Проект «Скоро в школу»

Евгения Кирьянова
Проект «Скоро в школу»

Актуальность

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки). Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. В связи с этим остро стоит вопрос успешного приспособления ребенка к школе. К моменту поступления в школу ребенок должен иметь представления о том, что его ждет, каким образом происходит обучение. И самое главное. У него должно быть желание учиться. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно.

Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Цель

Повысить интерес к школе и сформировать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной позиции «школьника», повысить грамотность и компетенцию родителей по вопросу подготовки детей к школе.

Задачи

-Формирование у детей правильного представления о школе;

-Способствование развитию интереса к школе и учебным навыкам;

-Формирование личностной готовности детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;

-Развитие компетенций будущих первоклассников (социально-коммуникативной, информационной, технологической);

-Проведение педагогического просвещения родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению;

-ознакомить детей со школой и профессией учителя;

-создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры) ;

-развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь;

-способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятия чувства тревоги перед встречей со школой;

Участники проекта

Воспитатели;

Дети подготовительной группы;

Родители.

Продолжительность

3 месяца (март, апрель, май)

Ожидаемые результаты

Сформированная мотивационная готовность к школе;

Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки, благоприятное течение адаптационного школьного периода.

Сформированная «внутренняя позиция школьника» у детей подготовительной к школе группы;

Накопление большого багажа знаний о школе;

Снижение тревожности и у детей и у родителей;

Первый этап – подготовительный

[/b]

Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов, бесед, консультаций для родителей, изготовление настольно-печатных игр)

Создание предметно-развивающей среды школьной тематики.

Собрать необходимую информацию и оформить её

Помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;

Сотрудничество со школой и учителями начальных классов.

Второй этап- Основной

Реализация проекта

[/b]

Март

Диагностика психологической и мотивационной готовности детей к обучению в школе, интеллектуальных и личностных способностей детей.

- беседа «Расскажи о школе» (на основе материалов Л. И. Божович, Т. А. Нежнова);

- методика М. Р. Гинзбурга «Персонификация мотивов учения»;

- методика М. Р. Гинзбурга «Общее эмоциональное отношение к школе»;

- наблюдения за детьми на занятиях, в сюжетно-ролевых играх;

- анализ продуктов детской деятельности.

Экскурсия в школу. Цель: воспитывать интерес к школьному обучению. Знакомство с традициями школьной жизни

Виртуальная экскурсия в школу (использование ИКТ технологий)

Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе»

Рассматривание иллюстраций о школьной жизни

Беседа «Профессия — учитель» Цель: расширять знания детей о профессии учителя, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых

Сюжетно-ролевая игра «Школа» Цель: закрепить в игре правила поведения в школе. Воспитывать дружеские отношения между детьми

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Цель: упражнять дошкольников в умении рассуждать на различные темы. Учить самостоятельно, находить решение поставленной задачи

Вечер загадок «Скоро в школу» Цель: Воспитание интереса к школьной жизни. Развитие внимания, мышления

Чтение стихов, рассказов, повести о школе Цель: продолжать воспитывать желание к школьному обучению, желание больше узнать о школе 

Анкетирование для родителей «Как вы готовите ребёнка к школе»

Оформление выставки детских рисунков «Что тебе понравилось в школе» (на основе личных знаний – экскурсия) Цель: отразить свои впечатления в рисунке, способность выработке желания учиться в школе.

Совместное с детьми чтение книг о школе дома. С. Маршак «Первое сентября», Алексин «Первый день», В. Воронкова «Подружки идут в школу», Э. Мошковская «Мы играем в школу», А. Александрова «В школу», В. Берестов «Считалочка», умная сказка М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Смешные страхи». Чтение умных сказок М. А. Панфиловой из цикла «Лесная школа» - «Собирание портфеля», «Белочкин сон», «Госпожа аккуратность», стихов А. Барто «В первый класс», М. Бородецкого «Первоклассник», М. Садовского «Первое сентября», загадки, пословицы и поговорки школьной тематики

Апрель

Рассматривание школьных принадлежностей. Цель: познакомить детей со школьной атрибутикой, её назначением.

Игра «Собери портфель» Цель: закрепить знания детей о назначении школьных предметов.

Игра «Что лишнее?» (школьные принадлежности и другие предметы) Цель: активизация словаря, классификация предметов, развитие речи.

Беседа об уроках, переменах и школьном звонке Цель: продолжать знакомить со школьным распорядком, с правилами поведения в школе. Воспитывать интерес к школьному обучению.  

Рисование «Что нужно в школе»

Оформление папки – передвижки для родителей «Какие стороны готовности к школе особенно важны»

Дидактические и настольно – печатные игры школьной тематики: «Слоговые домики», «Числовые домики», «Логический поезд», «Лёгкий счет»

Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о школе Просмотр м/ф «Как верблюжонок и ослик в школу ходили», «Чебурашка идет в школу». Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10», м/ф «Девочка в цирке», «Вовка в Тридесятом царстве», видеофильм «Энциклопедия всезнайки»

Наглядная информация - папка «Родителям будущих первоклассников!», «А вы готовы к школе?», «Развивающие игры по развитию речи», «Ориентировка в пространстве и на листе», инструкция «Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет»

Изготовление «Книжки – малышки»

Май

Встреча с учениками – выпускниками детского сада. (Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т. д.)

Информация в родительский уголок: «10 советов родителям будущих первоклассников», «Что нельзя говорить школьнику», «Правила для родителей первоклассников (профилактика школьных неврозов и дезадаптации)»

Игра-соревнование между детьми подготовительных групп «Как мы готовы к школе» Цель: развивать внимание, память, мышление. Воспитывать умение детей осознанно подчиняться установленным правилам 

Фото - выставка родителей «Мы тоже были школьниками».

Встреча с учителем 1 класса

Родительское собрание «Готовность к школе родителей и детей!»

«Закладки для книг» аппликация

Общение «Я в школе!», «Моя первая учительница!», «Каким я буду первоклассником?» 

Игры: Лото «Ассоциации», Лото «Цифры и буквы», «Кому что принадлежит»;

Третий этап- заключительный

Выставка детских рисунков

«Что я знаю о школе»

• Создание творческих сочинений «Школа, в которой буду учиться»

Прикреплённые файлы:

proekt_jtebk.pptx | 4184,86 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт по рисованию «Скоро в школу мы пойдём!»Фотоотчёт по рисованию «Скоро в школу мы пойдём!» Цель. - Учить детей передавать в рисунке впечатления от ожидания волнующего и торжественного события – поступление в школу. Задачи.

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем» Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника». Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму.

Консультация для родителей «Скоро в школу»Консультация для родителей «Скоро в школу» Незаметно пролетели дошкольные годы, и вот уже нашим любимым дошколятам пора собираться в школу! Уважаемые, родители, в оставшиеся до.

Краткосрочный проект «Скоро, скоро Новый год!» для детей младшего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Скоро, скоро Новый год!" Для детей младшего дошкольного возраста С 3 по 23 декабря Вид проекта. Информационно – практический.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Скоро в школу»
Опубликовано: 21 января 2020 в 17:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 февраля. День «Зарницы» на МААМ

Миллионы мальчишек и девчонок в советское время играли в «Зарницу». Эта военно-спортивная игра традиционно проводилась в канун 23 февраля. «Бойцы» срывали погоны с противника и сражались за вражеский...

22 февраля. День опытов и экспериментов на МААМ

Не прекращаются занятия в научных лабораториях маленьких исследователей. Лаборатории эти являются важными элементами развивающей среды. Они заводятся педагогами в детсадовских группах для развития у детей...

Фото отчет экскурсии в «Щурово городище»
Фото отчет экскурсии в «Щурово городище». Гацко Лариса. Блог. Ой вы гой еси, добры людушки! Добры людушки- Светлы душеньки! Светлы душеньки – Буйны...
Лотик Марина Проект «Ознакомление с профессией врача» в средней группе
Проект «Ознакомление с профессией врача» в средней группе Тип проекта: Групповой, познавательный. Вид проекта: Информационно - познавательный Срок:...
План-конспект открытого занятия по теме «Путешествие в сказочную страну Безопасности»
Конспект занятия Тема: «Путешествие в сказочную страну Безопасности» Целевая аудитория: 7 – 17 лет. Форма и методы работы: Наглядный: показ,...