Получи документы

Проект «Служу России»

Вероника Рыкова
Проект «Служу России»

Нравственно - патриотический проект «Служу России»

«Только тот, кто любит,

ценит и уважает накопленное

и сохранённое предшествующим

поколением, может любить Родину,

узнать её, стать подлинным патриотом».

С. Михалков

Тип проекта : информационный

Срок реализации проекта : с 2 февраля по 20февраля

Участники проекта : воспитанники детского сада подготовительной группы 6-7 лет, родители, воспитатели

Актуальность:

Публикация «Проект „Служу России“» размещена в разделах

Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. В наше непростое время, когда для молодого поколения такие моральные принципы, как гражданский долг, патриотизм, верность своей Родине стали на последнее место, актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Понимая актуальность данного вопроса, разработан патриотический проект «Служу России».

Цель проекта : создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о Российской Армии, воспитания чувства патриотизма, гордости за Российскую армию.

Задачи проекта : создать условия для реализации проекта «Служу России»

Для педагогов

Методическое обеспечение проекта, способствовать укреплению отношений между детьми и родителями.

Для детей

Расширить знания детей о Российской армии, уважение к защитникам Отечества. Формировать у детей любовь к Родине.

Для родителей

Помочь в обеспечении информацией, фотоматериалами. Повышение интереса родителей к совместной деятельности с детьми.

Новизна проекта в том, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным.

Основные виды детской деятельности - познавательная и совместная с взрослым.

Методы работы: наглядные, словесные, практические

Приемы работы: показ, разъяснения, объяснение, рассказ

Продукт проекта : Вечер загадок о профессиях военных,

выступление агитбригады, альбом «Боевая техника», выставка детского рисунка, выставка игрушек военных машинок и солдатиков, коллаж «В бой», рассказ «Мой папа солдат», поздравительной открытки в подарок папе, лепка «Пограничник с собакой»,

выставка рисунков по произведению С. Маршака «Февраль», конструирование из строительного материала «Крепость»,

вечер - развлечений «День защитника Отечества», раскраски на военную тематику,

фоторепортаж по проекту.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :

подбор исторической, художественной и методической литературы,

подбор произведений русского народного творчества,

подбор наглядного материала (презентаций, иллюстрации, фотографии, зарисовки,

подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,

дидактические, сюжетно-ролевые игры,

выставки творческих работ детей совместно с родителями

создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала, использование интерактивных технологий (цифровой фотоаппарат, музыкальный центр, ноутбук, материалы интернета.

Этапы реализации программы:

Организационно – подготовительный:

Изучение методической и художественной литературы по данной теме, подготовка демонстрационного материала:

• Вечер загадок о профессиях военных.

• Разучивание стихов и песен об армии и военных.

• Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне»

• Рассказы Л. Пантелеева «Честное слово», «Платочек».

• Б. Никольского «И грянул бой».

• Былины «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич».

• Русская народная сказка «Никита Кожемяка»

• Совместно с родителями составить описательный рассказ «Мой папа солдат» (сопровождая фотографиями).

• Сбор картинок и иллюстрации (солдаты, моряки, военная техника, самолеты, военно-морской флот)

Внедренческий (Основной) этап: Создание предметно - развивающей среды, отработка взаимодействия с воспитателями, реализация проекта :

- дидактические игры: «Подбери картинку», «Что нужно солдату?», «Чья форма?», «Военная техника», «Угадай по описанию», «Назови войска».

- сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки».

- игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша», «Пограничники».

- театрализованные игры: «Награждение медалями»

Чтение художественной литературы:

• Заучивание стихотворения, посвященные 23 февраля

• Чтение стихов посвященных 23 февраля Т. Бокова, Л. Татьяничева, В. Орлова, К. Авдеенко

Художественное творчество:

• Рисование по произведению С. Маршака «Февраль».

• Рисунок с папой «Боевая техника».

• Лепка «Пограничник с собакой».

Аппликация: изготовление поздравительной открытки в подарок папе, дедушке, брату.

• Конструирование из строительного материала «Крепость».

• Раскрашивание раскрасок на военную тематику.

Коммуникация

Утренние беседы на темы:

«Беседа о русских традициях – проводы в армию»

«День Защитника Отечества», «Наша армия»,

«Недаром помнит вся Россия…,

«Родная страна»,

«Беседа о мужестве и храбрости»,

Пословицы на тему: «Смелость города берёт».

Рассматривание иллюстраций:

• серия картин «Богатыри земли русской»

«Рода войск» с рассматриванием альбомов о Российской армии

Физическая культура

Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминуток.

Здоровье

Беседа «Как важно быть здоровым»

Безопасность

Беседы по правилам патриотических игр, безопасность в музыкальном зале.

Труд

Украшаем музыкальный зал к празднику.

Музыка

Прослушивание песен: «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая»

Заключительный этап: Анализ работы по данному разделу,

• Проведение вечера-развлечения «День защитников Отечества».

• Выступление агитбригады с концертам в младших группах.

Оформление фотоотчета: «Я учусь, учусь, учусь,

Ведь солдату надо знать,

Как свой край оберегать».

• Создание альбома «Боевая техника»

• Выставка детских рисунков «С 23 февраля!»

• Выставка Военной техники и солдат (игрушки).

• Коллаж «В бой».

• Описательный рассказ «Мой папа солдат».

• Выставка творческих работ по произведению С. Маршака «Февраль».

Предполагаемый результат

Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества

Воспитание гражданина, духовно – нравственной, физически - развитой личности дошкольника, чувства ответственности за свои дела и поступки.

Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее.

Формирование нравственно - патриотических чувств, освоение доступных знаний об истории родного Отечества, истории ВОВ, ветеранах ВОВ, знание родов войск, гордости за свою страну, ее прошлому и настоящему.

Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

Вовлечение родителей в работу по нравственно - патриотическому воспитанию детей.

Заключение (Вывод)

В ходе реализации проекта подтвердилось, что этот вопрос нравственно-патриотического воспитания заслуживает всестороннего изучения и применения при обучении и воспитании детей дошкольного возраста.

После проведенной работы у детей возросла познавательная активность, любознательность, а также познавательная потребность и побуждаемая ею познавательная деятельность. Хочется отметить, что в работе по нравственно-патриотическому воспитанию следует учитывать недостаточную сформированность у детей дошкольного возраста понимания социальных явлений, «чувство истории», выбирать более доходчивые формулировки объяснений, применять целый комплекс методов и приемов, которые бы стимулировали детский интерес, мыслительную активность, эмоциональное восприятие. Такая организационная деятельность, самостоятельная деятельность, совместная деятельность с родителями, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений и нравственно - патриотических чувств.

Публикации по теме:

Памятные места родного городаПамятные места родного города «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Экскурсия к памятнику «Юность-Родине»Экскурсия к памятнику «Юность-Родине» «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Служу России»
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 13:00
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД