Лучший педагог года

Проект «Собаки-спасатели»

Савельева Анастасия Олеговна
Проект «Собаки-спасатели»

Собаки-спасатели

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 «КАЗАЧОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОКУБАНСКИЙ РАЙОН

Тема проекта :

«Собаки-Спасатели»

Срок проведения

С 1.02.20. по 05.02.20

Подготовили:

Воспитатели старшей группы

Савельева А. О.

Меркулова О. В.

г. Новокубанск, 2021г.

Тип проекта : Информационно-ориентированный, творческий

Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители

Сроки: краткосрочный с 1.02.20. по 05.02.20

Публикация «Проект „Собаки-спасатели“» размещена в разделах

Продукт проекта : мультимедийная презентация-энциклопедия «Собаки-спасатели»

Постановка проблемы: В преддверии празднования праздника 23 февраля мы с ребятами изучали военный профессии, и узнали, что служить могут не только люди, но и собаки. Ребятам стало интересно узнать, все ли собаки могут служить в армии? И есть ли специальная школа для собак, где их учат нужной профессии.

Методы и формы работы:

Беседа, просмотр мультимедийных презентаций

Рассматривание иллюстраций

Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Творческая деятельность.

Объект исследования: собаки разных пород.

Предполагаемый результат.

Расширять представления детей о породах собак-спасателей

Привить детям любовь и бережное отношение к животным.

Реализация проекта

1. Подготовительный этап:

Разработка плана реализации проекта.

Подбор методической литературы.

Обогатить предметную среду в группе для реализации проекта.

Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Рассматривание плакатов, иллюстраций с изображением собак различных пород

2. Практический этап:

Понедельник. 01.02.2021г.

Беседа с детьми о том, как человек приручил собаку и для чего.

Мультфильм «Кот, который гулял сам по себе»

Беседа с детьми о профессиях людей, где используются служебные собаки.

Сюжетно-ролевая ига «Пограничник с собакой»

Пазлы – собаки разных пород, люди разных профессий, где используются служебные собаки.

Вторник 02.02.2021.

Рассматривание картины «Пограничники», беседа по картине.

Тематическая гимнастика «Мы спасатели»

Физкультура «Подготовка спасателей»

Рисование по замыслу «Собаки-спасатели»

Дидактическая игра «Угадай профессию собаки» (по картинкам)

Среда. 03.02.2021г.

Чтение произведений художественной и документальной литературы.

Лепка «Собака-друг человека». Фото выставки работ.

Придумывание рассказов о собаках по картинкам. Необычные истории о собаках. Рассказы детей

Дидактическая игра «Кому что нужно?» профессии.

Четверг. 04.02.2021г.

Интерактивная экскурсия «Школа для собак»

Сюжетно-ролевая игра «Кинолог»

Дидактическая игра: «Угадай породу собаки», «Наши помощники», «Придумай кличку»

Пословицы о собаке и дружбе

Пятница. 05.02.2021г.

Мимическая гимнастика «Собака»;

Подбор фотоматериала «Моя любимая порода собак».

Подвижная игра «Лохматый пес», «Щенок»

Создание коллекций «Игрушки – собачки»;

Чтение Л. Толстой «Пожарные собаки»

3. Заключительный этап

Обобщение и анализ результатов этапов проекта.

Оформление и представление результатов деятельности педагогов и детей.

Презентация проекта.

Заключение.

В ходе работы над проектом, становится понятным, что собаки – особенные животные, обладающие неограниченными возможностями. Эти самые возможности и используются в чрезвычайных ситуациях. Чтобы собака стала спасателем, нужна специальная подготовка. Этим занимается кинолог.

Главное в кинологическом расчете (кинолог и собака) – взаимопонимание, а со стороны кинолога терпение и любовь. Стать кинологом может любой человек, который любит собак и обладает желанием обучать их специальным навыкам. Мы старались планировать свою работу так, чтобы заинтересовать детей в процессе познания.

Теоретические знания были закреплены играми, беседами, чтением художественной литературы, лепкой и художественно-творческой деятельностью. Таким образом, считаем, что реализация проекта была полностью осуществлена и достигнуты все поставленные цели.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Конспект НОД «Четвероногие спасатели».

Цель:

• Продолжать знакомить детей с профессией «спасатель МЧС», популяризировать деятельность МЧС России и героическую профессию спасатель.

• Познакомить детей с профессией «собака спасатель», их породами, значимостью каждой из них.

• Расширять представления детей об особенностях профессии «спасатель».

• Сформировать понятие у детей о важности и необходимости данной профессии.

• Воспитывать уважение и почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, мы с вами много беседовали на тему безопасности и знаем, что надо делать, чтобы не произошло несчастных случаев и как уберечься от возможных опасностей.

Физминутка:

Если вдруг стряслась беда (наклоны в стороны)

Не теряйтесь никогда (руки вперед, вверх, вниз)

Действуйте умело. (шагаем)

Нужно 101 набрать (рисуем в воздухе 101)

И спасателей позвать. (прыжки)

Воспитатель: А как называется профессия человека, который приходит на помощь, когда случается беда?

Дети: Спасатель.

Воспитатель: Существует специальная служба спасения - это МЧС.

Несчастье может случиться с каждым из нас и дома и на улице. Особенно рискуют те, кто не слушается советов взрослых. Но к счастью есть человек, для которого спасение людей - это профессия. Вы правы, он так и называется спасатель.

Спасатель считается одной из самой ответственной и опасной в мире профессией. Ребята, а как вы считаете, какими навыками должен обладать спасатель?

Дети: Должен быть смелым, храбрым, сильным, бесстрашным, отважным, ловким, находчивым, умным, умелым, сообразительным, решительным, добрым, чутким.

Воспитатель: А какого человека не возьмут в спасатели?

Дети: Злого, трусливого, слабого, бесчувственного, ленивого.

Воспитатель: Как вы думаете, что надо делать, чтобы стать спасателем?

Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, быть добрым, внимательным, чутким, уметь слушать, хорошо заниматься.

Воспитатель: Ребята, а ведь чаще всего спасатели — это целая команда. Для них не существует ни дня, ни ночи. Они всегда в боевой готовности. Работа очень трудная и опасная. И у служб МЧС есть уникальные помощники, преданные и надежные. Как вы думаете, о ком я говорю?

Дети: Собаки.

Воспитатель: Правильно, ребята, это четвероногие спасатели - собаки.

Сегодня, я хочу вам рассказать о «четвероногих спасателях».

История знает немало примеров того, как собаки выручали людей из беды по собственному порыву. Люди поняли, что такие качества собак, как верность, смелость, жертвенность могут послужить спасению не одной человеческой жизни. Так у собак появилась работа : «спасатель».

Первые собаки-спасатели появились, в 19 веке, в альпийском монастыре имени Святого Бернара.

Когда начиналась снежная буря, их посылали на поиски заблудившихся в буре людей. Мощные, покрытые густой шерстью животные не боялись мороза и, учуяв под толщей снега попавшего в беду человека, откапывали его и приводили помощь. Эту породу собак впоследствии назвали сенбернарами.

Сколько людей спасли сенбернары, сосчитать невозможно. Но наибольшей популярностью среди них пользовался сенбернар по кличке Барри.

Во время пурги в горах он спас замерзающего мальчика, согрел его своим телом и, взвалив на спину, принес в монастырь. За свою жизнь Барри спас 40 человек, сбившихся с пути и погибающих от холода на тропах альпийских гор. В Париже отважному псу поставили памятник.

Среди самых достойных четвероногих спасателей - Аякс.

В горах Дахштейна в 1954 году лавина застигла в пути 11 школьников и учителя. В спасательной группе оказалась овчарка Аякс. Он работал 96 часов подряд. Он скреб когтями и разрывал слежавшийся снег, пока не свалился от изнеможения. Лапы его были обморожены. Аякса отнесли в горную хижину, чтобы сделать перевязку. Но пса нельзя было удержать. Он кидался на запертую дверь, скулил, а вырвавшись, помчался к месту обвала и откопал очередного человека.

В России самой знаменитой собакой-спасателем до недавнего времени был русский спаниель Ленька.

На его счету более полусотни спасенных людей в разных точках планеты. В 1999 году в Турции, где произошло землетрясение, он умудрился найти живого двухлетнего мальчишку, находившегося в завалах трое суток. А в российском Нефтегорске благодаря настойчивости того же Лени спасли девочку аж на шестые сутки после землетрясения.

На пляжах Италии долгое время работала собака ньюфаундленд Мас.

Она помогала спасать не только утопающих, но и терпящие бедствие судна - крупная собака могла тащить лодку до тех пор, пока она не оказывалась в безопасном положении. Мас стала первой собакой в составе вертолетных спасательных бригад - без колебания она выпрыгивала из вертолета в воду.

Еще в самых первых войнах собаки служили часовыми, связными и разведчиками.

Позднее они подносили боеприпасы, лекарства и телефонный кабель, определяли местонахождение мин, находили раненых и пропавших под завалами людей. На их счету тысячи спасенных жизней. Многие четвероногие воины вошли в историю.

Собака-санитар по кличке Мухтар за годы войны вытащила с полей сражений более 400 раненых солдат. Овчарка Дина пустила под откос целый эшелон, затащив взрывчатку прямо под колеса паровоза. Пес Дик породы «колли» был обучен минно-розыскному делу. За годы войны обнаружил более 12 тысяч мин.

Собаки разыскивают людей, находящихся под завалами или в опасных условиях при чрезвычайных ситуациях.

Этим занимаются кинологические службы при отрядах МЧС. Люди, работающие в таких отрядах, любят не только свое дело, но и собак, это – кинологи-спасатели. Подготовка собак-спасателей – достаточно сложный процесс. Чтобы научить собаку обнаруживать живых людей и сообщать о месте их нахождения, требуется около года.

Все собаки серьезно тренируются - по три раза в неделю. Затем сдают экзамен. По результатам, которых пса зачисляют в отряд. Через год животное снова сдает экзамен. Все собаки проходят через серьезные, жесткие тренировки, которые позволяют им работать в экстремальных условиях.

Самое сложное –научить собаку : не бояться узких лазов и зыбкой почвы под ногами, не бояться высоты, игнорировать грохот техники, не бояться шума вертолета, взрывов, и не замечать людей, работающих по соседству. Для этого собак тренируют постоянно, чтобы они были в полной готовности к реальной работе. Во время тренировок всякий раз разыгрываются сценарии настоящей катастрофы. Ведь гарь после взрывов, дым от пожаров - очень мешают им учуять человека. Псам специально мешают работать: в периметре, где они должны искать людей, зажигают костры, жгут резину. Настоящие профессионалы должны справиться со всеми невзгодами и выполнить задание.

Воспитатель: Ребята, а сейчас, я хочу вам предложить немножко размяться и сделать зарядку.

Физкультминутка «Веселая зарядка»

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами узнали о бесстрашных четвероногих спасателях. Посмотрите, у меня в руках раскраски с изображением различных собак. Я предлагаю вам выбрать себе любую и раскрасить её.

(Дети выбирают одну раскраску по желанию и раскрашивают её).

Конспект НОД по лепке «Собака — друг человека»

Программные задачи:

- учить детей лепить собак, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая,

мордочка вытянутая, короткие толстые лапы и хвост);

- учить анализировать пропорции тела животного по величине;

- развивать глазомер, мелкую моторику;

- обогащать и расширять знания детей о породах собак, о том какую пользу они приносят;

- закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом

прижимания и сглаживания мест скрепления;

- воспитывать любовь к животным, интерес к занятию, желание лепить себе друга.

Словарь: кинолог, служебный, охотничьи, комнатно-декоративный.

Материалы: картина, пластилин, стеки, салфетки, дощечки.

Предварительная работа: Просмотр видео фильма о работе кинолога. Рассматривание картины

«породы собак», рассказ воспитателя о породах собак, беседа о собаках, которые живут у детей дома.

Конспект НОД

Педагог до: (загадывание загадки)

Поперек крылечка лег

Лохмоногий наш замок

Но и ночью он, и днем,

Чужаков не пустит в дом

***

Скажите, почему мой друг

Спит без подушки, ест без рук,

Зимой без валенок гуляет,

А если рад – хвостом виляет?

Педагог до: Про кого эта загадка?

Дети: Про собаку.

Педагог до: Почему говорят, что собака друг человека? (Ответ детей)

Педагог до: Какую пользу они приносят? (Ответ детей)

Педагог до: Где служат собаки? (Ответ детей)

Педагог до: Как называют людей, которые занимаются дрессировкой и воспитанием собак? (Ответ

детей)

Педагог до: Какие породы собак вы знаете? (Ответ детей).

Педагог до: Сегодня, я вам, предлагаю, слепить себе друга.

Рассматривание образца (из каких частей состоит, какая часть больше, какой формы голова, туловище,

мордочка, лапы, хвост).

Показ и объяснение

Пальчиковая гимнастика.

ЩЕНОК

На двери висел замок, (сжать руку в кулачок)

Взаперти сидел щенок. (разжать указательный палец)

Хвостиком вилял, (двигать указательным пальцем со стороны в сторону)

Хозяев поджидал.

Практическая часть.

Педагог до: Как можно показать, что собака играет или бежит? (ответы детей).

Собака любит человека,

Служить ему готова век,

И хорошо, коль попадется,

Ей настоящий человек.

Анализ детских работ. Итог.

Предложить детям, во вторую половину дня играть со своими собачками (поделками) в игру

«Кинологи».

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Собака»

Цель: развитие умений работать с графическими материалами, правильно изображать части тела животного на бумаге; закрепление представлений о домашних животных; воспитание заботливого, внимательного отношения к животным.

Задачи: Воспитывать умения наблюдать и замечать изменения в жизни животных.

Формировать представление о разнообразии цветов и оттенков. Формировать умения рисовать по памяти, развивать технические способности.

Развивать интерес к созданию оригинальной композиции.

Развивать чувство формы, величины строения, цвета. Развивать мелкую моторику пальцев рук, посредствам пальчиковой гимнастики Развивать умение рисовать животных, передавая характерные особенности

(внешнего вида, окраса)

Ход ОД:

1. Вводная часть.

Загадываю загадку:

- Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи! (собака)

- Дети, собака дикое или домашнее животное? (домашнее)

2. Беседа по теме.

- Собака – первое животное, которое приручил человек. В давние времена люди и волки жили рядом и добывали себе пропитание одним способом – охотой. Волки стремились держаться поближе к человеку в надежде на свою долю в случае удачной охоты. А люди все чаще приносили маленьких волчат домой и вскоре поняли, что у прирученного волка есть очень ценное качество он может быть хорошим помощником охотника.

- Скажите, ребята, а у вас дома есть домашние животные? Как вы заботитесь о них? Как называют детенышей собаки? Опишите их внешний вид.

- Для чего нужны человеку собаки? Какие породы собак вы знаете? (Служебные, декоративные, охотничьи.) Как вы думаете, как людям помогают служебные собаки? (Служат на границе, разыскивают преступников, служат поводырями и т. п.)

- Скажите, ребята, какие обязанности есть у собаки? (Охраняет дом.) А где еще используют собак? (В военном деле, на границе, на службе в полиции.)

Физкультминутка.

Дружные щенята весело бегут,

Голосочком звонким весело поют:

«Гав – гав – гав!»

А потом передние поднимают лапки,

Ну а лапки задние ставят все на пятки.

Кто на пяточки не смог,

Ставит лапки на носок.

А затем все парами разбежались дружно,

Взялись крепко за руки –

Покружиться нужно!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

А теперь садитесь за столы.

-Мы уже с вами сказали, что рисовать мы создадим образ собаки.

- Какие части тела у собаки? (туловище, голова, лапы, хвост)

- Какие они по форме? (воспитатель рисует образец)

Чтобы изобразить собаку нужно :

1) Взять лист горизонтально или вертикально;

2) Определить в каком положении будет собака;

3) Какого размера;

4) Взять простой карандаш и обозначить голову и туловище;

5) Дорисовать мордочку и туловище и недостающие части тела;

6) Затем мелкими штрихами показать шерсть.

Сейчас мы проведём небольшую разминку. Возьмите в руки жёсткую кисточку. Начинаем:

Держим кисточку вот так: (Рука на локте. Кисточку держать выше её

Это трудно? Нет, пустяк! металлической части).

Вправо – влево, вверх и вниз (Движения кистью руки по тексту).

Побежала наша кисть.

А потом, потом, потом (Круговые движения кистью руки).

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идёт тычок. (Дети выполняют тычки на столе сухой кистью).

Воспитатель: - Дети, подумайте, какого цвета цвета будет шёрстка ваших щенков (уточнить, что оранжевых щенков можно назвать рыжими).

Теперь приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей.

Итог:

Оценочная деятельность

Вот какие у вас получились собаки. Расскажи о своей собаке. Что вам больше всего понравилось на занятии?

Ответы детей.

Вы сегодня хорошо поработали.

Всем спасибо.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии «Наши добрые друзья пожарники — спасатели»Фотоотчет об экскурсии «Наши добрые друзья пожарники — спасатели» Я уже рассказывала вам, уважаемые коллеги, как к нам в гости приходили сотрудники ВДПО (Всероссийское Добровольное Пожарное Общество).

Фотоотчёт спортивно-тематического развлечения с применением ИКТ «Мы — юные спасатели» (для старшего дошкольного возраста)Фотоотчёт спортивно-тематического развлечения с применением ИКТ «Мы — юные спасатели» (для старшего дошкольного возраста) Спортивно-тематическое развлечение с применением ИКТ "МЫ - ЮНЫЕ СПАСАТЕЛИ"(для старшего дошкольного возраста) Цель данного развлечения:Закрепить.

Фотоотчет об экологической сказке «Спасатели родной Земли»Фотоотчет об экологической сказке «Спасатели родной Земли» Фотоотчет экологической сказки "Спасатели родной Земли" Любите родную природу: Озера, леса и поля, Ведь это же наша с тобою Навеки родная.

Фотоотчёт о развлечении ко Дню безопасности «Юные спасатели» (старший дошкольный возраст)Фотоотчёт о развлечении ко Дню безопасности «Юные спасатели» (старший дошкольный возраст) В ДОУ прошло развлечение посвящённое безопасности жизни взрослых и детей, среди групп старшего дошкольного возраста. Ребята совершили увлекательное.

Интегрированное занятие в старшей группе «Спасатели большой медведицы» в условиях реализации ФГОС до Интегрированное занятие в старшей группе «Спасатели большой медведицы» в условиях реализации ФГОС ДО Цель: Обобщать и систематизировать.

Сценарий квест-игры «Космические спасатели» для детей подготовительных группСценарий квест-игры «Космические спасатели» для детей подготовительных групп Сценарий квест – игры «Космические спасатели». Разработали воспитатели МБДОУ №167 г Иваново Борина А. А. и Цапалюк Н. А. (Игра разработана.

Музыкально-спортивный праздник «Космические спасатели»Музыкально-спортивный праздник «Космические спасатели» Музыкально-спортивный праздник «Космические спасатели» Дети входят в зал под «Марш юных космонавтов»А. ФилиппенкоНезнайкаЗдравствуйте, друзья.

Проект «Я б в спасатели пошел!»Проект «Я б в спасатели пошел!» Проект «Я б в спасатели пошёл!» Актуальность проекта: проект посвящен празднованию 30 летнего юбилея со дня создания Министерства Российской.

Спортивно-познавательное развлечение «Мы — спасатели»Спортивно-познавательное развлечение «Мы — спасатели» Цель: Формирование у детей представления о правилах безопасного поведения на воде в весеннее время года. Задачи: 1. Расширять представления.

«Маленькие спасатели». Фотоотчет соревнований, посвященных Дню защиты детей«Маленькие спасатели». Фотоотчет соревнований, посвященных Дню защиты детей Международный день защиты детей прошел в нашей группе, в виде соревнований, хочу заметить наши дети справились со всеми заданиями. Соревнования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Собаки-спасатели»
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 13:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД