Лучший педагог года

Проект «Снеговичок» для первой младшей группы

Анна Калинова
Проект «Снеговичок» для первой младшей группы

Авторы проекта : воспитатель – Калинова Анна Юрьевна.

Тип проекта : исследовательско - творческий.

Длительность: краткосрочный.

Участники проекта : воспитатели группы, дети первой младшей группы, родители.

Количество участников: коллективный.

Актуальность проекта : В наше время актуальным становится вопрос экологического воспитания и образования детей. Экологическая грамотность, бережное отношение к живой и неживой природе стали аналогом выживания человека на планете. Проектная деятельность является наиболее эффективным способом реализации задач экологического образования.

Публикация «Проект „Снеговичок“ для первой младшей группы» размещена в разделах

Предмет исследования: В экологическом образовании детей большую роль играет практическая, исследовательская деятельность в изучении природных ресурсов. В процессе детского исследования и практики дети получают знания, умения, навыки. А также дети учатся наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, обобщать. Таким образом, у детей развиваются познавательные способности. Планируя данный проект, мне очень хотелось рассказать и показать детям, что снеговик – это обычная снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды. Вода может превращаться в лёд и в снег. Реализуя проект, дети получат знания о природном объекте вода и ее свойствах.

Постановка проблемы: Как-то на прогулке зимой дети решили слепить снеговика, но у нас не получилось слепить его. Перед детьми встал вопрос: Почему? В беседе дети также затруднялись ответить на поставленные вопросы: Что такое снег? Откуда бывают снежинки? Почему нельзя слепить снежные комочки? Что такое снеговик? В целях ответить на поставленные вопросы и был создан проект «Снеговичок».

Цель проекта : Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности с водой.

Задачи:

1. Сформировать у детей знания и воспитывать интерес о сезонных явлениях природы – о зиме, как о времени года;

2. Дать детям элементарные представления о природном объекте - воде, её превращениях в снег, в лёд.

3. Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.

4. Развивать восприятие, воображение, наблюдательность, память, умение слушать художественное слово;

5. Закрепить понятия: «белый», «круглый», «холодный», «шар», «блестящий», «звёздочка-малютка», «Зимушка-зима».

Ожидаемый результат:

1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.

2. Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности.

3. Формирование у детей бережного отношения к окружающей природе.

4. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.

Предварительная работа:

1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.

2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, видеоматериалов

Работа с родителями.

- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

- Разучивание стихотворений с детьми.

- Выполнение родителями вместе с детьми (изготовление поделок, оригами «Снеговичок» по схеме;

.

- Информация в приемной: «Что такое Новый год».

- Помощь в приобретении искусственной елки и игрушек.

- Участие в выставке «Зимняя сказка».

папки-передвижки: «Учимся вместе экспериментировать с водой, со снегом и льдом»; «Учим вместе»;

Продукт проекта : оформление коллективной работы «Хоровод снеговиков», выставка поделок «Зимняя сказка».

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап.

Формы работы с детьми по подготовке осуществления проекта :

Беседы с детьми для выявления знаний детей о зимних явлениях природы.

- подготовка атрибутов для игр, занятий, опытов;

рассматривание картин, иллюстраций о зиме, о снеговике;

наблюдение за погодой, снегом;

чтение и разучивание стихотворений, потешек, поговорок, загадок о зиме;

просмотр мультфильмов и сказок о зиме и снеговике.

2. Основной этап.

План-схема содержания работы по реализации проекта

1. НОД по развитию речи «Снег идет» Л. Воронкова (чтение рассказа, по художественному творчеству – лепка на тему «Снежки для снеговиков», по ознакомлению с художественной литературой – рассказывание сказки «Путешествие маленькой Снежинки», по физической культуре «Кружащиеся снежинки», по аппликации и конструированию «Снеговик и его друзья» (оформление коллективного работы) «комочки из бумаги», по художественному творчеству – рисование «А у нашего двора - снеговик стоял с утра», «Дорисуй картинку снегопад».(см приложение, лепка «снежинки для снеговика» .

2. Чтение стихотворения «Белый снег пушистый», А. Рождественской «Звездочка-малютка», Л. Петрусевой «Мы шагаем по сугробам», Г. Лаптевой «Река подо льдом, бело все кругом», «Хотел я снежинку домой принести», Г. Лаптевой «Что искрится на тропинке», М. Познанской «Снег идет», А. Барто «Снег кружится». С. Маршак «Снег», А. Барто «Снег», Н. Никитин, Я. Аким «Первый снег», З. Александрова «Снежок», Приходько «Снежинка».

3. Подвижная игра «На полянку, на лужок»; «Снег кружится»; «Догонялки»; «Погреем ручки»; «Выпал беленький снежок»; «Снежинки - белые пушинки», «Снежинки».

4. Опыт «Что такое снег»; «Вода и лед»; «Снег и его свойства»; «Лед и его свойства».

5. Пальчиковая игра на улице «Как на горке – снег, снег»; «Что мы делали». «Спрячем мишку в сугроб».

6. Показ настольного театра «Наш друг – Снеговик» (совместная творческая работа воспитателя и детей).

7. Рассматривание картины «Зима в огороде», иллюстрации, фотографий, открыток.

8. Работа с родителями: подбор литературных произведений, оформление книжек – малышек, альбомов, плакатов; принять участие в выставке творческих работ детей и родителей на тему «Зимняя сказка», выставка работ.

9. Наблюдение на прогулке «Снегопад»

10. Загадки о снеге, снеговике, зиме. Прослушивание детских песенок о зиме, просмотр мультфильмов.

11. Рассказы детей из личного опыта: «Мы слепили снежный ком», «Мы ходили с мамой в лес», «Наш зимний двор»

Результаты проекта «Снеговик»

Во время проведения проекта «Снеговичок» дети знакомились с зимними изменениями в природе, обследовали снег. Дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов. На прогулках, в группе и в экспериментальной зоне дети рассматривали, трогали, нюхали снежинки. Делали выводы, что снег холодный, тает на ладошке, тает в теплом помещении. А также слушали издаваемые снегом звуки (снег хрустит под ногами).

Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом : «Снег и его свойства», «Что такое снег, «Лёд и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, а когда он влажный из него можно лепить. Оказывается, снеговика можно слепить из влажного снега. Ещё узнали, что вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный, в тепле снег превращается в воду. Снег – это капельки воды, которые зимой превращаются в снежинки. Много снега – это много снежинок.

В течение всего проекта на занятиях, на прогулках, в свободной деятельности дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и пальчиковые игры: «Выпал беленький снежок», «Снег кружится», «Снежинки», «Погреем ручки», «На поляну, на лужок», «Что мы делали», и т. д. Играя, дети научились соотносить собственные действия в соответствии с текстом. Дети слушали и заучивали стихотворения: С. Маршак «Снег», А. Барто «Снег», Н. Никитин, Я. Аким «Первый снег», З. Александрова «Снежок», Приходько «Снежинка», А. Рождественская «Звездочка-малютка» и т. д. С интересом проходили беседы на темы: «Зима и её приметы», «В какое время года выпадает снег», «Зимние развлечения».

Также научились рисовать снеговика (предметы круглой формы, раскатывали пластилин круговыми движениями и получали комочки, а соединяя комочки между собой, получали снеговика. Дети учились конструировать снеговиков из ватных дисков. В коллективной работе они научились создавать в сотворчестве с воспитателем аппликацию из комочков мятой бумаги. На непосредственной образовательной деятельности по физической культуре дети учились лепить снеговика, снежные комки.

3. Заключительный этап.

1. Оформление коллективной работы «Хоровод снеговиков».

2. Оформление выставки поделок «Зимняя сказка».

3. Презентация проекта.

Итогом проекта «Снеговичок» стали оформление коллективной работы «Хоровод снеговиков» и выставка поделок «Зимняя сказка».

Одним из домашних заданий для родителей было конструирование снеговика в технике оригами из бумаги. Дети с большой гордостью показывали своих снеговиков друг другу, которых сделали вместе с родителями.

Использованная литература

1. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста».

2. И. П. Афанасьева «Маленькими шагами в большой мир знаний».

3. «Развивающие игры с малышами до трёх лет» (Составитель Т. В. Галанова)

4. С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».

5. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

6. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия впервой младшей группе детского сада».

7. Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи».

8. М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Наши пальчики играют» (развитие мелкой моторики) .

9. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности».

10. Л. Д. Глазырина «Физическая культура – дошкольникам».

11. Г. В. Лаптева «Развивающие прогулки для детей».

12. Материалы интернет сети.

Публикации по теме:

Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители» Паспорт педагогического проекта Структура Содержание Тема «Лесные жители» Авторы – разработчики проекта Прокопович Анастасия Викторовна,.

Проект «Домашние любимцы» для детей первой младшей группы Актуальность темы: В современных условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в доме. Проект позволяет расширить.

Проект по ПДД для первой младшей группы «Пешеходы-малыши» Пояснительная записка Актуальность темы. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна.

Проект «Репка» для детей первой младшей группыПроект «Репка» для детей первой младшей группы 1. Предварительный этап: Вид проекта: краткосрочный. Тип: общеразвивающий. Цель: способствовать развитию речи у детей. Задачи: - обогащать.

Проект «Удивительный песок» для первой младшей группы Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный. Длительность проекта: неделя. Цель: развитие познавательной активности детей.

Проект «Уроки Мойдодыра» для первой младшей группы Актуальность Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному.

Проект «Весна пришла» для первой младшей группы. Вид проекта: практико-ориентировочный. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный (5 дней). Образовательные.

Проект «Волшебница вода» для первой младшей группы Вид проекта: Познавательно-исследовательский, среднесрочный Длительность проекта: 1 месяц Цель: развитие познавательной активности детей.

Проект «Волшебные краски» для детей первой младшей группы Проект «Волшебные краски» для детей 1 младшей группы Актуальность: Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая.

Проект «Знакомство с птицами» для детей первой младшей группы Проект «Знакомство с птицами». Авторы проекта: воспитатели Ракитина И. И., Хусейнова Н. С. ,Румянцева Н. Ю. Продолжительность: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Снеговичок» для первой младшей группы
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 16:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД