Лучший педагог года

Проект «Сказочное тесто» в младшей группе

Татьяна Князева
Проект «Сказочное тесто» в младшей группе

МБДО "Иланский детский сад № 7

ПРОЕКТ

"Сказочное тесто"

(тестопластика)

автор:

Князева Т. П.

г. Иланский, 2019г.

Вид проекта : познавательный, творческий.

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.

Тип проекта : познавательно-исследовательский, продуктивный.

Проект : долгосрочный.

Срок реализации проекта : февраль - май

Публикация «Проект „Сказочное тесто“ в младшей группе» размещена в разделах

Творчество - это деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности, это своеобразный магнит, который притягивает человека к человеку.

Сухомлинский Василий Александрович

Пояснительная записка.

Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Лепка расширяет его кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений. Учит выражать свои чувства и мысли. Если хотите, чтобы ребенок красиво писал, мастерил, рисовал, занимался рукоделием, дайте ему в руки глину, тесто пластилин и другие материалы. Я выбрала солёное тесто. Когда-то давным-давно, в седую старину, люди начали лепить хлебные лепешки из муки и воды и обжигать их на раскаленных камнях. Из теста выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия. Изготовление теста из муки, соли и воды является старинным обычаем и применялось для выполнения фигурок из народных сказаний и в религиозных целях. Когда главным символом рождества стала елка бедные люди изготавливали из хлебного теста рождественские украшения. Для сохранения украшений от поедания мышами и насекомыми в тесто добавляли большое количество соли. Так возникло соленое тесто.

Хотя поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. На Руси фигурки из этого материала дарили на Новый год в знак благополучия, плодородия, сытости. Еще в те времена, когда на Руси Новый год праздновали 1 сентября, а заодно и свадьбы играли, было принято дарить фигурки из соленого теста. А украшали их росписью, характерной для той местности, где жили наши предки. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме, - символ богатства и благополучия в семье. И хлеб с солью будут всегда на столе. Вот почему эти фигурки нередко называли очень просто - "хлебосол". Возрождение этой старой народной традиции расширило применение соленого теста. Оно оказалось прекрасным материалом для детского творчества.

Преимущества солёного теста :

можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег; легко отмывается и не оставляет следов; •безопасно при попадании в рот, если не добавлять клей, - обычно, один раз попробовав тесто на вкус, ребенок больше не пытается взять его в рот - невкусно! •если оно правильно замешано, лепится замечательно, к рукам не липнет; •можно сушить в духовке, а можно - просто на воздухе; •краска пристает любая, а возможности для росписи - практически неограниченные; •поверх краски хорошо еще покрывать лаком - сохранится на века. •с готовым можно играть - без боязни, что оно потеряет форму. Лепить из теста - одно удовольствие! Соль, мука, вода - вот и все, что нужно для умелых рук. Настенные украшения, забавные игрушки, сувениры и сюрпризы сделают ваш дом непохожим на другие, наполнят его уютом и душевным теплом. Соленое тесто обладает удивительными свойствами: мягкостью, пластичностью, простотой использования, доступностью и дешевизной. К тому же некрашеное соленое тесто не пачкает одежду и руки ребенка. Фигурки, картины, панно - все можно сделать из соленого теста. Нужны только фантазия, художественный вкус да умелые руки. Малыши способны вылепить грибочек, ежика, овощи и фрукты, а ребята постарше могут составить композиции из сказок или натюрморт. Взрослые люди, попробовав эту детскую забаву, не остаются к ней равнодушными. Работы из соленого теста вызывают восхищение и желание немедленно заняться этим творчеством. Во всяком случае, приготовить поделку в качестве подарка способен каждый. Лепить - это необыкновенно интересно! На рисунке мир выглядит плоским, а скульптурное произведение многомерно и - что особенно замечательно - многофункционально. Что можно сделать с готовым рисунком? Повесить на стену и любоваться. А с хорошо сделанной, допустим, пластилиновой поделкой можно играть. Каждая новая работа - это новая игрушка, особенно радующая ребенка тем, что сделана его руками. Из одного комка теста можно создать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы. Тесто - универсальный материал, который дает возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы и надолго сохранить полученный результат.

Тесто – приятный на ощупь, экологически безвредный и не аллергенный материал. Поэтому ребенок может спокойно заниматься лепкой. Основными инструментами в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как наиболее доступную для самостоятельного освоения детьми. Самое важное и ценное заключается в том, что лепка из солёного теста наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребенка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты. Тесто легко отмывается и не оставляет следов.

Во время тестопластики развивается мелкая моторика пальцев, воображения детей, формируется и развивается навыки ручного труда, дети учатся координировать движение рук, приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса. Кроме того они учатся планировать свою работу и доводить ее до конца. Занятия включают как индивидуальную работу, так и создание коллективной композиции, что способствует формированию гармоничных взаимоотношений между детьми. Изделия, выполненные детьми, можно будет представить на различных творческих выставках.

Актуальность проблемы

Занятие тестопластикой приучает детей быть более усидчивыми, внимательными и ответственными, развивает их воображение, фантазию, моторику пальчиков. Соленое тесто несет в себе массу положительной энергии. Это экологически чистый, неаллергенный материал, очень приятный на ощупь и лепить из него довольно просто.

Гипотеза: занятие тестопластикойпредполагает развитие мелкой моторики рук, воображения, фантазии, доброты у детей.

Образовательные технологии:

1. Здоровьесберегающия технология

2. Технология проектной деятельности

3. Технология исследовательской деятельности

4. Информационно-коммуникационная технология

5. Личностно - ориентированная технология

8. Технология «ТРИЗ»

Цель:

Создание условий для развития сенсомоторной функции у детей дошкольного возраста через использование технологии тестопластики.

Задачи:

Обучающие:

1. Научить владеть различными материалами и инструментами.

2. Начать формирование знаний о композиции, основах цветоведения, технике работы с гуашью.

Технические:

1. Научить лепить всей кистью и пальцами, делать мелкие детали пальчиком и прищипыванием.

2. Развивать координацию движения рук.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику рук, речь, наблюдательность и эстетический вкус, образное и логическое мышление

2. Расширять кругозор и словарный запас.

Воспитательные:

1. Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.

2. Воспитывать умение общаться со сверстниками и работать в коллективе.

Социальные:

1. Создать благоприятную атмосферу для общения детей, увлечённых общим делом.

2. Учить дошкольников организовывать досуг.

Реализация проекта :

1 этап. Подготовительный (февраль).

- подбор художественной и познавательной литературы;

- оформление альбома с иллюстрациями изделий из соленого теста, изготовленныхразными способами:

- подбор дидактических игр и упражнений по цветовосприятию, композиции;

- дети знакомятся с тестопластикой как видом народно-прикладного искусства, ее особенностями, инструментами, необходимыми для работы, простейшими приемами работы с тестом, с замешиванием теста вместе;

- дети действуют с тестом : мнут, нюхают, катают колобки и т. д. Далее предлагается делать отпечатки на поверхности теста, с помощью стеки, пуговиц, пробок и другого. А как интересно его окрашивать и просто смешивать различные цвета.

- далее дошкольники работают с объемными формами - колобок, колбаска, лепешка.

2. Основной этап (март - май).

- дети учится создавать различные предметные и простые сюжетные композиции;

Дошкольники уже освоили лепку, предлагаем поработать с формой для кекса, яйца и изготовить «Пирожное», «Пасхальное яйцо».

В дальнейшем усложняется задачи – облепливание разнообразных объемных форм, например «Украшаем яйцо». Экспериментирование с пуговицами, бусинами, бисером, тесемками и лентами.

3 этап. Заключительный (июнь)

- оформление выставки поделок из соленого теста;

- изготовление поделок из соленого теста для подарков;

- оформление памяток для родителей по работе с соленым тестом в домашнихусловиях совместно с детьми.

Тестопластика- это возможность использовать подручный материал:

• Спагетти (колючки ежика)

• Раскрашенные макароны и вермишель (украшение торта)

• Крупы (выкладывали шубку мишке из гречки)

• Перец горошком (носик, глазки)

• Чесночнодавилка (прически)

• Стеки (прорисовывать)

• Пуговицы (сделать рельефную поверхность)

Вот так, играя, на основе общей увлеченности, тестопластика помогает детям развиваться, а педагогам – решать поставленные коррекционные и воспитательные задачи.

Каждое занятие кружка начинается с разминки:

• Перекладывание и сжимание теста в ладошках;

• Катание колобка в ладошках;

• Надавливание на колобок — получение лепешки;

• Пришли «мышки» стали норки рыть;

• Налетели «гуси» стали тесто щипать;

• Пришел «мишка косолапый» стал топать по тесту;

• Скатывание лепешки в колбаску;

• Заворачиваем колбаску в «улитку»;

«Улитка» спряталась в домик – получился колобок.

Используемые приемы лепки:

• Разминание - надавливание руками и пальцами на кусочек пластилина или теста.

• Отщипывание - отделение от большого куска пластилина или теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек пластилина или теста, а затем отрывают его.

• "Шлепанье" - энергичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать.

• Сплющивание - сжимание куска теста (пластилина) с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусок пластичного материала можно сплющить при помощи пальцев.

Тематическое планирование для занятий тестопластикой

№ п/п Тема занятия Программное содержание Оборудование Дата проведения

1 "Я пеку, пеку. " Познакомить детей с техникой лепки из солёного теста : раскатывается, мнётся, отрывается. Свойства:мягкое, эластичное.

Показать приём изготовления изделия из теста. Тесто солёное, иллюстрации изделий, салфетки, дощечки индивидуальные. 02.03.19

2. Лукошко. Продолжать знакомство с техникой тестопластики.

Учить детей скатывать тесто в круглую форму. Воспитывать аккуратность Тесто солёное, иллюстрации ягод и грибов, салфетки, дощечки индивидуальные. 13.03.19

3 Чудесные шарики Закрепить навык раскатывания. Показать приём изготовления колбаски из теста. Придавать форму. Тесто солёное, иллюстрации изделий хлебобулочных калачи - ватрушки., салфетки, дощечки индивидуальные 23.03.19

4 Снеговик Совершенствовать умения и навыки в изготовлении простых элементов из солёного теста. Поощрять разные способы соединения деталей. Тесто солёное, иллюстрации, салфетки, дощечки индивидуальные 30.03.19

5 Лепёшка Совершенствовать умения и навыки в изготовлении простых элементов из солёного теста. Научить сплющивать детали.

Воспитывать аккуратность Тесто солёное, иллюстрации изделий хлебобулочных Лепешки, салфетки, дощечки индивидуальные 06.04.19

6 Украсим тарелочку. Познакомить детей с техникой украшения изделия.

Закрепить навыки раскатывания и сплющивания теста.

Развивать чувство композиции. Тесто солёное, пуговицы, трубочки для сока, салфетки, дощечки индивидуальные 13.04.19

7 Медальоны Познакомить детей с изготовлением медальона. Показать несколько приёмов украшения изделия - оттиском, цветными элементами. Воспитывать аккуратность Тесто солёное, цветное - зелёное, красное, желтое. Салфетки, дощечки индивидуальные, трубочки для сока, пуговицы. 20.04.19

8 Пирог Закрепить умения украшать простые по форме предметы, нанося на всю поверхность предмета. Развивать чувство композиции. Тесто солёное, цветное Салфетки, дощечки индивидуальные, 27.04.19

9 Цыпленок Познакомить детей с изготовлением поделки. Закрепить умения украшать простые по форме предметы деталями. Тесто солёное, цветное Салфетки, дощечки индивидуальные трубочки для сока, пуговицы, ленточки. 07.05.19

10 Пасхальное яйцо Познакомить детей с изготовлением предмета. Закрепить умения украшать простые по форме предметы деталями, воспитывать аккуратность. Иллюстрация гусеницы в природе, Тесто солёное, цветное Салфетки, дощечки индивидуальные. 11.05.19

11 Расцвели в саду цветочки (коллективная) Познакомить детей с изготовлением цветка из теста. Закрепить умения украшать простые по форме предметы деталями, воспитывать аккуратность. Иллюстрация цветочной поляны. Тесто солёное, цветное. Салфетки, дощечки индивидуальные, формочки для теста - цветок. 18.05.19

12 Дерево Познакомить детей с изготовлением дерева из теста. Совершенствовать умения украшать простые по форме предметы деталями, воспитывать аккуратность. Иллюстрация деревьев. Тесто солёное, цветное- коричневое и зеленое. Салфетки, дощечки индивидуальные, формочки для теста - цветок. 25.02.19

13 По замыслу Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с тестом. Тесто солёное, цветное Салфетки, дощечки индивидуальные, печатки- пробки, зубочистки. 30.05.19

Что должен уметь ребенок 2-й младшей группы на конец года в результате занятий тестопластикой :

• отделять от большого куска небольшие комочки;

• раскатывать комок теста прямыми движениями;

• раскатывать комок теста круговыми движениями;

• сворачивать скатанные прямыми движениями столбики в виде кольца;

• соединять концы;

• сплющивать между ладонями комок теста;

• соединять 2-3 знакомые формы;

• защипывать края формы кончиками пальцев.

Список литературы

1. О. А. Гильмутдинова. Занятие лепкой с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. 74с.

2. И. А. Лыкова. Мы лепили, мы играли. ООО «Карапуз – дидактика» 2007

3. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет; - М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. - 144 с.

4. Лыкова И. А. Лепим с мамой; азбука лепки; М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007

5. Лыкова И. А. Лепим игрушки; мастерилка; М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009

6. Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова, изобразительная деятельность в детском саду. М. : «Просвещение», 1982 -2005с.

7. Т. О. Скребцова, Л. А. Данильченко. Лепим поделки и сувениры. Ростов-на-Дону «Феникс», 2009 -250 с.

8. Е. Жадько, Л. Давыдова. Поделки и аксессуары из соленого теста. Ростов – на –Дону «Феникс», 2006- 217с.

9. И. Кискальт. Соленое тесто. М. : «Аст–пресс», 2002- 142с.

10. В. А. Хоменко. Лучшее поделки. Шаг за шагом. Харьков, 2009

11. В. А. Хоменко. Соленое тесто шаг за шагом. Харьков 2007 -63с.

12 .Б. Халезова, Н. А. Курочкина. Лепка в детском саду. М. : «Просвещение», 1985 -140 с.

13. И. Н. Хананова. Соленое тесто. М. : «Аст-пресс», 104с.

14. А. В. Фирсова. Чудеса из соленого теста. – М. : Айрис-пресс, 2008 –32с.

15. О. В. Корчинова. Детское прикладное творчество. Ростов- на- Дону

«Феникс», 2005-316с.

16. Мэри-Энн Кол. Дошкольное творчество. Минск -2005 - 252с.

Приложение

Знакомство с тестопластикой

Жили себе дед да баба,

Была у них кошечка Мурка.

Ходила Мурка на охоту в амбар.

Побежала за мышкой серой,

Смахнула хвостиком

Плошку соли в муку

Да накапала туда водица дождевая,

Так и появился Солёнушка.

Увидели дед да баба Солёнушку,

Да и обрадовались помощнику.

Стал Солёнушка с дедом и бабой жить,

Да разные премудрости им показывать.

То, шкатулку необыкновенной красоты изготовит,

А то, фигурки незатейливые смастерит.

Тема:«Снеговик» (из соленого теста).

Основная образовательная деятельность: художественное творчество

Интегрированная образовательная деятельность: коммуникация, познание, физическая культура

Программное содержание:

• Закрепить явления зимнего периода, свойства снега.

• Развивать у детей сюжетно – игровой замысел. Вызвать интерес к продолжению "сюжета".

• Учить лепить из соленого теста фигурку снеговика : соединять части фигуры, дополнять характерные признаки персонажа разными деталями.

Материал: Слепленная заранее из снега фигурка снеговика. Соленое тесто, палочки – сучки, клеенки, салфетки, полоски ткани для шарфиков, пластмассовые пробки (вместо ведра) и другие детали.

Предварительная работа: Наблюдение за снегом: он холодный, из него можно лепить, он тает. Игры на участке, лепка снежков. Рассматривание картинок, иллюстраций. Чтение стихов и рассказов про снеговика.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей в кружок на ковре: «Дети, посмотрите все на гостей, поприветствуйте их, помашите им ручкой. А теперь возьмитесь за руки, поздоровайтесь друг с другом. Здороваться – это значит желать доброго здоровья друг другу. Давайте сядем на ковёр и послушаем загадку»

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?

Дети: Зимой!

Воспитатель: Молодцы! Правильно! А какое сейчас время года?

Дети: Сейчас зима.

Воспитатель: Как вы догадались, что зима?

Дети: Зимой бывает снег, мороз, лед.

Воспитатель: А Даша знает стихотворение про снег, давайте послушаем:

Снег идёт, снег идёт

Прямо на дорожку,

А по снегу идет

Чёрненькая кошка.

Кошка, кошка, уходи,

Свои лапки не студи.

Брысь!

Воспитатель: Что можно делать зимой?

Дети: Кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговика.

Воспитатель: А вы хотите слепить снеговика? Хорошо, если он сам придет к нам в детский сад (незаметно стучит пальцем).

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучит. Наверное, это снеговик. А вот и он (заносит снеговика, который сидит на санках).

Снеговик: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что пришел к вам в детский сад, посмотрите мой наряд:

На голове ведро вместо шляпы,

Шарфик, как у папы,

Руки – палочки-сучки,

Глаза - камешки,

Нос – морковка,

Рот нарисован.

Воспитатель: Скажите, дети, а из чего состоит туловище снеговика?

Дети: Из снежных шариков.

Воспитатель: А шарики одинаковые?

Дети: Нет, разные – один большой и два маленьких.

Воспитатель: Нравится вам снеговик? Может быть, оставим его поиграть с нами в группе? С ним ничего не произойдет?

Дети: Он может растаять, превратиться в воду.

Воспитатель: Тогда давайте его проводим гулять на улицу, а себе для игры в группе вылепим других снеговиков.

(Дети прощаются со снеговиком)

Воспитатель: Вставайте на ножки. Сейчас мы с вами поиграем (физкультминутка).

Снег, снег кружится,

Белая вся улица,

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Воспитатель: Тихонько пройдите и сядьте за столы

(Дети садятся)

Воспитатель: Будем лепить снеговика из соленого теста. Чтобы вылепить снеговика, нужно комочек теста разделить на три части. Одна часть большая, другая поменьше и третья самая маленькая. Теперь раскатаем шарики круговыми движениями. Покажите, как мы будем делать? Помните, мы также лепили с вами колобка? Затем все шарики нужно соединить: на большой поставить поменьше, а сверху самый маленький. Берите комочки теста и начинайте лепить. (Во время работы звучит песенка «Белые снежинки кружатся с утра») муз. Г. Гладкова, сл. И. Шаферана. После того, как шарики будут готовы, воспитатель помогает детям соединить их зубочистками или спичками.

Воспитатель: Вот Наташа катит ком,

Будет ком снеговиком.

И Сережа катит ком,

Будет ком снеговиком.

Три комка соединили

И морковку прилепили,

Уголечки вставили

И метлу приставили,

Баба снежная стоит

И на деточек глядит,

Бабу снежную лепили,

Шаль надеть ей позабыли.

И волос у бабы нет,

И не баба – вышел дед.

(Вылепленных снеговиков ставим на поднос, застеленный белой бумагой (снежная полянка, на полянке бумажная ёлочка, вокруг которой снеговики водят хоровод).

Воспитатель: Молодцы дети, хорошо потрудились! Скажите, что мы делали на занятии? Из чего мы лепили снеговиков? Вам понравилось лепить из соленого теста? (ответы детей)

Воспитатель: Спасибо! Все молодцы! Занятие окончено. Снеговики, не скучайте, мы идём мыть руки и обязательно продолжим игру с вами.

Тема: «Чудесные шарики»

Цель:Формировать интерес к лепке из соленого теста.

Задачи:

1. Учить детей раскатывать кусок теста круговыми движениями между ладоней; закрепить умения детей делить большой ком теста на части.

2. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук.

3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Материал: Кукла Катя, соленое тесто желтого и красного цветов, клеенки, салфетки, тарелка.

Предварительная работа:Экспериментирование с тестом на занятии и в свободной деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы помните, к нам в гости приходила кукла Катя. Ей у нас очень понравилось и сегодня она приглашает нас к себе. Поедем в гости к кукле Кате? (ответы детей).

Поедем мы с вами на поезде. Под веселую песенку (звучит магнитофонная запись, дети передвигаются друг за другом).

Останавливаемся возле домика, где живет кукла Катя.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, какой красивый дом, здесь живет кукла Катя. А вот и она встречает нас.

Кукла Катя: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Какая у нас красивая, нарядная кукла Катя.

Кукла Катя: Очень приятно, что вы приехали ко мне. Мне нравится с вами гулять и играть.

Воспитатель:Ребята, давайте, поиграем в игру «Шагали наши ножки…»

Шагали наши ножки по маленькой дорожке топ-топ-топ

(дети топают ногами)

Застучали кулачки тук-тук-тук

(дети стучат кулачками)

Покружились мы, потом

Мы кружились, мы кружились

(дети кружатся)

На бочок все повалились.

(дети ложатся на коврик)

Кукла Катя:Как мы здорово с вами играли.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, кукла Катя почему-то загрустила. Давайте спросим у неё, что случилось?

Дети спрашивают, задают вопросы.

Кукла Катя:Мне друзья подарили цветные шарики, когда я гуляла на улице, их потеряла.

Воспитатель: Ребята, как же нам кукле Кате помочь? (ответы детей). Ты не грусти мы тебе поможем.

Воспитатель: А может, мы слепим шарики из соленого теста и подарим нашей кукле? – (Ответы детей).

Воспитатель: Тогда дети садитесь за стол удобно, и ты кукла Катя садись с нами, и мы слепим тебе чудесные, цветные шарики.

Воспитатель показывает соленое тесто желтого и красного цвета и предлагает девочкам слепить красные шарики, а мальчикам желтые.

Воспитатель: Тесто мягкое, послушное, его можно мять, катать и делить на кусочки. Давайте вспомним, как мы будем делить тесто. Мы возьмем кусок соленого теста и разделим его пополам, вот так (показ и совместно с детьми деление теста на две части). Затем будем раскатывать его круговыми движениями между ладонями, вот так. Посмотрите, у меня уже получился шарик, а у вас? Берите свои кусочки теста и попробуйте раскатать между ладонями.

Воспитатель: Какого цвета тесто? Молодцы, ребята, красивые получились шарики (Закрепляем, какого цвета шарики слепили дети).

Воспитатель помогает детям, у которых возникли трудности в выполнении работы, оценивает работу, собирает шарики в тарелочку.

Воспитатель: Теперь эти чудесные шарики подарим кукле Кате.

В заключении кукла Катя благодарит детей за подаренные ему чудесные шарики, хвалит их за умения, доброту и заботу.

Воспитатель и дети благодарят и прощаются с куклой Катей.

Воспитатель: А теперь, нам пора ехать в детский сад, поедем мы на поезде.

Дети выходят из-за столов, двигаются друг за другом и под веселую песню едут но поезде в детский сад.

Воспитатель:Кому мы сегодня ездили в гости? Что мы подарили кукле Кате? Мне очень понравилось, как вы лепили шарики. Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Соленое тесто и немного фантазии, или Как мы булочки пекли»Фотоотчет «Соленое тесто и немного фантазии, или Как мы булочки пекли» Игра является основной формой деятельности детей дошкольного возраста. Именно в игре происходит становление ребенка как личности, складываются.

Проект по созданию режиссерской игры «Сказочное кукурузное царство»Проект по созданию режиссерской игры «Сказочное кукурузное царство» «Игра режиссерская – особый вид индивидуальной игры, который строится ребенком в двух планах: за себя как за режиссера и за игрушку, наделенную.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство» Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое.

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Цель: Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать.

Проект «Моя семья» в младшей группе «Любили тебя без особых причин» Любили тебя без особых причин За то, что ты — внук, За то, что ты — сын, За то, что малыш, За то,.

Проект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группыПроект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группы Этот проект мы реализуем в этом году. Проект по тестопластике «Волшебное тесто» В наши дни возрождается интерес к различным народным ремеслам,.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогоднее сказочное путешествие»Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогоднее сказочное путешествие» Ведущая. Как красиво в нашем зале, мы друзей своих созвали, Веселится наш народ. Все. Мы встречаем Новый год. Таня М. Всех на свете поздравляем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказочное тесто» в младшей группе
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 16:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД