Папки-передвижки

Проект «Скоро в школу мы пойдём» в подготовительной группе (1 фото)

Галина Дёмина
Проект «Скоро в школу мы пойдём» в подготовительной группе

Скоро в школу мы пойдём

Подготовлен:

Дёминой Галиной Владимировной,

воспитателем МБДОУ

«Детский сад №16 ст. Архонская»

Проект «Скоро в школу мы пойдём» в подготовительной группе

ЭПИГРАФ

«Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей. Пусть, став учеником, ребёнок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Проект „Скоро в школу мы пойдём“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Участники проекта дети, родители, воспитатель подготовительной группы, учителя начальных классов.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: - воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

- знакомство детей со школой (зданием, школьной библиотекой, спортивным залом) и профессией учителя.

- создание предметно – развивающей среды для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно – ролевые игры, наглядный материал).

- разработка сценариев экскурсий с детьми в школу, родительских собраний семинаров, круглых столов и т. д.

ИДЕЯ ПРОЕКТА: приведение в систему работу по преемственности ДОУ и школы, повышение компетентности педагогов в вопросах успешной адаптации детей к школе, разнообразие форм работы с воспитанниками, их родителями и педагогами по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребенка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир. Период адаптации к школе занимает от месяца до полугода. Все жизненные ситуации, связанные с поступлением в школу, их переживания требуют от ребёнка пересмотра, а иногда и серьёзной корректировки созданной им картины мира.

В школе на первоклассника обрушивается всё сразу: и новые правила поведения, и учебная информация. Поэтому лучше подготовить дошкольника к грядущим переменам в привычных условиях, постепенно шаг за шагом вводя новые установки. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ.

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «СКОРО В ШКОЛУ МЫ ПОЙДЁМ»

- целенаправленности процесса воспитания положительного отношения к школе;

- научно – обоснованного сочетания разных видов деятельности (игры, труда, занятий);

- единства содержания форм и методов работы;

- личностно ориентированного подхода отношения к школе;

- сотрудничество детей, педагогов и родителей;

- доступности;

- системности и последовательности.

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ШКОЛЕ У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

- включение в целостный педагогический процесс разнообразных форм и методов работы по ознакомлению детей со школой и воспитанию положительного отношения к ней в рамках проекта;

- создание предметно – развивающей среды для обогащения жизненного опыта детей, своевременное, её изменение в соответствии с новым содержанием дидактических задач и обеспечение её доступности для воспитанников;

- понимание воспитателями значимости проблемы подготовки детей к обучению в школе и проявление ими творческой активности в подборе форм и методов работы с дошкольниками;

- педагогическое просвещение родителей по вопросам готовности детей к обучению в школе;

- обеспечение связи дошкольного образовательного учреждения со школой в вопросах преемственности в соответствии с планом.

ФОРМЫ РАБОТЫ С УЧАСТНИКАМИ ПРОЕКТА:

с педагогами:

- беседы с воспитателями о значимости проблемы подготовки детей к обучению в школе;

- оформление памяток;

- разработка рекомендаций;

- изучение образовательной программы 1-го класса школы;

- консультирование;

- создание условий в группе для ознакомления детей со школой.

с детьми:

- беседы о школе;

- словесные и дидактические игры на школьную тематику;

- сюжетно-ролевая игра «Школа»;

- беседа о профессии учителя (с приглашением учителя начальных классов);

- экскурсия в класс, встреча с первоклассниками;

- экскурсия в библиотек школы;

- анализ знаний о школе.

с родителями:

Анкетирование родителей;

Родительское собрание «Скоро в школу»;

Консультация «Поступление в школу – новый этап в развитии ребёнка».

Публикации по теме:

Беседа в подготовительной группе «Скоро в школу» Цель: помочь детям адаптироваться в стенах школы. Материал и оборудования: Картинка "В школу", карточки с изображением лиц в различном эмоциональном.

Фотоотчёт по рисованию «Скоро в школу мы пойдём!»Фотоотчёт по рисованию «Скоро в школу мы пойдём!» Цель. - Учить детей передавать в рисунке впечатления от ожидания волнующего и торжественного события – поступление в школу. Задачи.

Фотоотчёт праздника «Скоро в школу мы пойдём!»Фотоотчёт праздника «Скоро в школу мы пойдём!» С большой радостью представляю фотоотчёт о прошедшем выпускном празднике в нашем ДОУ. Весь предыдущий месяц ребята готовились к этому торжественному.

Конспект ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» «Скоро в школу!» Цель: Психологическая подготовка детей к школе. Задачи: 1. Развитие мелкой моторики; 2. Развитие познавательных способностей;.

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдём» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Скоро в школу мы пойдём»[/b] Воспитатель: Морозова Л. А. Интеграция образовательных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: развитие сенсомоторики посредствам дидактических игр. Задачи: - развивать концентрацию внимания, творческую деятельность; - продолжать.

Практико-ориентированный проект для подготовительной группы детского сада «Скоро в школу» Долгосрочный практико-ориентированный проект для подготовительной группы детского сада «Скоро в школу» Автор проекта: Швыдкова Наталья.

Проект подготовительной группы «Скоро в школу» Актуальность проекта «Быть готовым к школе- не значить уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значить быть готовым всему.

Творческо-информационный проект в подготовительной группе «Скоро в школу» Формирование у детей подготовительной группы представлений о школьной жизни. Паспорт проекта Вид проекта: творческо – информационный.

Викторина в подготовительной группе «Скоро в школу» Программное содержание: Воспитывать положительные качества у детей, умение слушать друг друга, находить общее решение. Формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Скоро в школу мы пойдём» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 октября 2017 в 19:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД