Проект «Сказочно-волшебный песок»

Виктория Калинина
Проект «Сказочно-волшебный песок»

Тип проекта: групповой, познавательно - творческий.

Вид: краткосрочный (2 недели) с 09.07.18г. по 22.07.2018г.

Участники проекта: дети старшей группы №6 «Дружная Семейка», родители воспитанников, воспитатели группы.

Самая лучшая игрушка для детей – куча песка»

К. Д. Ушинский

Проблема и актуальность проекта:

Сегодня игра с песком становится все более популярной в педагогической практике.

Игра с песком формирует у детей особое мироощущение, освобождение от обыденности, стереотипов, ощущения нереализованности. Игра с песком

характеризуется как процесс развития самосознания ребенка.

Кроме этого, в играх с песком мощные ресурсы для коррекционной, развивающей и образовательной работы с ребенком. В песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность ребенка. Поэтому перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу дает дополнительный эффект. Песочница не только развивает творческий потенциал ребёнка, активизирует пространственное воображение, образно-логическое мышление, тренирует мелкую моторику руки, но ненавязчиво, исподволь настраивает детей на постижение моральных истин добра и зла. Юнг утверждал, что процесс "игры в песок" высвобождает заблокированную энергию и "активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике".

ЦЕЛЬ:

развитие детской фантазии, расширение кругозора, познавательной деятельности детей путем игр и экспериментирования с песком.

Задачи

• стимулировать потребности познания окружающего мира

• активизировать творческие способности детей

• открыть детям свойства неживой природы

• создать условия для экспериментальной деятельности детей

• развивать любознательность в процессе наблюдений и в практическом экспериментировании

• учить детей делать выводы на основе экспериментов

• воспитывать бережное отношение к природным ресурсам

Формы работы по проекту с детьми:

• Чтение и рассматривание художественной литературы.

• Проведение игр с песком, водой.

• Пополнение предметно — развивающей среды группы;

• Опытно – экспериментальная деятельность

Этапы проекта:

I этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

• Определение цели и задач проекта

• Подбор материала

• Выявление знаний детей о предметах неживой природы (о песке, воде)

• Разработка консультации для родителей

II этап – СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

• Свойства песка: сухой, мокрый, сыпется, лепится;

• Превращается в: мокрый песок, сухой песок;

• Беседы;

• Наблюдения;

• Опыты;

III этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

• Консультация для родителей «Игры с песком»

• Выставка рисунков из песка.

1 неделя проекта: 9.07.18г. – 13.07.18г.

Зарядка на свежем воздухе

Беседы «Что у нас под ногами?», «Пустыня, там, где пусто», «Из истории часов», «Пустыня» (рассматривание картины с изображением пустыни и её обитателей).

Наблюдения: «Сказочный материал», «Ветер, вода», «Песочные часы».

Эксперименты: «Волшебный материал» (как сделать песок цветным,

Слушание музыки: «Голоса дождя».

ЧХЛ «Приключения Незнайки и его друзей», рассказ «Подорожник путешественник», рассказ «Ромашка целительница», рассказ Н. Рыжова «Как медведь пень потерял».

Стихотворения, загадки о скрытых богатствах природы.

Закаливание:

«Утрамбуем дорожку» (топающие движения прямо и боком, «Дорожка здоровья»

Дыхательные упражнения: «Игра Фокус», «Задуй ватку в ворота», «Запах» (задержка дыхания и выдох, «Буря в стакане», «Погудим».

Упражнения на равновесие: «Грибы» (стойка на одной ноге, «Змейка» (ходьба по начерченным линиям).

Упражнения для профилактики плоскостопия «Возьми камешек с помощью пальцев ног», «Медвежий след»

Дидактическая игра

«Изобрази», «Танец бабочек»

П/и: «Волк во рву», «Воробьи и кот», «День, ночь», «Затейники», «Догони свою пару».

Игра «Путешествие в мир камня» (собрать коллекцию камешков,

С/р игра: «Археологи»

Музыкальные игры: «Буги – Вуги»

Летний вернисаж (аппликация, конструирование, рисование): рисование мелками, карандашами. Коллекция идей «Песочные фантазии» (рисунки цветным песком).

Строительные игры из песка (с использованием формочек, природного и бросового материалов, фигурок животных и насекомых, Игра «Заборчики».

Песочная терапия:

Игра – сказка «Мышка и Мишка», Сказка «Волшебный замок», «Откопай разгадку», «Секретик»,

Оформление выставки: «Песочные фантазии»

Консультация для родителей: «Игры в песочнице»

2 неделя проекта: 16.07.2018 – 20.07.2018г.

Зарядка на свежем воздухе

Беседа «Животные и песок (рассматривание иллюстраций с изображением пустыни и её обитателей, «Какими бывают песок и глина»

Наблюдения: «Рыхлый песок», «Свойства мокрого песка», «Своды и тоннели»

Эксперимент: "Животные и песок"

Слушание музыки: «Голоса леса, дождя».

Дыхательные упражнения: «Вертушка», «Лети одуванчик», «Надувайся шар»

ЧХЛ рассказ Н. Носов «Огурцы», «Заплатка», «Рогатка»

Стихотворения, загадки о скрытых богатствах природы.

Летний вернисаж (аппликация, конструирование, рисование): рисование мелками, карандашами

П/и: «Попади в цель», «Собачка», «Ручеёк», «Весёлая эстафета», Мышеловка

Закаливание: «Утрамбуем дорожку» (топающие движения прямо и боком, «дорожка здоровья»

Песочная терапия: «Вершки и корешки», «Рисунки на песке»

Дидактическая игра «Ласточки и мошки», «Птица без гнезда»

Песочная терапия: «Сколько у тебя?», «Волшебный замок», «Рисунки на песке»

Упражнения для профилактики плоскостопия

Музыкальные игры:

«Как живешь? Вот так», «Мы пойдём сейчас направо.»

Оформление фотовыставки: «Песочные факты».

Публикации по теме:

Чудо-стол и волшебный песок. Песочная анимация в коррекционно-развивающей работе со старшими дошкольникамиЧудо-стол и волшебный песок. Песочная анимация в коррекционно-развивающей работе со старшими дошкольниками Трудно сейчас найти человека, который не слышал бы о песочной анимации. Многие наверняка видели выступления песочных художников в различных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебный песок» для старшего дошкольного возраста Конспект НОД по экспериментальной деятельности. «Волшебный песок» подготовительная группа. Воспитатель : Мананкова Лилия Александровна.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный песок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный песок». Выполнили воспитатели Огнева О. В. ,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Проект «Сказочно-волшебный песок»
Опубликовано: 19 июля 2018 в 15:51
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...
Экскурсия в мини музей «Русская горница» в средней группе
Цель: познакомить детей с предметами старинного быта и их названием: печь, ухват, чугунок, прялка, самовар, рубель; обогащать словарь пословицами, загадками,...
Развлечение «Веселые летние старты».
Цель: Развивать дружеские отношения в совместной деятельности. Воспитывать любовь к природе. Ход: Ребята, вы любите лето? А летние старты? Тогда делимся на...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Березка».
Цель: Развитие творческих способностей. Задачи: Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде. Развивать словарь через литературное...
ОО «Познавательное развитие» Перспективный план по познавательному развитию в средней...
Сентябрь [/ i] 1. 09-8. 09. 2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых...