Лучший педагог года

Проект «Сладкая сказка»

Татьяна Полещук
Проект «Сладкая сказка»

Проект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Проект "Сладкая cказка"

Однажды я рассказала детям историю : " Сегодня утром я проснулась в плохом настроении, за окном – пасмурно. И я вместо завтрака съела кусочек своей любимой сладости - шоколада! Вы представляете, что произошло? У меня на лице появилась улыбка, мне захотелось петь! Почему? Потому что шоколад содержит кофеин, который повышает работоспособность и творческую активность, поднимает настроение, вызывает прилив сил и энергии. Учёные считают, что шоколад избавляет от депрессии. И они правы! Ведь когда ешь шоколад, отвлекаешься от других мыслей, и тем самым раздражение уходит. А вы любите шоколад?" - дружный ответ детей - "Да"- был слышен на весь детский сад. " А откуда берётся шоколад?"- "Из магазина"

Публикация «Проект „Сладкая сказка“» размещена в разделах

-А в магазин откуда?- несколько предположений.

-Его дают нам шоколадные деревья, а ещё есть и конфетные деревья.

Дети: "Что, прямо на деревьях шоколадки и конфетки растут? Нет, таких не бывает"

Так возник спор, кто-то поддержал меня, кто-то спрашивал, правда ли это, были и несогласные. И мы решили узнать об этом побольше. Так началась в нашей группе СЛАДКАЯ СКАЗКА.

Проект проведён в подготовительной группе.

Сроки реализации – краткосрочный.

Цели: изучить, закрепить, расширить, обобщить знания детей о сладостях; о приносимой пользе и вреде.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей создания, с производством хорошо известных сладостей, показать их природное происхождение : шоколад, сахар, конфеты.

2. Познакомить детей с процессом приготовления изделий, привлечение детей к изготовлению пирожных, развитие трудовых навыков детей.

Расширить знания о профессии кондитера. Воспитывать уважение к труду взрослых.

3. Воспитывать у детей опасение к чрезмерному потреблению сладостей и правильное отношение к твёрдой пище. Рассказать о пользе и вреде сладостей.

Показать многообразие сладких блюд, которые мамы могут приготовить своими руками, воспитывать уважение к маме, её труду, который направлен на заботу о ребёнке; развивать эстетический вкус детей.

4. Воспитание бережного отношения к окружающей среде, показать детям, что для изготовления различных вещей, предметов можно использовать упаковочный материал.

5. Развивать любознательность, познавательную активность детей и взрослых.

Гипотеза: люди всегда будут употреблять сладости, они могут приносить как пользу, так и вред.

Участники-партнёры проекта : дети подготовительной группы, воспитатель

Формы работы по проекту :

- беседы с детьми;

- чтение художественной литературы;

- совместное (воспитатель и дети) изготовление атрибутов для сюжетно ролевых игр: «Кафе», «Кондитерская», «Супермаркет»;

- практические действия детей: изготовление пирожных детьми;

- просмотр мультфильма "Сладкая сказка",

- выставка детских рисунков «Обертка для любимой шоколадки»;

- рассматривание детьми коллекции «Фантики моего детства»;

- дегустация детьми шоколада;

- приглашение кондитера для беседы с детьми;

- создание мини- музея «В царстве шоколада»;

- модное дефиле «Конфетка», «Горький шоколад»;

- проведение «праздника шоколада».

Ожидаемые результаты:

образовательные: закрепление у детей знаний о сладостях, их природном происхождении, производстве;

воспитательные: развитие любознательности, познавательной активности детей; выработка у детей привычки здорового образа жизни.

Мероприятия проекта :

1. Беседа «История возникновения шоколада»

Цель. Познакомить детей с историей создания шоколада, рассказать об его разнообразии. Продолжать поддерживать интерес к коллекции фантиков.

2. Рисование «Фантик для любимой шоколадки». Организация выставки.

Цель: Уточнить, как дети понимают слово фантик, познакомить со словарным определением, рисование фантиков к "придуманным конфетам".

3. Встреча детей с кондитером. Проведение мастер – класса: изготовление пирожных «Крошки - картошки»

Цель: Познакомить детей с процессом изготовления изделий. Расширить, закрепить знания о профессии кондитера.

4. Пение шведской песенки " Пряничные человечки", чтение книг "Маленький сладкий дом",

5. Модное дефиле «Конфетка»

Цель: воспитание бережного отношения к окружающей среде; показать детям, что для изготовления различных вещей, предметов можно использовать упаковочный материал; развивать фантазию, творчество детей; воспитание эстетического вкуса.

6. Вывесить информацию для родителей "Медики о шоколаде".

7. Занятие "Откуда берутся шоколад, изюм и мёд?"

Цель: познакомить детей с производством хорошо известных сладостей, показать их природное происхождение.

8. Продолжать собирать коллекцию фантиков.

9. Чтение: Сказки "Паровозик из Ромашково"- "Пряничный дом"; Т. Д. Нуждина. Энциклопедия для малышей Чудо-всюду. Мир людей.

10. Участие в "Празднике-безобразнике". Разучивание песни "Шоко-шоко-шоколад".

11. Чтение сказки А. Лопатина "Мёд".

12. Дидактическая игра "Помогите Зайке"

Цель: Воспитывать у детей правильное отношение к твёрдой пище и опасение к чрезмерному потреблению сладостей.

Чтение стихотворения "Мель-Карамель" Л. Кондрашенко.

13. Рассказывание детям сказки В. Георгиевской "Тётушка Зубная боль"

14. Беседа "О пользе сладкого"

Цель: рассказать о пользе шоколада - это вкусный, питательный продукт, в некоторые сорта шоколада добавляют витамин С, в нём есть углеводы и жиры. Сладкие блюда - источник радости и удовольствия.

15. Итоговое мероприятие по проекту : "Праздник-шоколадник".

Цель: - обобщить знания, полученные в ходе проекта "Сладкая сказка";

Организованы две команды: Конфетки. Бараночки.

Подведены итоги работы по всему проекту.

Дети очень активно включились в проект. По их инициативе велась рубрика " Рецепты от:" пробовали, угощали, придумывали, творили.

Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны следующие выводы: ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углубляется и расширяется.

В процессе проведения проекта,получив определённые знания, дети уже ставят новые задачи:

• при изготовлении модели церкви - для чего она нужна, какие бывают арки, купола?

• при чтении сказки "Шоколадная страна"- почему у людей чёрная кожа?

• есть ли в городе нашем кондитерская фабрика? Пустят ли нас туда? И т. д.

Именно такой путь познания наиболее естественен для ребёнка.

Таким образом, использование метода проектов в организации познавательной деятельности дошкольников- новый подход к образовательному процессу, основанный на активной исследовательской позиции детей с учётом их личных интересов.

Публикации по теме:

Акция «Сладкая посылка и письмо солдату». К празднованию Дня защитника Отечества. ФотоотчётАкция «Сладкая посылка и письмо солдату». К празднованию Дня защитника Отечества. Фотоотчёт В нашем городе воспитанники дошкольных учреждений и учащиеся местных школ, их родители ко Дню защитника Отечества собирают посылки солдатам,.

Фотоотчет о мини-проекте «Сладкая ты моя, ягодка брусника»Фотоотчет о мини-проекте «Сладкая ты моя, ягодка брусника» Брусника – самая популярная ягода. Это – кустарник высотой от 5 до 25 см с ползучим корневищем и прямостоячими ветвистыми стеблями. Листья.

Комплекс игр для автоматизации звука «j» (Й) «Сладкая ежевика для ёжика Ёжи»Комплекс игр для автоматизации звука «j» (Й) «Сладкая ежевика для ёжика Ёжи» Лексический материал Лексический материал подобран без «трудных звуков» позднего онтогенеза: шипящих, соноров и свистящих. Всего 45 картинок.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сладкая профессия — кондитер» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое», «Социализация, коммуникация», «Художественное творчество». Цель: Расширить и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Сладкая азбука» с использованием ЭОР Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Сладкая азбука», с использованием ЦРО (Что нужно.

Мастер-класс по оформлению клумбы «Сладкая парочка»Мастер-класс по оформлению клумбы «Сладкая парочка» Мастер – класс: оформление клумбы «Сладкая парочка» Лето для воспитателя – особое время: дети больше находятся на прогулке. Появилось больше.

Моя «сладкая» коллекцияМоя «сладкая» коллекция Вот и подходит к концу учебный год… Можно немного расслабиться! Очень захотелось рассказать МААМовцам о моем увлечении. «Подсластить» свою.

Новогодняя сказка для детей младшей группы «Сладкая страна» «Сладкая сказка». Новогодний праздник для детей младшего дошкольного возраста. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Роли исполняют взрослые Ведущий Дед Мороз.

Проект «Новогодняя сказка» Актуальность проекта: Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома,.

Проект «Сказка в музыке» Я заметила, что в силу жизненных обстоятельств, а именно занятости родителей, у детей слабо сформирован интерес к сказкам, особенно авторским.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сладкая сказка»
Опубликовано: 5 октября 2017 в 09:43
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД