Проект «Сказочно-волшебный песок»

Виктория Калинина
Проект «Сказочно-волшебный песок»

Тип проекта: групповой, познавательно - творческий.

Вид: краткосрочный (2 недели) с 09.07.18г. по 22.07.2018г.

Участники проекта: дети старшей группы №6 «Дружная Семейка», родители воспитанников, воспитатели группы.

Самая лучшая игрушка для детей – куча песка»

К. Д. Ушинский

Проблема и актуальность проекта:

Сегодня игра с песком становится все более популярной в педагогической практике.

Игра с песком формирует у детей особое мироощущение, освобождение от обыденности, стереотипов, ощущения нереализованности. Игра с песком

характеризуется как процесс развития самосознания ребенка.

Кроме этого, в играх с песком мощные ресурсы для коррекционной, развивающей и образовательной работы с ребенком. В песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность ребенка. Поэтому перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу дает дополнительный эффект. Песочница не только развивает творческий потенциал ребёнка, активизирует пространственное воображение, образно-логическое мышление, тренирует мелкую моторику руки, но ненавязчиво, исподволь настраивает детей на постижение моральных истин добра и зла. Юнг утверждал, что процесс "игры в песок" высвобождает заблокированную энергию и "активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике".

ЦЕЛЬ:

развитие детской фантазии, расширение кругозора, познавательной деятельности детей путем игр и экспериментирования с песком.

Задачи

• стимулировать потребности познания окружающего мира

• активизировать творческие способности детей

• открыть детям свойства неживой природы

• создать условия для экспериментальной деятельности детей

• развивать любознательность в процессе наблюдений и в практическом экспериментировании

• учить детей делать выводы на основе экспериментов

• воспитывать бережное отношение к природным ресурсам

Формы работы по проекту с детьми:

• Чтение и рассматривание художественной литературы.

• Проведение игр с песком, водой.

• Пополнение предметно — развивающей среды группы;

• Опытно – экспериментальная деятельность

Этапы проекта:

I этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

• Определение цели и задач проекта

• Подбор материала

• Выявление знаний детей о предметах неживой природы (о песке, воде)

• Разработка консультации для родителей

II этап – СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

• Свойства песка: сухой, мокрый, сыпется, лепится;

• Превращается в: мокрый песок, сухой песок;

• Беседы;

• Наблюдения;

• Опыты;

III этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

• Консультация для родителей «Игры с песком»

• Выставка рисунков из песка.

1 неделя проекта: 9.07.18г. – 13.07.18г.

Зарядка на свежем воздухе

Беседы «Что у нас под ногами?», «Пустыня, там, где пусто», «Из истории часов», «Пустыня» (рассматривание картины с изображением пустыни и её обитателей).

Наблюдения: «Сказочный материал», «Ветер, вода», «Песочные часы».

Эксперименты: «Волшебный материал» (как сделать песок цветным,

Слушание музыки: «Голоса дождя».

ЧХЛ «Приключения Незнайки и его друзей», рассказ «Подорожник путешественник», рассказ «Ромашка целительница», рассказ Н. Рыжова «Как медведь пень потерял».

Стихотворения, загадки о скрытых богатствах природы.

Закаливание:

«Утрамбуем дорожку» (топающие движения прямо и боком, «Дорожка здоровья»

Дыхательные упражнения: «Игра Фокус», «Задуй ватку в ворота», «Запах» (задержка дыхания и выдох, «Буря в стакане», «Погудим».

Упражнения на равновесие: «Грибы» (стойка на одной ноге, «Змейка» (ходьба по начерченным линиям).

Упражнения для профилактики плоскостопия «Возьми камешек с помощью пальцев ног», «Медвежий след»

Дидактическая игра

«Изобрази», «Танец бабочек»

П/и: «Волк во рву», «Воробьи и кот», «День, ночь», «Затейники», «Догони свою пару».

Игра «Путешествие в мир камня» (собрать коллекцию камешков,

С/р игра: «Археологи»

Музыкальные игры: «Буги – Вуги»

Летний вернисаж (аппликация, конструирование, рисование): рисование мелками, карандашами. Коллекция идей «Песочные фантазии» (рисунки цветным песком).

Строительные игры из песка (с использованием формочек, природного и бросового материалов, фигурок животных и насекомых, Игра «Заборчики».

Песочная терапия:

Игра – сказка «Мышка и Мишка», Сказка «Волшебный замок», «Откопай разгадку», «Секретик»,

Оформление выставки: «Песочные фантазии»

Консультация для родителей: «Игры в песочнице»

2 неделя проекта: 16.07.2018 – 20.07.2018г.

Зарядка на свежем воздухе

Беседа «Животные и песок (рассматривание иллюстраций с изображением пустыни и её обитателей, «Какими бывают песок и глина»

Наблюдения: «Рыхлый песок», «Свойства мокрого песка», «Своды и тоннели»

Эксперимент: "Животные и песок"

Слушание музыки: «Голоса леса, дождя».

Дыхательные упражнения: «Вертушка», «Лети одуванчик», «Надувайся шар»

ЧХЛ рассказ Н. Носов «Огурцы», «Заплатка», «Рогатка»

Стихотворения, загадки о скрытых богатствах природы.

Летний вернисаж (аппликация, конструирование, рисование): рисование мелками, карандашами

П/и: «Попади в цель», «Собачка», «Ручеёк», «Весёлая эстафета», Мышеловка

Закаливание: «Утрамбуем дорожку» (топающие движения прямо и боком, «дорожка здоровья»

Песочная терапия: «Вершки и корешки», «Рисунки на песке»

Дидактическая игра «Ласточки и мошки», «Птица без гнезда»

Песочная терапия: «Сколько у тебя?», «Волшебный замок», «Рисунки на песке»

Упражнения для профилактики плоскостопия

Музыкальные игры:

«Как живешь? Вот так», «Мы пойдём сейчас направо.»

Оформление фотовыставки: «Песочные факты».

Публикации по теме:

Чудо-стол и волшебный песок. Песочная анимация в коррекционно-развивающей работе со старшими дошкольникамиЧудо-стол и волшебный песок. Песочная анимация в коррекционно-развивающей работе со старшими дошкольниками Трудно сейчас найти человека, который не слышал бы о песочной анимации. Многие наверняка видели выступления песочных художников в различных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебный песок» для старшего дошкольного возраста Конспект НОД по экспериментальной деятельности. «Волшебный песок» подготовительная группа. Воспитатель : Мананкова Лилия Александровна.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный песок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный песок». Выполнили воспитатели Огнева О. В. ,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «Волшебный песок»Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «Волшебный песок» Цель занятия: научить детей второй младшей группы азам экспериментирования. Задачи: Обучающие: - обеспечить знакомство детей со свойствами.

Мастер-класс для педагогов ДОУ по использованию различных методов работы с песком «Волшебный песок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 «Вишенка» третьей категории с. Новотроицкое Мастер - класс.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Проект «Сказочно-волшебный песок»
Опубликовано: 19 июля 2018 в 15:51
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий игры-путешествия «Радужное королевство. Время раздора»
Период летнего отдыха детей – это время, открывающее новые возможности для личностного роста ребенка. Важно создать адекватные педагогические условия...
Реализация принципов построения Рппс в практике обучения и воспитания детей раннего...
Реализация принципов построения развивающей предметно-пространственной среды в практике обучения и воспитания детей раннего возраста Развивающая...
Поделка «Родословное дерево»
Здравствуйте меня завут Самир. Мне 3 года. Я живу в Башкирии поселок Чишмы. У меня весёлая семья . Всего нас проживает четыре человека и собака . Папу...
Конспект прогулки «Наблюдение за семенами растений» (с экспериментированием)
Цель прогулки: закрепить знания о растениях, их основных частях; воспитывать заботливое, бережное отношение к растениям, расширять словарный запас....
Сценарий посвященный 8 марта для средней группы
Сценарий праздника, посвященный 8 марта для средней группы Дети входят в зал под музыку «Солнышко и лучики». Ведущая: в этот день 8 Марта Мы желаем Вам...