Лучший педагог года

Проект «Сказы Бажова»

Ольга Асяева
Проект «Сказы Бажова»

Составила Асяева Ольга Леонидовна

воспитатель первой квалификационной категории

Актуальность проекта :

Среди просторов нашей большой земли есть край, где ты живешь, где твой родной дом и куда бы ты ни ездил, всегда будешь вспоминать свой родной Урал. Чудесна природа Урала, лесные горы, голубые озера, быстрые реки. Но не только прекрасна уральская земля. Она – сказочно богата. На весь мир славится своими камнями: малахитом, самоцветами, яшмой, мрамором; полезными ископаемыми: углем, рудой, золотом. А какие люди живут на Урале! Настоящие мастера своего дела. Обо всем об этом писал знаменитый писатель Павел Петрович Бажов. Знакомя детей с творчеством П. П. Бажова, мы рассказываем о красоте края, в котором они живут, знакомим с его прошлым, с обрядами и обычаями людей, их бытом.

Публикация «Проект „Сказы Бажова“» размещена в разделах

Проблема:

В настоящее время дети мало знают историю своего края, и поэтому они с удовольствием слушают произведения уральского сказителя Бажова П. П. «Огневушка-Поскакушка», «Синюшкин колодец», «Серебряное копытце», «Золотой волос», «Про Великого Полоза».

Вид, тип проекта : среднесрочный, творческий, информационно-исследовательский.

Цель: Познакомить детей с творчеством Уральского писателя П. П. Бажова.

Задачи:

Познакомить детей с жизнью и творчеством уральского писателя Бажова П. П. в 2014 году ему 130 лет;

Расширять информацию детей об истории Урала;

Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;

Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, уместность употребления его в собственной речи (народные высказывания, поговорки);

Учить детей договариваться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

Формирование представлений о многообразии сказок Бажова П. Г., воспитывать положительное отношение к его сказкам;

Познакомить с обычаями и традициями уральского округа;

Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений;

Создать условия для поисковой деятельности.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

Для детей:

Создание в группе условий по ознакомлению детей с творчеством П. П. Бажова

чтение произведений и рассматривание иллюстраций к сказам П. П. Бажова;

конкурс рисунков «Сказы Бажова»;

создание альбома «Сказы Бажова»;

расширение кругозора детей;

сплочение детского коллектива;

оформление группы по сказке «Серебряное копытце»;

у детей развиваются коммуникативные навыки;

развивается творческое мышление и воображение;

развиваются навыки самостоятельности, самоорганизации, свободы и ответственности;

развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.

Для педагогов:

самореализация, повышение творческого потенциала;

повышение компетентности по использованию;

в образовательном процессе современных педагогических технологий.

Для родителей:

повышается интерес родителей к ценностям личностно-ориентированного образования;

родители осознанно включаются в процесс, таким образом, обеспечивается возможность преемственного продолжения работы с ребёнком в домашних условиях;

оптимизация детско-родительских отношений;

создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;

повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный (одна неделя). Исходя из интереса детей, (возрастных возможностей) проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

II – этап – основной (две недели). Реализация основных видов деятельности по направлению проекта. Презентация (групповая).

III – этап рефлексия (итоговый). Включает в себя сбор и обрботку практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта и представление данных результатов.

Оценка эффективности по итогам работы проводится по трем направлениям:

дети

родители

педагог

Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.

Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходит через участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей, участие в конкурсах.

Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

Оборудование и материалы:

Книги писателя П. Бажова;

Картинки и иллюстрации к произведениям П. Бажова;

Настольно-печатные игры;

Видео и аудиозаписи;

Магнитофон, телевизор;

Компьютер;

Материалы для продуктивной изобразительной деятельности.

ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ Мероприятие Цели Ответственные Сроки проведения

I этап – подготовительный

1 Анкетирование родителей Выявить, читают ли родители детям книги. Что предпочитают слушать дети Воспитатели 1-я неделя

2 Подбор библиотеки Развивать у детей интерес к произведениям П. Бажова Воспитатели, родители 1-я неделя

3 Акция «Подари книгу детскому саду» (произведения об Уральских писателей) Пополнить библиотеку группы книгами о природе. Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий группы Воспитатели, родители 1-я неделя

4 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендации по теме проекта Просвещать родителей Воспитатели 1-я неделя

5 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала по Сказам П. П. Бажова Создать условия для демонстрации произведений П. Бажова Воспитатели, родители 1-я неделя

II – этап – основной (две недели)

6 Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям П. Бажова Развивать у детей интерес к книгам творчеству писателя Воспитатели 2-я неделя

7 Оформление книжного уголка Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам Воспитатели 2-я неделя

8 Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки, народные приметы, наблюдения) Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса Воспитатели 2-я неделя

9 Знакомство с творчеством писателя

Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, замечать средства художественной выразительности речи. Познакомить с обычаями и традициями родного края. Воспитатели 2-я неделя

10 Рассматривание изображений с одеждой времён сказов Бажова, иллюстраций и книг П. П. Бажова, иллюстраций о жизни простых людей тех времён Дать детям элементарные знания о жизни людей времён Бажова, о культуре и быте народов Урала. Воспитатели 2-я неделя

11 Подбор картинок Учить детей систематизировать иллюстрационно-наглядный материал знакомых произведений Воспитатели 2-я неделя

12 Чтение произведений П. Бажова

«Хозяйка медной горы», «Огневушка-Поскакушка» Развивать интерес к художественной литературе, понимать идею произведения, замечать средства художественной выразительности Воспитатели 3-я неделя

13 Просмотр видеофильма «Серебряное копытце» Способствовать расширению кругозора детей, сообразительность, смекалки, развивать познавательный интерес Воспитатели 3-я неделя

14 Продуктивная деятельность по произведениям «Сказов П. Бажова»

Лепка «Олененок»,

Рисование иллюстраций к сказам «Голубая Змейка», «Синюшкин колодец», «Серебряное копытце». Учить отображать свои впечатления в рисунках Воспитатели 3-я неделя

15 Проведение викторины по «Сказам Бажова» Развивать творческую активность детей в творчестве, в процессе придумывания вариантов сказок и рассказов. Продолжать развивать коммуникативные навыки Воспитатели 4-я неделя

16 Презентация проекта «Сказы Бажова»

Создать папку иллюстраций к сказам П. П. Бажова. Учить детей представлять результат своей деятельности Воспитатели, родители, дети 4-я неделя

III – этап рефлексия (итоговый)

17 Обработка и оформление материалов проекта Воспитатели, родители, дети 4-я неделя

Анализ:

В результате работы над проектом «Сказы Бажова»

в группе созданы условия для ознакомления детей с произведениями писателя;

произошли позитивные изменения взаимоотношений между родителями и педагогами группы;

выросла активность родителей, желание участвовать в мероприятиях, проводимых в детском саду;

отмечается рост творческой активности детей;

отмечается рост интереса детей к книгам, стремление рассматривать иллюстрации;

через сказы великого Бажова дети увидели убедительный образ уральского мастера, изделия которого - гордость России;

дети полюбили необычных героев сказов, «тайную силу», хранителей земельных богатств Урала;

дети узнали истинные общечеловеческие ценности: трудолюбие, щедрость, любовь, любознательность, творчество.

Публикации по теме:

Музыкально-литературная гостиная «Урал» Звучит тихая музыка. Дети, родители и гости рассаживаются за столики. Ведущий: Мы рады приветствовать всех вас в нашей музыкально-литературной.

Мое родное село УспенкаМое родное село Успенка Для каждого человека, место где он родился,самое красивое, самое прекрасное место на земле. А сколько приятных воспоминаний связано с этим.

Автор публикации:
Проект «Сказы Бажова»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 23:48
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД