МААМ-картинки

Проект «Скоро в школу мы идем» в подготовительной к школе группе

Марина Казакова
Проект «Скоро в школу мы идем» в подготовительной к школе группе

Описание работы: данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей.

Проведение целенаправленной работы в детском саду по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы, способствует повышению социальной и познавательной активности, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Публикация «Проект „Скоро в школу мы идем“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Представленный материал предполагает использование разнообразных форм и методов работы: создание предметно – развивающей среды, педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями и учениками начальных классов.

Тема проекта : «Скоро в школу»

Автор составитель: воспитатель подготовительной группы Казакова Марина Владимировна

Сроки реализации: краткосрочный.

Вид проекта : познавательно – творческий

Возраст детей: подготовительная группа

Участники проекта : педагоги ДОУ, дети подготовительной группы, родители.

Цель: формировать представления о школе и воспитывать положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.

Задачи:

• определить уровень готовности детей к школе;

• создать детям возможности для осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременного психического развития;

• обеспечить охрану и укрепление здоровья детей;

скорректировать (исправление или ослабление) негативных тенденций развития;

• стимулировать и обогащать развитие во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой);

• провести консультации родителей по волнующим проблемам.

Актуальность проекта :

Школа не должна вносить резкой перемены

в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок

продолжает делать сегодня то, что делал вчера.

Пусть новое появляется в его жизни постепенно

и не ошеломляет лавиной впечатлений.

В. А. Сухомлинский

Поступление в школу серьезный этап в жизни каждого ребенка. Многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Основные проблемы, с которыми ему придется столкнуться в школе :

- смена режима дня и питания;

- смена воздушного режима дня (пребывание в помещении в течении более длительного времени, чем в детском саду;

- непривычно высокий уровень шума на перемене;

- увеличение времени, проводимого без движения, сидя за столом;

- смена стиля общения с взрослыми (учитель зачастую не ориентирован на опеку, похвалу и защиту);

- необходимость полного самообслуживания в одевании и раздевании;

- необходимость организовать свое рабочее место за партой;

- требования правильно реагировать на звонки с урока на урок, следовать правилам поведения на уроке, сдерживать и произвольно контролировать двигательную, речевую, эмоциональную реакции;

- необходимость устанавливать контакты с незнакомыми сверстниками;

- возможный неуспех в деятельности;

- увеличение объема интеллектуальной нагрузки.

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии ребенка, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л. С. Выготский назвал кризисом 7 лет.

Что такое учиться? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего это ответственность. Главное, что необходимо ребенку, - положительная мотивация к учению. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в неё пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее передачи родителями и воспитателями ДОУ.

Продукт проектной деятельности : выставка рисунков; оформление папки-передвижки; создание лэпбука; проведение открытого занятия; оформление уголка «Библиотека будущего первоклассника»

План реализации проекта :

Подготовительный этап :

- подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т. д.);

- подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её;

- помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;

- сотрудничество со школьной библиотекой и учителями начальных классов.

Основной этап. Реализация проекта : (таблица)

Заключительный этап.

- Презентация проекта - оформление папки;

- Создание альбома с детьми «Загадки из портфеля».

- Презентация творческих рисунков детей «Что тебе понравилось в школе».

Ожидаемый результат:

- формирование у детей мотивационной готовности к школе;

- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;

-благоприятное течение адаптационного школьного периода.

Таблица. Реализация проекта.

Дни недели Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями и учителями начальных классов

Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Понедельник Выставка иллюстративных книг школьной тематики «Библиотека будущего первоклассника» Беседа «Как вести себя в школе»

Цель: Учить детей:

сравнивать положительные и отрицательные поступки;

давать им оценку.

Закрепить правила поведения в школе.

Воспитывать правила поведения в школе и на перемене.

Рассматривание иллюстративных книг.

Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10»

Цель: формировать представления детей о важности умения считать. Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о школе.

Тест «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу»

Вторник Беседа с детьми

«Беседа о школе. Знакомство с профессией – Учитель»

Цель: создание положительных установок на школу. «Будь готов!»

(акцент на организацию режимных моментов, сборы на прогулку, подготовка к игре, совместная деятельность и т. д.) Просмотр мультфильма «Остров ошибок»

Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. Консультация «Как правильно подготовить ребенка к школе, или почему хорошо играющий дошкольник будет успешен в учебе»

Совместное с детьми чтение книг о школе дома.

Среда Викторина

«Скоро в школу»

(игры, эстафеты и т. д.) Загадывание загадок, чтение пословиц о школе.

Цель: учить детей отражать в свои впечатления в речи и рисовании. Издание книжки «Загадки из портфеля» Сюжетно – ролевая игра

«Детский сад»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Оформление папки – передвижки для родителей

«Какие стороны готовности к школе особенно важны»

Четверг

Рассматривание сюжетных картин по теме «Школа»

Цель: расширять представления детей о школе.

Оформление выставки детских рисунков «Что тебе понравилось в школе» (на основе личных знаний – экскурсия)

Цель: отразить свои впечатления в рисунке, способность выработке желания учиться в школе. Рассматривание школьных принадлежностей.

Цель: познакомить детей со школьной атрибутикой, её назначением.

Игра «Собери портфель»

Цель: закрепить знания детей о назначении школьных предметов.

Игра «Что лишнее?» (школьные принадлежности и другие предметы)

Цель: активизация словаря, классификация предметов, развитие речи. Сюжетно – ролевая игра

«Школа»

Цель: воспитывать желание принять позицию школьника – ученика, уметь подчинять свои желания коллективным.

Просмотр мультфильма

«Наш друг Пиши - читай»

Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. Подготовка консультации для родителей

«Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе

«10 советов родителям будущих первоклассников»

Пятница Интегративное открытое занятие

«Путешествие в страну Знаний».

«Мы будущие школьники»

Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течение недели. Дидактические и настольно – печатные игры школьной тематики :

- «Слоговые домики»

- «Числовые домики»

- «Логический поезд»

- «Лёгкий счет» и т. д. Встреча с учениками – выпускниками детского сада. (Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т. д.)

Памятка: «Подготовка руки дошкольника к письму»

Использованная литература:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие-лэпбук «Скоро в школу мы идем»Дидактическое пособие-лэпбук «Скоро в школу мы идем» Представляю вашему вниманию лэпбук, изготовленный для детей подготовительной группы на тему «Скоро в школу мы идем.» Цель дидактического.

Итоговое занятие для подготовительной к школе группы «Скоро в школу» Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Скоро в школу.» Задачи: Образовательные; Закрепить с детьми количественный и порядковый.

Коллективная работа с детьми подготовительной к школе группе «Мы идем в школу»Коллективная работа с детьми подготовительной к школе группе «Мы идем в школу» Тема: «Мы идем в школу» Цель: помочь детям плавно перейти с внутренней позиции от дошкольника к школьнику, дать понять, что школьник более.

Конспект занятия по обучению детей русскому языку в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Структурное подразделение МБОУ"Такталачукская ООШ" дошкольное образовательное учреждение «Такталачукский детский сад» Актанышского муниципального.

Конспект занятия с родителями подготовительной к школе группы в рамках семейного клуба «Скоро в школу» Конспект занятия с родителями подготовительной к школе группы в рамках семейного клуба «Скоро в школу» Цель: обогатить воспитательный опыт.

Методическая разработка в форме открытого занятия-викторины для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Виды деятельности:.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей в подготовительной общеразвивающей направленности группы. Задачи:- расширить и активизировать.

Проект для подготовительной группы «Скоро в школу мы пойдем» Вид проекта: ознакомительный, познавательно-творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители,учителя и.

Проект в подготовительной группе «Скоро в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Павлоградского района Омской области. Проект в подготовительной.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Скоро в школу мы идем» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 21:06
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД