Иллюстрации к полюбившимся сказкам народов России»

2. Презентация «Сказки народов России». Развитие интереса к творчеству у детей и их родителей, развитие у дошкольников познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Заключение

Участвуя в проекте, дети не только получили конкретные знания и представления о народных сказках Чувашии, их особенностях и колорите, но и научились общаться, размышлять, вступать в диалог, выполнять творческие работы, участвовать в театрализованных постановках. Таким образом, проект развил у них коммуникативные и творческие навыки; сформировал направленность на совместную деятельность, на позитивное сотрудничество. Проект объединил семьи воспитанников, позволил родителям больше времени проводить с детьми, а телевизор и компьютер заменили книги.

Список литературы:

1. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М. : Мозаика-Синтез,

2012.

2. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. - СПб: Детство-Пресс, 2012.

Интернет – ресурсы:

1. Социальная сеть работников образования nsportal.ru, Maam.ru

Публикации по теме:

«Легенды и сказки Древней Японии». Литературно-познавательный проект для старших дошкольников в Год Японии в России Легенды и сказки Древней Японии". Литературно-познавательный Проект для старших дошкольников в "Год Японии в России". Соавторы: Минчукова.

«Сказки народов Поволжья». Творческий проект с детьми средней группы «Сказки народов Поволжья» творческий проект с детьми средней группы №10долгосрочный срок реализации:1 год Актуальность: В современных.

Фотоотчет «Фестиваль игр народов России «Родина гордится нами, мы с тобою — россияне!»Фотоотчет «Фестиваль игр народов России «Родина гордится нами, мы с тобою — россияне!» Россия – родина для всех, кто живет на нашей огромной территории. Но, чтоб считать себя россиянином, я считаю, надо не только жить здесь,.

Фотоотчет об экскурсии в Центр традиционной культуры народов России с детьми подготовительной группыФотоотчет об экскурсии в Центр традиционной культуры народов России с детьми подготовительной группы Цель: Знакомство с профессиями работников Центра культуры. Представление о профессии хореографа, барабанщика и гармониста. Формирование.

Фотоотчёт об участии в фестивале народов России «Дружный дом». Видео «Казахский танец»Фотоотчёт об участии в фестивале народов России «Дружный дом». Видео «Казахский танец» Россия - многонациональная страна, на ее территории проживает огромное количество народов. Для всех нас Россия является Родиной, несмотря.

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира»Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Проект по сказкам «Мудрые и добрые сказки народов мира». Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта:.

Реализация поликультурного образования в проекте «В дружбе народов единство России» Слайд 1. Реализация поликультурного образования в проекте «В дружбе народов единство России» Слайд 2. ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (гр. –.

Сценарий спортивного праздника «Игры народов России» (подготовительная группа) Цель праздника: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание.

Знакомство с фольклором разных народов России в рамках проекта «Посткроссинг». Мои размышленияЗнакомство с фольклором разных народов России в рамках проекта «Посткроссинг». Мои размышления Рисунок по народной якутской сказке "Мышонок и оленёнок" Саши Ф. В начале 2016 года я получила предложение на МААМ от московского педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказки народов России»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 19:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД