Получи документы

Проект «Снег-снежок»

Олеся Белоусова
Проект «Снег-снежок»

Муниципальный орган управления – Управлением образованием

Тавдинского городского округа

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6

Проект «Снег - снежок»

Составитель:

Белоусова Олеся Сергеевна воспитатель 1 квалификационной категории

2021г.

1. Классификация проекта :

Руководитель проекта : воспитатель 1 младшей группы Белоусова О. С

Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Вид проекта : информационно-творческий.

Публикация «Проект „Снег-снежок“» размещена в разделах

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный (1 неделя).

По характеру доминирующей деятельности: творческий.

Интеграция с другими образовательными областями: художественноэстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

2. Характеристика проекта

Зима - это самое прекрасное и волшебное, время года. Зимние забавы, красота природы, все это завораживает и манит малышей. С самого рождения ребенок исследует окружающий мир, ведь для него все это происходит впервые. На прогулке малыши играют со снегом, пытаются лепить комочки, приносят снежок в группу в карманах. В 2-3 года ребенок лучше воспринимает информацию, если у него есть возможность увидеть, потрогать предмет, попробовать его на вкус, поиграть с ним, сделать что- нибудь своими руками. Выбрав тему проекта, я решила, расширить, обогатить и систематизировать знания детей о снеге, пробудить интерес к экспериментированию со снегом, водой.

Цель проекта : Формирование представления у детей о признаках зимы, о зимних забавах, ознакомление детей со снегом и его свойствами.

Задачи:

1. Обогащать словарный запас детей существительными: зима, снег, снежинки; глаголами: лепить, рисовать; прилагательными: тепло, холодно.

2. Дать представление детям о снеге и его превращении в воду, лёд.

3. Формировать умение детей слушать, запоминать, повторять художественное слово.

4. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений и опытов со снегом.

5. Развивать у детей наблюдательность, воображение, память, активизировать словарный запас.

6. Воспитывать интерес к явлениям природы.

7. Закреплятьпонятия:«белый», «мягкий»,«пушистый»,«холодный»,«шар», «снежинка», «зима».

8. Вызывать радостные впечатления от снега, от построек из него.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап.

- Знакомство родителей с проектом, работа по взаимодействию

- Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге

- Подбор художественной литературы, иллюстративного материала, стихов, потешек по данной теме

- Подбор дидактических и подвижных игр

- Рассматривание сюжетных картин «Зимние забавы» Основной этап. Беседы с детьми

- «Снег, какой?»

- «Почему снеговик любит холод

- «Осторожно, сосульки»

Наблюдение

- «Какая зима?» (из окна, на участке)

- Наблюдение за снегопадом, снежинками (на прогулке)

Трудовая деятельность

- Лепка снеговика на участке во время прогулки

- Расчистка снега на участке

- Постройка крепости

Дидактические игры

- «Сложи снеговика», «Разрезные картинки», «Разложи снежинки в ряд», «Назови, что делают», «Волшебный мешочек», «Большой - маленький». Подвижные игры

- «Снег кружится» по стихотворению А. Барто,

- «Зайка беленький сидит»

- «По ровненькой дорожке»

Пальчиковые игры

- «Снежинки»

- «Я перчатку надеваю»

Физкультминутки

- «Зимние забавы», «Снеговик», «Мы погреемся немножко»

Дыхательная гимнастика

- «Снежинки и ветер»

Художественно-эстетическое развитие

- Лепка «Снеговик»

- Рисование «Сугробы на деревьях»

Экспериментальная деятельность :

Опыт № 1. «Снег и его свойства»

Цель: Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый, холодный, пушистый, рассыпается. Когда он влажный из него можно лепить.

Ход, содержание опыта: принести в группу снег. Предложить потрогать рукой. Снег холодный или тёплый? Предложить детям слепить комочек – не лепится, рассыпается. Оставить на несколько минут, снег становится мягким и влажным и из него уже можно слепить комочки. Сделать вывод о том, что снег лепится только тогда, когда он влажный.

Опыт №2 «Как снег становится водой»

Цель: показать, что снег в тепле тает и становится водой.

Ход, показываем детям снег. Предлагаем подумать, что будет со снегом, если. После прогулки или сна воспитатель и дети рассматривают талую воду.

Ожидаемый результат:

Дети узнали, что снег белый, холодный, мягкий, пушистый, тает в теплых ладошках и теплом помещении; при таянии снег превращается в воду, вода замерзает и превращается в лед, снеговик – это постройка из снега, называют части снеговика, так же дети узнали что из снега можно построить крепость.

Публикации по теме:

Аппликация «Снег, пушистый снежок» в первой младшей группеАппликация «Снег, пушистый снежок» в первой младшей группе Цель: формирование у детей представлений об природных явлениях. развитие творческих способностей у детей. Задачи: Обогащать представление.

Конспект НОД по аппликации «Снег-снежок» в старшей дошкольной группеКонспект НОД по аппликации «Снег-снежок» в старшей дошкольной группе Рассматривание иллюстраций в детских книжках («Заюшкина избушка», В. Одоевский «Мороз Иванович»). Подготовка композиционных основ для аппликации.

Долгожданный снег-снежок! (фоторепортаж)Долгожданный снег-снежок! (фоторепортаж) Ура! Наконец-то и у нас выпал снег! Полтора зимних месяца серости и пыли сменили снежные сугробы до пояса. А сколько позитивных.

Фотоотчет музыкально-физкультурного развлечения «Снег-снежок» для младших группФотоотчет музыкально-физкультурного развлечения «Снег-снежок» для младших групп Новогодние каникулы закончились, а праздники, к счастью, продолжаются! 11 января в Детском саду "Солнышко" в младших группах "Колобок" и.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Снег, снежок белая вся улица»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Снег, снежок белая вся улица» Художественно эстетическое развитие. Рисование «Снег, снежок белая вся улица». Задачи: Познавательное развитие. Развитие представлений.

Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Снег, снежок»Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Снег, снежок» Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Снег, снежок». Провела: воспитатель Новикова В. В. Программное содержание: Познакомить.

Конспект познавательного занятия «Снег-снежок» в ясельной группеКонспект познавательного занятия «Снег-снежок» в ясельной группе Цель. Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи. Способствовать расширению знаний у детей о свойствах снега (белый, холодный, пушистый).

Лэпбук «Снег, снежок, снежинки»Лэпбук «Снег, снежок, снежинки» В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Меня очень.

Проектная деятельность «Снег-снежок»Проектная деятельность «Снег-снежок» Зима, зима в окно стучится. И много снега намела. И будто к нам на землю мчится Эта прекрасная пора. Накрыла белой шапкой землю. Укутала.

Занятие-эксперимент в средней группе «Снег-снежок»Занятие-эксперимент в средней группе «Снег-снежок» Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Занятие - эксперимент. Тема: "Снег - снежок". Цель: знакомство со снегом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Снег-снежок»
Опубликовано: 10 августа 2022 в 13:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД