Лучший педагог года

Проект «Сказочные глубины моря» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Синикова
Проект «Сказочные глубины моря» для детей старшего дошкольного возраста

Актуальность.

«Море – бездонно.

- Образ бесконечности.

- Навивает глубокие мысли

Гюстав Флобер

Несмотря на то, что вода занимает две трети нашей планеты, о глубинах океанов мы знаем меньше, чем о поверхности земли.

От известного до непознанного – море открывает нам всю красоту и очарование, поражая воображение многообразием его обитателей нонапрямую не доступен для изучения детьми.

Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса.

Публикация «Проект „Сказочные глубины моря“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Как говорил Жуль Верн романа «Двадцать тысяч лье под водой» : - «Море – это все! Оно покрывает собою семь десятых земного шара. Дыхание его чисто, животворно. В его безбрежной пустыне человек не чувствует себя одиноким, ибо вокруг себя он ощущает биение жизни.»

Люди не только издавна селились возле воды, но истроили фабрики и заводы. Отходы от работы фабрик сбрасывают прямо в моря, тем самым засоряя воду. Вода становится мутной, в ней гибнет все живое. Чтобы этого не случилось, каждое производство должно строить специальные очистные сооружения.

К этой проблеме хочется привлечь и будущее наше поколение – детей.

Хочется напомнить им мудрую русскую пословицу: «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться!». Когда они вырастут, выучатся, и, может быть, станут начальниками производства, вспомнят эти слова!

Предполагаемая тема дает возможность воспитывать детей – «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия и экологически грамотного поведения ребенка.

В нашем поселке нет моря, поэтому чтобы услышать его «дыхание» и был разработан проект «Сказочные глубины моря».

Цель: Сформировать у детей понятие море.

Задачи:

1. Познавательное развитие

• Познакомить детей с подводным миром и его обитателями.

2. Художественно – эстетическое развитие

• Развить интерес к подводному миру

• Творческие способности детей.

3. Речевое развитие

• Обогащение активного и посивного словаря

• Развитие речевого творчества

• Знакомство с книжной культурой.

4. Социально – коммуникативное развитие

• Знания происхождения моря

• Воспитывать бережное отношение к природе.

5. Физическое развитие

• Развивать двигательные умения и физические качества.

Задачи для педагога:

• Развивать социально – профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Этапы проекта Деятельностьпедагога Деятельность детей

1этап: целеполагание 1. Формирует проблему (цель).

2. Описывает конечный результат.

3. Определяет задачи. 1. Вхождение в проблему.

2. Вживание в правовую ситуацию.

3. Принятие задач.

2этап: разработка 1. Помагает в решении задач.

2. Планирует деятельность.

3. Организует деятельность.

4. Изучает дополнительную литературу. 1. Объеденение детей в рабочие группы.

3этап: выполнение 1. Направляет и контролирует осуществление проекта (практическая часть). 1. Формирование специальных знаний, умений, навыков для достижения цели (практическая часть проекта).

4этап: подведение итогов 1. Подготовка к презентации.

2. Презентация. 1. Участвуют в презентации. Демонстрируют продукт деятельности по достижению цели.

Участники проекта :

1. Дети группы

2. Родители и другие члены семьи

3. Педагоги МДОБУ.

4. Музыкальный руководитель

Реализация проекта.

Формы:

1. Беседы.

2. Экскурсии.

3. Прогулки.

4. Занятия.

5. Инсценировки.

6. Дидактические игры.

7. Викторины.

8. Досуги.

9. Развлечения.

10. Праздники.

Методы :

1. Игры.

2. Наблюдения.

3. Практический метод.

4. Словесные методы (рассказы – беседы).

5. Экспериментирования.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформированные элементарные представления об обитателях моря;

2. У детей обогатился словарный запас слов;

3. Дети стали отзывчивее на проблемы загрязнения природной среды;

4. Получилось повышение активности родителей по реализации проекта (проведен смотр – конкурс на морскую тематику «Мы друзья моря,выставка коллекции «Эти сказочные ракушки»,итоговое игровое занятие «В гостях у морского царя.»);

5. Повысился профессионализм педагога.

Анализ работы по проекту :

• Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшей группы и объема информации,

которая может быть ими воспринята, что повлияло на различные

виды их деятельности (развитие речи, изобразительной, игровой,

заинтересованность к исследовательской деятельности.

• Мониторинг знаний и умений детей по результатам реализации проекта.

• Сравнение ожидаемого результата с полученным.

Презентация: «В гости к морскому царю.»

• Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия

«педагог – дети - родители».

Календарно – тематическое планирование.

Месяц: Октябрь.

Неделя Тема занятия Задачи

I. Знакомство с географической картой, глобусом. Просмотр видеофильма «Моря». Формирование представлений о мире и морях. Развивать конструктивные способности и пространственное моделирование. Воспитывать ценностное отношение к окружающему миру.

III. «Море бывает разным». Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий с изображением моря в разные время года и погодные условия.

П. /И. «Море волнуется». Формировать эстетический вкус, видеть прекрасное. Развивать воображение и речь детей. Воспитывать любовь к природе.

Месяц: Ноябрь.

Неделя Тема занятия Задачи

I. «Ветер по морю гуляет».

Рисование по мокрой бумаги.

Техника смешивание красок.

Д. /И. «Найди настроение». Познакомить детей с художниками маринистами.

Развитие когнитивных процессов.

Воспитание любви к художественной деятельности.

III. «Морские профессии».

Чтение рассказов М. Большинцова из книги «У самого синего моря» - «Новые пароходы», «Водолазы». П. /И. «Капитан, корабль, рифы». Формировать представления о морских профессиях, систематизация уже имеющих знаний. Воспитывать интерес к различным профессиям.

Месяц: Декабрь.

Неделя Тема занятия Задачи

I. «Подводный мир моря».

Просмотр видеофильма «Рифы».

П. /И. «Поймай рыбку». Знакомство с животным и растительным миром моря.

Развитие коммуникативных способностей.

Воспитание бережного созидательного отношения к окружающему миру.

III. «Морские обитатели».

Лепка мини аквариум Закреплять знания о животном и растительном мире моря.

Развивать творческие способности детей.

Воспитывать интерес к лепке.

Месяц: Январь.

Неделя Тема занятия Задачи

I. Выставка – конкурс на морскую тематику «Сказочные глубины моря». Р. /И. «Шторм». Познакомить детей с разнообразием подводного мира.

Развивать воображение, умение самостоятельно выбирать материал для раскрытия предложенной темы.

Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.

III. Чтение сказок из книги «Морской царь». Д. /И. «Угадай из какой сказки». Познакомить детей с морскими сказками. Активизировать и обогатить словарный запас детей.

Воспитывать сочувствие и сопереживание к героям произведения.

Месяц: Февраль.

Неделя Тема занятия Задачи

I. «Волшебный камушек»

Роспись плоских камней.

Д. /И. «Найди камень по заданному признаку». Учить расписывать плоские камушки гуашью. Развивать воображение и фантазию ребенка. Воспитывать интерес к рисованию.

III. «Расскажи о своем камушке».

Составление описательного рассказа из собственного опыта.

Учить составлять описательный рассказ о камушке; обогащать словарный запас определениями, активизировать глаголы, синонимы, формировать образную речь, сравнения, метафоры. Развивать эстетическое чувство и переживания. Воспитывать чувство любви к родному краю.

Месяц: Март.

Неделя Тема занятия Задачи

I. Опытно – экспериментальная деятельность. «Шкатулка сокровищ царя Нептуна.»

Д. /И. «Сложи сердце.» Познакомить детей с жемчугом и янтарем.

Учить детей бережно относится

к богатству природы.

Прививать чувство любви красоте созданной природой, естественности, простоте, не разделимой связи с природой.

Воспитывать уважения к нелегкому труду людей добывающих жемчуг и янтарь.

III. «Сказания царя Нептуна

(легенды о жемчуге и янтаре)

П. /И «Море волнуется.» Дать детям понятие «Что такое легенда?».

Учить отличать ее от сказки, находить сходства и отличия у сказки и легенды. Развивать диалогическую речь; связно,последовательно, выразительно строить вопросы и ответы. Воспитывать правильное речевое поведения во время диалога со взрослым.

Месяц: Апрель.

Неделя Тема занятия Цель

I. Конструирование: «Морское дно.»(из ракушек). Учить выбирать себе сюжет по желанию, отображать в работе впечатления о море, передавать колорит моря : яркую разнообразную по цвету окраску, воспитывать интерес ко всему новому.

III. Выставка: «Дары моря

П. /И. «Крепкие и надежные друзья» Учить самостоятельно выбирать предмет поделки для выставки, закреплять умение пользоваться разными материалами, передавать плоскостные, полуобъемные и объемные формы. Воспитывать любовь к творчеству.

Месяц: Май.

Неделя Тема занятия Цель

I. Изготовление атрибутов и к проекту «В гости к морскому царю.» Учить изготавливать необходимые атрибуты к проекту.

Развивать у детей воображение,

умение самостоятельно выбирать материал для раскрытия предложенной темы, воспитывать получение удовлетворения от полученного результата.

III. Презентация проекта «В гости к морскому царю.»(приложение) Создать праздничное, радостное настроения, вызвать эмоциональный подъем у детей.

Публикации по теме:

Конспект группового праздника для детей старшего дошкольного возраста «Сказочные приключения» Цель: Развитие речевой активности детей Задачи: 1. Воспитывать доброжелательные отношения друг с другом; доброту, желание помогать тем,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство Чёрного моря» Цель: Развивать творческую активность детей, мелкую моторику рук. Закреплять представления об обитателях подводного мира. Продолжать знакомить.

Педагогический проект по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Опасные предметы» Название проекта: «Основы безопасности жизнедеятельности» (Опасные предметы) Тип проекта: познавательно-исследовательский Возраст детей:.

Проект «Была война…» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Была война…» для детей старшего дошкольного возраста Проект разработали: И. В. Соловьева - музыкальный руководитель, Л. И. Смыкова – воспитатель логопедической группы. Актуальность проекта: одна.

Проект «Что такое Новый год» для детей старшего дошкольного возраста Срок реализации 1 месяц. Автор составитель: Горчева Е. С. Актуальность Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется.

Проект «Дружба — Это ценный дар» (для детей старшего дошкольного возраста) ПРОЕКТ "ДРУЖБА-ЭТО ЦЕННЫЙ ДАР" (короткосрочный-1 неделя) Участники: дети, родители, воспитатели. Актуальность темы: Проблема формирования.

Проект «Моя Родина — Якутия» для детей старшего дошкольного возраста Аннотация Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Он способствует формированию нравственно – патриотических чувств,.

Проект «Путешествие в прошлое» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Фокино «Детский сад комбинированного вида “Теремок”» на тему:.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка» ЗАЩИТА ПРОЕКТА «РУССКАЯ МАТРЁШКА» Праздник «АХ,МАТРЁШЕЧКА-МАТРЁШКА» Слайд 1 презентации «Русская матрёшка» Представляю вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказочные глубины моря» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 13:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД