Лучший педагог года

Презентация «Сказочная гжель»

Людмила Васильева
Презентация «Сказочная гжель»

Проект «Сказочная гжель»

Тип: творческий, личностно-ориентированный.

Вид: среднесрочный (месяц)

Участники: дети дошкольного возраста, педагоги, родители.

Актуальность

Декоративно-прикладное творчество по своему происхождению - народное искусство, народ создаёт вещи, сохраняет найденную в них красоту и все свои достижения передаёт из поколения в поколения. В этих произведениях мы видим народный характер, его чувства и представления.

Публикация «Презентация „Сказочная гжель“» размещена в разделах

Изучая произведения декоративно-прикладного искусства, их особенности и средств создания воспитывает бережное отношение к вещам, развивает творческую личность, повышает культурный уровень.

Сейчас в России наблюдается подъём интереса к народной культуре. Изучаются разнообразные стороны не совсем ещё утерянного народного быта. Для старшего поколения важно сохранить и передать частицы народного искусства более молодому поколению. Поэтому именно в дошкольном возрасте важно знакомить детей с народным творчеством. Важно заинтересовать и приобщать к изучению декоративно-прикладного искусства. Для детей дошкольного возраста самое главное это мотивация. А главный инструмент - это получить продукт собственного труда, предмет, сделанный своими маленькими ручками.

Изделие, сделанное своими руками - это результат деятельности, который обладает важными свойствами. Декоративно-прикладное творчество позволяет развивать у детей фантазию, учит самостоятельно выбирать материал, продумывать технику изготовления, что способствует развитию индивидуальной личности.

На сегодняшний день занятия рукоделием становится актуальным, так как вещь сделанная своими руками получается неповторимой, индивидуальной, особенной, мы вкладываем в неё свои чувства, фантазию,любовь и по этому эта вещь неповторима.

Своим примером мы учим детей к бережному отношению к старинным традициям мастеров, уважению к труду людей, через собственный труд. Занятия декоративным творчеством могут повлиять на самоопределение ребёнка и повлиять на выбор профессии в будущем.

Наиболее эффективно воспитание патриотических чувств, уважения к культуре русского народа у дошкольников через метод проектной деятельности. Этот метод позволяет задействовать различные виды детской деятельности, привлечь внимание к данной теме не только детей, но и родителей, общественности.

В процессе реализации проекта дошкольники узнают много нового о декоративно-прикладном творчестве в целом, и непосредственно о гжели. У них формируется чувство привязанности, уважения, гордости за свою страну, чувство собственного уважения.

Цель: Приобщать детей к истокам народно-прикладного искусства, через знакомство с народным промыслом – гжельская роспись

Задачи

• Развивать у детей интерес к народному промыслу декоративно-прикладному искусству.

• Познакомить детей с народным промыслом – гжельская роспись.

Формировать знания и умения выделять традиционные особенности росписи: белый фон и сине-голубой рисунок.

• Формировать умения детей рисовать гжельские узоры.

• Закреплять умение составлять оттенки синего цвета.

• Закреплять умение рисовать кончиком кисти.

• Формировать знания и умения создавать выразительные узоры на бумаге и на объемных предметах.

• Воспитывать чувство формы, цвета, симметрии.

• Развивать творческие способности у детей в процессе реализации проекта.

• Активизировать и расширять словарь по теме

• Создать развивающую среду для речевого и познавательного развития по теме

Работа с родителями

• Объединить усилий семьи и ДОУ

• Привлечь родителей к совместным познавательно- тематическим мероприятиям.

• Дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

• Познакомятся с искусством гжели, научатся передавать простейшие элементы узора (розу, листики, завитки, волнистые линии, решетку, точки, спираль).

• Научатся самостоятельно выбирать цвет, материал.

• Повысится интерес к декоративно – прикладному виду деятельности,

• Появится желание использовать гжельскую роспись в свободном рисовании

• Раскроются творческие способности.

• Появится чувство уважения и гордости за свой народ, его культуре, желание самим участвовать в творчестве.

Родители:

• Повышение интереса к жизни ДОУ через активное участие в мероприятиях

• Заинтересованность в совместной деятельности

• Чувство патриотизма и уважения к своей малой Родине

• Помощь в создании выставок, музеев, участие в тематических конкурсах.

Педагоги:

• осуществляют инновационную деятельность;

• повышение профессионального уровня через проектную деятельность

Продукт:

• Выставка детских работ «Голубая гжель»

• Оформление мини-музея «Сказочная гжель»

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

Содержание работы Ответственный

• Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме. Сбор информации, материалов по теме;

• Создание методологической базы по теме;

• Создание условий для организации работы, для создания предметно- развивающей среды в соответствии с тематикой;

• Разработка конспектов мероприятий, консультаций по теме;

• Проведение консультаций для педагогов с целью повышения их профессиональной мотивации, творческой инициативности

• Оценка первичных представлений воспитанников о декоративно-прикладном творчестве

• Анкетирование родителей по теме Старший воспитатель

Педагоги

Основной этап

Работа с детьми

Образовательные области Содержание работы Ответственные

Познавательное развитие • Беседы

• Тематические занятия

• Дидактические игры Педагоги

Социально-коммуникативное развитие • Ситуативные беседы

• Сюжетно-ролевые игры

• Игры-импровизации

• Экскурсии, тематические прогулки Педагоги

Речевое развитие • Беседы

• Чтение художественной литературы

• Заучивание стихотворений

• Составление рассказов

• Конкурс чтецов и песен Педагоги

Художественно-эстетическое развитие • Прослушивание и заучивание музыкальных произведений

• Художественное творчество (лепка, аппликация, рисование)

• Музыкальные праздники Педагоги

Музыкальный руководитель

Физическое развитие • Тематические физкультурные занятия

• Подвижные игры

• Спортивные соревнования Педагоги

Физ. инструктор

Работа с родителями

Содержание работы Группы Ответственные

• Тематические консультации

• Тематические беседы

• Организация мини-музея «Сказочная гжель»

• Мастер-класс «Гжельское чудо»

• Викторина «Что мы знаем о гжели» Все возрастные группы Старший воспитатель

Педагоги

Муз. Руководитель

Планирование по областям

1 неделя

Образовательные области Содержание работы

Познавательное развитие • Беседа «Что мы знаем о декоративно-прикладном творчестве?», «Что такое гжель»

• Тематическое занятие «Знакомство с гжельской росписью»

• Дидактическая игра «Собери узор», пазлы «Народные промыслы»

Социально-коммуникативное развитие • Сюжетно-ролевая игра «Мы художники»

• Экскурсия в библиотеку

Речевое развитие • Чтение пословиц и поговорок

• Составление рассказа по иллюстрациям о гжельских мастерах

Художественно-эстетическое развитие • рисование на тему «Голубая Гжель»

• разучивание песни «Гжель» муз. У. Гнездиловой

Физическое развитие • подвижная игра «Чудо-птица»

Работа с родителями • Папка-передвижка «Знакомим детей с декоративно-прикладным творчеством»

• Организация мини-музея «Сказочная гжель»

2 неделя

Познавательное развитие • Беседы на тему «Гжель – город мастеров», «Характерные особенности росписи гжельских изделий».

• Тематическое занятие «Голубая сказка Гжели»

• Дидактические игры «Назови пословицу», «Подбери картинку»

Социально-коммуникативное развитие • Сюжетно-ролевая игра «Семья», Сюжет: к нам пришли гости.

• Экскурсия в краеведческий музей

Речевое развитие • Заучивание стихов о гжели С. Вахрушев «Сине-белая посуда»

• Отгадывание загадок о декоративно-прикладном творчестве

Художественно-эстетическое развитие • аппликация на тему «Сказочный цветок»,

• постановка хореографической зарисовки «Зовут меня Гжель»

Физическое развитие • Физкультминутка «Посуда»

Работа с родителями • Консультация для родителей «Народные промыслы»

• Пополнение экспонатов выставки

3 неделя

Познавательное развитие • Рассматривание альбомов «Небесная Гжель» И. А. Лыковой, «Гжель» С. Вохринцевой, изделий, расписанных гжелью.

• Тематическое занятие «В гости к народным умельцам»

• Просмотр учебного фильма «Этапы гжельской росписи» и слайдов «Посуда Гжели»

• Дидактические игры «Собери разбитый сервиз», «Найди похожую посуду»

Социально-коммуникативное развитие • Сюжетно-ролевые игры «Ярмарка народных игрушек»

• Экскурсия в русскую избу

Речевое развитие • Заучивание стихов о гжели П. Синявский «Синих красок карусель»

• Чтение стихов о гжели С. Ледкова «Чудо-гжель», Л. Куликова «Два цвета»,

Художественно-эстетическое развитие • Лепка из глины «Посуда в стиле Гжель»

• слушание песни «Незабудковая Гжель» муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского.

Физическое развитие • Развлечение «Матушка Гжель»

Работа с родителями • Мастер-класс «Гжельское чудо»

• Пополнение экспонатов выставки

4 неделя

Познавательное развитие • Беседы «Декоративно-прикладное творчество родного края», «Что такое творческое наследие?»

• Викторина «Что мы знаем о гжели»

• Дидактические игры «Что изменилось», «Назови и покажи элемент росписи», «Найди Гжельскую роспись»

Социально-коммуникативное развитие • Сюжетно-ролевая игра «У бабушки в деревне», «Магазин»

• Экскурсия в мини-музей «Сказочная гжель»

Речевое развитие • Заучивание стихов о гжели П. Синявский «Синие зори и синие птицы»

• Чтение авторской сказки М. Бобровой «Нежно-голубое чудо»; легенды-сказки «Откуда в Гжели синий цвет»

Художественно-эстетическое развитие • Заучивание песни У. А. Гнездиловой «Гжель»

• Пение песни «На Руси умельцев много», слова М. Кузьмичевой, музыка А. Иванова.

• Коллективная работа «Волшебный сервиз»

Физическое развитие • Подвижная игра «Передай гжельский платочек»

• Физкультминутка «Мы сегодня – мастера»

Работа с родителями • Викторина «Что мы знаем о гжели»

• Экскурсия в мини-музей «Сказочная гжель»

Заключительный этап

• Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

• Создание презентации

• Организация мини-музея «Сказочная гжель»

Используемая литература:

• Аверьянова А. П. Изобразительная деятельность в детском саду. Практическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006. – 74 с. ;

• Боброва М. А. Небесная лазурь: М. А. Боброва// авторская сказка/ Дошкольное воспитание. - СПб. : 2006, № 2.- 20 с. ;

• Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 368 с. ;

• Вохринцева С. Н. Гжель : познавательная и обучающая книжка-раскраска для детей дошкольного возраста/ С. Н. Вохринцева/ - Е. : Издательство Страна фантазий, 2005. - 8 с. ;

Гжель. Керамика 18-19 веков. Керамика 20 века. – М. : ПЛАНЕТА, 1982. - 178 с. ;

• Лыкова И. А. Небесная гжель : альбом для детского художественного творчества детей 3-7лет: наглядно-методическое пособие для педагогов и родителей / И. А. Лыкова. - М. : Издательский дом Карапуз, 2008. - 10 с. ;

• Нина Степановна Сурьянинова. Синие цветы гжели. - М. : Малыш, 1986. - 14 с. цв. ил. ;

• Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада». - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009;

• Чижкова, Т. Н. Дорофеева, А. Н, Гжель : наглядно-дидактическое пособие для детей 3-7лет / Т. Н. Чижкова, А. Н. Дорофеева. - М. : Мозаика-Синтез, 2003. - 10 с. ;

• Ю. Г. Дорожин. Сказочная Гжель. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009, 18 с.

• Интернет ресурсы.

Прикреплённые файлы:

proekt-gzhel_o26lt.pptx | 1157,15 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Гжель — сказочная роспись» Сине-белая посуда, Расскажи-ка: ты откуда? Видно с севера пришла И цветами расцвела: Голубыми, синими, Нежными, красивыми. Сегодня.

Презентация «Сказочная история» Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений по обучению элементам грамоты. Задачи: Образовательные: уточнить и активизировать.

Конспект НОД «Гжель — сказочная роспись» Цель: закрепить умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая её характерные особенности. Задачи: - развивать.

Конспект НОД в старшей группе «Сказочная гжель».Конспект НОД в старшей группе «Сказочная гжель». Задачи: Продолжать знакомить с росписью народных мастеров – гжель. Дать знания о цветке – агашка, умение создавать узоры по мотивам народной.

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию. Техника декупаж «Сказочная гжель» Для повышения интереса к аппликации, желанию экспериментировать с художественными материалами и для развития художественного восприятия,.

Методическая разработка «Красавица Гжель» Цель: Ознакомление детей с русским народным промыслом «Гжель». Задачи: - Познакомить детей с народной росписью Гжель (с историей возникновения,.

Конспект НОД по лепке «Сказочная гжель» в подготовительной группе Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики, с историей и особенностями.

Пластилинография «Сказочная гжель» в подготовительной к школе группеПластилинография «Сказочная гжель» в подготовительной к школе группе Ребята, к нам в руки попал волшебный ларец. Хотите узнать, что там лежит? Сейчас мы с ребятами посмотрим и загадаем вам загадки об этих.

Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству в средней группе «Сказочная гжель» Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству в средней группе. Тема: «Сказочная гжель». Составитель:.

Проект «Сказочная гжель» В современном мире, когда ритм жизни стремителен и быстротечен, особенно важно уделять время для развития таких душевных качеств, как доброта,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Сказочная гжель»
Опубликовано: 4 января 2019 в 18:31
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД