ИРИНА ИВАНОВА
Проект «Слушаем живопись, рисуем музыку»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект по художественно-эстетическому развитию детей
«Слушаем живопись, рисуем музыку»
1. Паспорт проекта
1.1. Тема проекта : «Слушаем живопись, рисуем музыку»- организация деятельности МБДОУ по художественно-эстетическому развитию детей.
1.2. Авторы: старшие воспитатели, музыкальные руководители, воспитатели по изо
1.3. Место работы: МБДОУ детский сад №40 «Русалочка»
Публикация «Проект „Слушаем живопись, рисуем музыку“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
1.4 Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители
2. Характеристика проекта
2.1. Цели. задачи и ожидаемые результаты.
Цель проекта :
1. Повысить качество художественно-эстетического развития воспитанников МБДОУ
2. Разработать, реализовать перспективный план по художественно-эстетическому развитию детей с учётом возможностей педагогического коллектива, материально-технической базы, социального заказа.
Задачи проекта :
1. Изучить состояние художественно-эстетического развития воспитанников в МБДОУ, социальный заказ родителей, возможностей окружающего социума.
2. Интеграция формальных и неформальных форм дошкольного образования
3. Повысить квалификацию педагогов МБДОУ по этому направлению. Оказать методическую помощь в объединении всех видов художественной деятельности в единый, целостный педагогический процесс формирования у детей художественного творчества, интереса к эстетической стороне действительности, духовности.
4. Обеспечить условия для реализации задач воспитательной системы по художественно-эстетическому развитию (материально-техническое, методическое, дидактическое обеспечение образовательного процесса)
5. Создать возможности для формирования у детей эстетической культуры, развития творческих способностей, выявление одарённых детей, приобщения к миру искусства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей
6. Выработать основные направления взаимодействия с родителями воспитанников по решению задач художественно-эстетического воспитания
Ожидаемые результаты:
• Положительная динамика художественно-эстетического развития воспитанников ДОУ;
• Удовлетворённость родителей воспитанников уровнем предоставляемых образовательных услуг художественно-эстетического цикла;
• Повышение квалификации педагогов детского сада в области художественно-эстетического развития, включённость в инновационную деятельность, удовлетворённость потребностей в самовыражении, признании, психологическим климатом в учреждении;
• Совершенствование материально-технического, методического обеспечения воспитательной системы;
• Создание образа дошкольного образовательного учреждения и образа выпускника, соответствующего статусу ДОУ и реализуемой в нём воспитательной системе
• Повышение рейтинга МБДОУ в районе, городе;
2.2. Актуальность
• В соответствии с требованиями закона РФ «Об образовании», положениями «Концепции художественного образования в РФ», а также с существующими проблемами модернизации современного образования, в том числе и художественно-эстетического, возникла необходимость в новых подходах к организации художественно- эстетического развития в МБДОУ
• Исследования в области социологии, психологии, медицины, педагогики, этнографии свидетельствуют об особой роли искусства в образовании, о его целительной силе и здоровье сберегающем значении в жизни ребёнка. Исходя из этого, необходимо выстраивать систему художественно-эстетического воспитания и развития на основе разных видов искусства и художественной деятельности
• Присвоение дошкольному образовательному учреждению государственного статуса «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
2.3. Содержание и структура проекта :
1. Краткая аннотация к проекту
2. Описание проекта, программа выполнения работ, основные результаты, инновационный потенциал проекта
3. Научно-методическое обеспечение, оценка имеющихся ресурсов для реализации проекта
4. Нормативно-правововое, компьютерное обеспечение, форма предоставления результатов, список литературы, приложения
2.4. Новизна и практическая значимость
• Впервые в ДОУ внедряется воспитательная система художественно - эстетического развития, основанная на синтезе видов искусств и художественной деятельности: музыка и музыкальная деятельность, и изобразительная деятельность, музейная педагогика и мастер – классы специалистов социума для детей ДОУ, создание уголков красоты в группах и уголков русской православной культуры
• Модель управления воспитательной системы по художественно-эстетическому развитию предполагает активное использование потенциала окружающего социума: детской музыкальной школы №2, Детского театра кукол, Тамбовского краеведческого музея, картинной галереи, артистов «Тамбовконцерта»
• Воспитательная система по художественно – эстетическому развитию предполагает использование нетрадиционных форм организации видов художественной деятельности. Особый акцент делается на творческой деятельности детей, выявление одарённых детей.
• Все формы организации художественно - эстетической деятельности предполагают использование аудиовизуальных средств обучения и новых информационных технологий
2.5. Уровни проработанности
Этапы работы
Программа выполнения работ по проекту :
1 этап – подготовительный
2 – основной
3 - заключительный
Выполненный объём работ, полученные результаты:
• Выявлены проблемы разработки, управления воспитательной системой по художественно-эстетическому развитию
• Изучены опыт коллег, научно-методическая литература по созданию перспективного плана
• Проведён предварительный анализ выявленных возможностей, интересов детей, запросов родителей и их дифференциация.
• Спланировано и организованно взаимодействие участников проекта. Отрабатываются внутренние и внешние связи.
• Проведена оценка возможностей для реализации проекта
• Создана воспитательная система по художественно-эстетическому развитию детей
• Практическая реализация плана – проекта
Промежуточные результаты реализации задач воспитательной системы по художественно-эстетическому развитию: определённость перспектив работы над проектом, обоснованность необходимых для этого условий
При условии успеха реализации проекта дети получат амплификационное развитие, повысят
стартовые возможности развития их способностей на ступени школьного обучения; родители –высокое качество художественно-эстетического развития детей; педагоги повысят свой профессиональный уровень; это позволит обеспечить :
• Повышение эффективности воспитательной системы
• Качественное улучшение художественно-эстетического развития воспитанников
• Укрепление материально-технической базы
• Максимальную адаптацию системы к запросам социума
• Повышение конкурентоспособности
В перспективе накопленный опыт организации образовательных услуг позволит
• Введения системы культурно - досуговой деятельности семей, проживающих в микрорайоне
• Разработки и реализации индивидуального маршрута развития способностей воспитанников в различных видах художественно-эстетической деятельности
• Создание печатных альбомов с работами детей
Сформированность ресурсной базы
-музыкальный зал
-изостудия
-центры творчества в группах
-центры театрализации в группах
-программно-методическое обеспечение
Наличие специалистов необходимого профессионального уровня
-музыкальные руководители (1 кв. категория)
-педагог дополнительного образования
-руководитель кружка «Весёлая кисточка»
- психолог (1 кв. категория)