Папки-передвижки

Проект «Скоро в школу»

Елена Фролова
Проект «Скоро в школу»

Актуальность проекта

Психическое здоровье детей при переходе из детского сада в школу долгое время не привлекало внимания взрослых. Между тем поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенка. В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, снижением активности. Результатом этого может стать появление неадекватных механизмов приспособления, которые принято называть школьной дезадаптацией. Одно из основных ее проявлений – повышенный уровень тревожности. При неблагоприятных условиях (тревоги у детей, страхи у родителей) тревожность превращается в устойчивую черту характера. Ближе к 7- годам можно говорить об определенном эмоциональном настрое с преобладанием чувства беспокойства и боязни сделать что-то не так. В связи с этим остро стоит вопрос успешного приспособления ребенка к школе.

Публикация «Проект „Скоро в школу“» размещена в разделах

Установлена сильная зависимость между нарушением психического здоровья и учебной успешностью детей. К моменту поступления в школу ребенок должен иметь представления о том, что его ждет, каким образом происходит обучение. И самое главное. У него должно быть желание учиться. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно.

Часто детям сложно проанализировать свои переживания и свое отношение к школьному обучению. К 7- годам половина детей (особенно мальчиков) психологически не готовы к началу школьного обучения. Отмечается незрелость регуляторных функций, затруднено произвольное поведение, память, речь. У детей старшего дошкольного возраста перед поступлением в школу появляются страхи, тревога, неуверенность. К поведению ребенка предъявляются завышенные требования, соответствовать которым он не в состоянии. Это тоже усиливает тревожность и снижает самооценку.

Цель проекта.

Повышение интереса к школе и формирование у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению, повышение грамотности и компетенции родителей по вопросу подготовки детей к школе.

Задачи проекта :

1. формировать у детей правильное представление о школе;

2. способствование развитию интереса к школе и учебным навыкам;

3. формирование личностной готовности детей к школе;

4. развитие компетенций будущих первоклассников (социально-

коммуникативной, информационной, технологической);

5. проведение педагогического просвещения родителей будущих

первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению;

6. тренировка положительной школьной учебной мотивации;

7. предупреждение и снятие тревожности и страха перед школой;

8. ознакомление родителей с основами психологии ребенка старшего

дошкольного возраста и с методами и приемами позитивного настроя

детей на «школьную позицию».

Принципы реализации проекта

• Целенаправленность процесса воспитания положительного отношения к школе на основе возрастных особенностей детей.

• Научно-обоснованное сочетание разных видов деятельности.

• Единство содержания форм и методов работы.

• Личностно-ориентированный подход в процессе воспитания положительного отношения к школе детей дошкольников.

• Принцип сотворчества детей, педагогов и родителей в совместном процессе «дети – родители – сотрудники»;

• Принцип доступности;

• Принцип системности и последовательности.

Субъекты проекта

Воспитатели;

дети старшего дошкольного возраста;

родители.

Срок реализации проекта : Февраль - Май, 2015г.

Ожидаемый результат

Сформированная «внутренняя позиция школьника» у детей подготовительной к школе группы.

Накопление большого багажа знаний о школе.

Снижение тревожности и у детей и у родителей.

Изменение мотивации детей к школьному обучению.

Повышение компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе.

Описание проекта

Предлагаемый курс проводится воспитателями образовательного учреждения, включает в себя 10 занятий, каждый их которых состоит из трех блоков по 20 минут: это «В мире звуков и букв» – развитие речи, «В мире чисел и цифр» – математика, «Знакомство со школьной жизнью».

В целом занятия проводятся в наиболее естественной для дошкольников форме – ролевой игры, путешествия. Занятия обеспечены наглядным, а также обширным текстовым и тренировочным материалом, интересным и доступным для детского восприятия. Занятие» могут проводиться в присутствии родителей и с их участием, что обеспечивает более тесный контакт взрослого с каждым ребенком, плавного вхождения дошкольника в систему школьного обучения, удовлетворяет потребность каждого ребенка в общении со взрослым.

План занятий

п/п Вид занятий

Содержание занятий

1 Знакомство со школьной жизнью. Знакомство «Расскажи мне о себе». Значение имени.

Экскурсия в близлежащую школу.

О правилах поведения в школе и общения на уроке.

Беседа «Как соблюдать чистоту и порядок в школе».

«В мире звуков и букв» Разучивание стихотворения о школе

с голоса учителя Работа над громкостью и

выразительностью речи детей. Чтение учениками (по

памяти) их любимых стихотворений.

«В мире чисел и цифр» Выявление умения детей считать в пределах 10

(на дидактическом и игровом материале, на предметах

из окружающей обстановки). Игры и упражнения на

пересчет предметов, ответ на вопрос «Сколько?».

2. Знакомство со школьной жизнью. Путешествие в сказочную Страну школьных вещей.

Знакомство с учебными вещами, необходимыми первокласснику (показ и объяснение назначения учебных вещей, описание детьми).

«В мире звуков и букв» В мире слов и предложений. Составление предложений по теме «Сказки» с опорой на наглядность.

Составление предложений из двух слов по картинкам. Составление таких же предложений по картине и вопросам учителя. Исправление недостатков дикции детей, обучение их правильному интонированию.

«В мире чисел и цифр» Расположение предметов в пространстве. Графический диктант. Закрепление навыков счета в пределах 10 и ответы на вопрос «Сколько?» после пересчета предметов. Знакомство с порядковым счетом предметов. Игра «На котором месте красный флажок?». Счет различных групп предметов (игрушек, природных объектов и т. д., количественное сравнение двух групп (в какой больше, в какой меньше, равно).

3 Знакомство со школьной жизнью. Знакомство со словами вежливости «Станьте добрыми волшебниками». Комплименты.

Правила обращения к учителю. Как отвечать на вопросы учителя? Как приветствовать старших, отвечать на их вопросы?

«В мире звуков и букв» «Путешествие в мир сказок».

Составление кратких предложений о любимой игрушке и по картинкам (про собаку, кошку, корову и т. д.). Деление предложений, состоящих из двух слов на отдельные слова. Ответы на вопросы: «Сколько слов в этом предложении? Какое первое слово? Назови второе слово». Выявление в произношении детей трудных звуков (шипящих, свистящих, «р», упражнения в их правильном произношении. Скороговорки.

«В мире чисел и цифр» Присчитывание» и «отсчитывание» по одному и группами; прямой и обратный счёт.

Игровые упражнения в счете предметов от 1 до 10 и от 10 до 1, а также в порядковом счете (на дидактическом и игровом материале).

Определение положения предметов в пространстве: вверх-вниз, налево - направо. Игра «Угадай, откуда голос». Знакомство с предметами треугольной формы

(в окружающей обстановке).

4 Знакомство со школьной жизнью. Знакомство с правилами класса.

Как вести себя в коллективе класса. Правила вежливости по отношению к товарищам. Взаимная помощь. Участие в общем труде.

«В мире звуков и букв» «В мире звуков».

Составление по картинкам предложений из трех слов. Придумывание предложений с данными учителем словами.

Деление предложений на слова, определение последова-тельности слов. Игра «Закончи предложение».

Распространение предложений, составленных по картин-кам, по вопросам что? чем? какой? как?

Упражнения в совершенствовании произношения и интонации детей.

«В мире чисел и цифр» Количественное сравнение групп предметов (больше, меньше, длиннее, короче, шире, уже, выше, ниже: один – много).

Игра («Считай дальше», считалочки и др.) для закрепления умения считать в пределах 10.

Игра «Под какой елкой грибок?». Сравнение длины предметов (полоски бумаги, линейки, карандаша и т. д.) - длиннее - короче.

5 Знакомство со школьной жизнью. Что такое хорошо и что такое плохо?

Как надо вести себя в школе и дома. Чтение учителем стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Беседа по содержанию стихотворения о правильных и неправильных поступках детей.

«В мире звуков и букв» Знакомство с числами. Знаки «больше», «меньше», «равно».

Игры на закрепление навыков прямого и обратного счета в пределах 10, а также порядкового счета, сравнения групп предметов.

Знакомство с предметами круглой формы. Практические упражнения в делении предметов (бумажной полосы, круга и т. д. на две части, сравнение половины предмета с целым предметом (больше, меньше). Определение места окружающих предметов в пространстве (перед, за, после, между

«В мире чисел и цифр» Развитие речи. Составление предложений о природе «Времена года». Чтение учителем рассказа А. Кононова «Большое» дерево». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Коллективная работа по совершенствованию ответов детей (выбор слов, их последовательность, произношение, интонация). Разучивание небольших стихотворений

Дидактическая игра на развитие внимания и зрительной памяти «Угадай, кто ушел».

6 Знакомство со школьной жизнью. Мы – будущие школьники.

Беседа «Кто такие - школьники? Какие правила есть у них? Готовься стать школьником

«В мире звуков и букв» Развиваем мышление и память. «Загадки. Поговорки. Задачи-шутки».

Упражнения в делении предложений на слова, определение последовательности слов в предложении. Развитие внимания, наблюдательности и ориентировки. Дидактическая игра «Угадай, что изменилось». Рассказывание учителем сказки (например, «Заинькина избушка», драматизация сказки детьми. Совершенствование речи детей (выбор слов, правильно и образно выражающих мысли рассказчиков, интонация, нужная для воспроизведения каждого сюжета сказки и речи действующих лиц).

«В мире чисел и цифр» «Путешествие в страну Геометрию».

Прямой и обратный счет предметов в пределах 10. Порядковый счет (упражнения, игры). Упражнения в сравнении, целых предметов и их половин. Игровые упражнения для развития представлений о положении предметов в пространстве (перед, за, после, между). Нахождение в классной комнате или на школьном дворе предметов четырехугольной, треугольной и круглой формы. Игра «Угадай, что изменилось».

7 Знакомство со школьной жизнью. Правила парты.

Как правильно сидеть за партой? Как вставать за партой и выходить из-за нее по вызову учителя? Как готовить свое рабочее место к началу урока и убирать его после окончания урока? (Показ, упражнения).

«В мире звуков и букв» «Помоги лягушонку добраться до пруда, а пчёлке до улья».

Загадки о знакомых детям предметах и явлениях (овощах, грибах, ягодах, грозе, дожде и т. д.). Составление кратких (из двух-трех предложений) рассказов на темы этих загадок (по наблюдениям или воспоминаниям детей).

Чтение учителем и пересказ детьми рассказа Л. Воронковой «Лепешки с творогом». Работа по совершенствованию речи детей. Соблюдение при рассказывании и пересказывании правильной последовательности слов в предложениях, нужной интонации, произношения.

«В мире чисел и цифр» Знакомство с числами

Упражнения и игры для закрепления навыков счета в пределах 10 (счет цепочкой, игра «Кто знает, пусть дальше считает») и т.

Количественное сравнение групп предметов (больше, меньше, равно) на дидактическом материале и природных объектах. Закрепление представлений «длиннее - короче» путем сравнивания предметов из окружающей действительности.

8 Знакомство со школьной жизнью. В гостях у друзей «Мойдодыра». Правила личной гигиены школьников.

«В мире звуков и букв» В стране Литературии. Чтение учителем художественных произведений с описанием природы (например, «Незабудки» Е. Серова, «На лугу» М. Пришвина и др.).

Коллективная работа по составлению предложений о природе: распространению составленных предложений (подбор слов, отвечающих на вопросы какой? как); замене одних слов другими.

Дидактическая игра на развитие внимания «Посмотри и запомни» (по предметным картинкам с изображением цветов). Описание детьми разных цветов.

«В мире чисел и цифр» Закрепление навыков счета в пределах 10. Порядковый счет предметов (упражнения и игры). Упражнения с дидактическим материалом для закрепления представлений о расположении предмета в пространстве (направо - налево, верху - книзу, перед, за, после, между).

9 Знакомство со школьной жизнью. Режим дня первоклассника.

«В мире звуков и букв» В мире сказок.

Чтение учителем сказки «Три медведя». Просмотр мультфильма «Три медведя». Рассказывание сказки детьми с соблюдением нужной последовательности в изложении событий. Рассказывание детьми знакомых им сказок о зверях. Работа над совершенствованием интонации и произношения детей.

«В мире чисел и цифр» Порядковый прямой и обратный счет конкретных предметов (счетные палочки, природный материал и т. д.). Игра «Назови, который ушел».

Сравнение двух групп предметов (больше, меньше, равно) на счетных палочках разного цвета и геометрических фигурах разной формы.

Сравнение предметов по длине (шире, уже).

Дидактические игры для закрепления навыков счета «Угадай, что изменилось».

10 Знакомство со школьной жизнью. Знакомимся с правилами дорожного движения. «Красный, жёлтый, зелёный».

«В мире звуков и букв» Составление устного рассказа из трех - четырех предложений о школе.

Составление 3-4 предложений по теме «Мы будем учиться».

«В мире чисел и цифр» Количественный и порядковый счет в пределах 10 на конкретных предметах и по картинкам.

Беседа о расположении предметов в классной комнате, о величине предметов. Нахождение (распознавание) геометрических форм в окружающих предметах.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Скоро в школу я пойду» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» г. Тайшет. Информационно-творческий проект «Скоро в школу.

Педагогический проект по психологическому сопровождению дошкольника при подготовке к школьному обучению «Скоро в школу!» Педагогический проект по психологическому сопровождению дошкольника при подготовке к школьному обучению «Скоро в школу" Разработчик: Кружальская.

Проект «Скоро в школу» ПОЗНАВАТЕЛНЫЙ ПРОЕКТ «СКОРО В ШКОЛУ» В подготовительной логопедической группе Автор –Дивисенко Л. В. Срок реализации – 2 месяца Вид проекта.

Проект «Скоро в школу мы пойдём» Исследовательский проект «Скоро в школу мы пойдём» в старшей группе детского сада. Цель проекта: Развивать у детей познавательную мотивацию,.

Проект «Скоро в школу мы пойдем» Вид проекта: информационно – познавательный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы «Солнышко», воспитатели группы, родители.

Проект «Скоро в школу» в подготовительной группе Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи: расширить знания о школе; создать.

Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Скоро в школу! Хочу ли я в школу?» Тема проекта: «Скоро в школу!Хочу ли я в школу!» Участники проекта: Дети, воспитатели, родители, психолог, музыкальный работник, учителя.

Родительское собрание «Скоро в школу»Родительское собрание «Скоро в школу» Цель: сообщить родителям знания по проблеме подготовки к школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать рекомендации. Ведущий. Дети.

«Скоро в школу». Памятка родителям (памятка родителям). Совсем незаметно бежит время, и ваш малыш уже стал таким «взрослым», что через год он будет первоклассником. Именно.

Занятие по математике «Скоро в школу» В. - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, как много знаете и готовы ли вы идти в школу. Поздоровайтесь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Скоро в школу»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 05:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД