Кирпичникова Татьяна Романовна
Проект «Сказочная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта :Воспитанники группы "Незнайкины друзья" их родители,педагоги.
Вид проекта :долгосрочный,групповой,информационно-творческий.
Срок реализации май 2018г.
Цель:закрепить знания детей о русских народных сказках,прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству.
Задачи:-формировать у детей знания о русских народных сказках;
-воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
-прививать любовь к книге;
-развивать речь,активизировать словарный запас
-развивать творчество,фантазию,воображение.
Публикация «Проект „Сказочная страна“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
укреплять взаимопонимание с родителями.
Актуальность данного проекта заключается в следующем- сказка вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с героями,выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям,показывает высокие чувства и стремления.
Сказка для ребенка- это не что иное,как особое средство постижения жизни,способ познания,осмысления некоторых жизненных явлений,моральных установок общества,постижения реальной действительности.
Этапы проекта
Подготовительный.
На этом этапе были поставлены цели и задачи проекта,
составлен план реализации проекта "Сказочная страна";
чтение русских народных сказок дома и в саду;
рассматривание иллюстраций в книгах"Русские народные сказки";
Основной этап
закрепление знаний о русских народных сказках дома и в саду;
просмотр мультфильмов по сказкам;
чтение стихов про героев сказок;
инсценировка русских народных сказок с использованием различных видов театра;
разучивание потешек,прибауток( -Федул,что губы надул?- Кафтан прожег. - Починить можно. -Иглы нет. - А велика ли дыра?- Один ворот остался! Дети сопровождают рассказ движениями по тексту, обыгрывают);
дидактические игры;
рассматривание альбома "Сказки -загадки";
загадывание загадок (Нет ни речки ни пруда,Где воды напиться, Очень вкусная вода, В ямке из копытца! если ребенок правильно отгадывает, ему показывают картинку с изображением сказочного героя из созданного воспитателем альбома"Сказочные персонажи")
Подвижные игры ("Гуси-лебеди")
составление комплекса утренней гимнастики по сказкам;
выполнение совместной аппликации по сказке"Морозко";
выполнение совместной лепки по сказке "Волк и семеро козлят"(дети старались
вылепить некоторые самые мелкие детали для героев сказки :поясок, пуговицу, голову, глаза,хвостик,ушки и т. д.)
инсценировка сказки "Лиса и заяц"
фотовыставка "По дорогам сказок"
На основном этапе работы с родителями проводятся семинары - практикумы, вечера театра сказок. Родители создали творческую группу участников проекта под названием "Жила-была сказка". Реализация - это выставка семейных работ" Мы сочинили сказку и сотворили книжку"(с детьми была выбрана лучшая книга -сказка, на одном из родительских собраний обыграна).
Родители создали развивающую среду (костюмы, маски, куклы, дидактические игры)
Заключительный этап
представление опыта работы на семинаре практикуме
выступление на пед совете
показ сказок на группах младшего возраста
обыгрывание сказки сочиненной детьми вместе с родителями
изготовление альбомов театров,дидактических игр.
Выводы
Сказки развивают образное и логическое мышление ребенка, его творческие способности,речь, знакомят с окружающим миром. Дети всегда готовы играть сказки. В творческой атмосфере ребенок развивается быстрее,полноценнее. Он, входя в сказку, получает роль одного из героев, непроизвольно впитывает в себя то отношение к миру, которое дает силу и стойкость в будущей жизни.