Лучший педагог года

Проект по формированию у детей экологических представлений «Соберем урожай»

Анна Кошелева
Проект по формированию у детей экологических представлений «Соберем урожай»

Формирование у детей экологических представлений через проектную деятельность в ДОУ

«Соберём урожай»

“Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума”(В. Сухомлинский.)

Публикация «Проект по формированию у детей экологических представлений „Соберем урожай“» размещена в разделах

В современном мире экологические проблемы окружающей среды приобрели первостепенное значение. Особо остро в сложившихся условиях встала задача экологического образования. Природа – это наш родной край, земля, которая нас растила и кормит. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатства, нужно прививать ему эти качества с детства. Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии. В экологическом воспитании детей необходимо не только наблюдать за природой, но и общаться с ней и ухаживать.

Актуальность:

Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Теплица, которая находится на территории детского сада, занимает важное место в реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой, воспитании у них интереса и бережного отношения к ним. Теплица является живой лабораторией. Это источник познаний природы. Здесь расширяются, углубляются, закрепляются знания воспитанников о культурных растениях, их биологических особенностях и технологий выращивания.

Вместе с детьми устанавливается зависимость развития и роста

растений от факторов внешней среды и ухода за ними. Работа в теплице позволяет детям приобрести полезные трудовые навыки. Именно здесь, в теплице, формируются отношение к земле – как основному богатству страны, здесь закладывается любовь к земле, к труду.

Цель:

формирование экологической культуры ребенка на основе воспитания

осознанно правильного отношения к природе.

Задачи:

продолжать расширять представления детей о культурных растениях;

учить сопоставлять изменения различных растений на учебно-

опытном участке (теплице);

продолжать формировать представления об основных жизненных функциях

и биологических потребностях и циклах растений как живых организмах;

учить понимать связь между средой обитания конкретных растений и

особенностями их строения;

продолжать формировать представления об основных потребностях различных растений;

- формировать умение использовать наблюдение, как способ познания:

принимать или самостоятельно ставить цель, выдвигать предложения, планировать ход исследования, делать выводы;

совершенствовать трудовые действия по уходу за растениями;

активизировать словарь: название растений теплицы и описаний

характерных признаков;

- развивать связную речь в процессе наблюдений и исследований,

составление описательных рассказов о растениях, отражать в речи

результаты труда;воспитывать гуманно - деятельное отношение к миру природы;

- заинтересовать родителей в продуктивной деятельности с детьми.

Проблема:

Как вырастить урожай овощей в теплице.

Продолжительность проекта : апрель – июль.

Участники проекта :

Дети подготовительной к школе группы

Родители

Воспитатели группы – Кошелева А. А, Овсюк И. В.

Предполагаемые результаты :

1, Формирование представлений о том, как растут овощи, как нужно ухаживать за ними; об условиях их созревания и времени сбора; о способах приготовления из них различных блюд и способах заготовки на зиму.

2. Составление описательного рассказ об овоще с использованием опорной схемы.

3. Подбор интересного познавательного материала о росте таких же овощей на домашних грядках и в теплицах.

Перечень форм и методов реализации проекта

Наблюдение за трудом взрослых на огороде.

Образовательная деятельность в игровой форме.

Трудовая деятельность на грядках.

Дидактические и сюжетно - ролевые игры.

Рассматривание иллюстраций, картин.

Беседы.

Чтение художественной литературы.

Заучивание загадок, пословиц и поговорок.

Работа воспитателя:

1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)

2. Составление плана работы над проектом.

Материал:наличие на территории детского сада теплицы;

научно-популярная литература по данной теме;

детская познавательная и художественная литература,

наглядно - иллюстративный материал;

детский садово-огородный инвентарь: лопатки, лейки, грабли, ведерки.

Форма проведения : беседы, экспериментальная деятельность, наблюдения, тематические занятия, дидактические игры

Этапы проектной деятельности :1. Подготовительный;2. Основной; 3. Заключительный

1 этап – подготовительный.

1. Постановка цели и задачи.

2. Определение методов исследования.

3. Составление календарно

-тематического плана.

4. Подбор наглядно-иллюстративного материала по теме.

5. Приобретение детского садово-огородного инвентаря: лопатки, лейки, грабли, ведерки.

6. Подбор художественной литературы по теме.

7. Подбор познавательной литературы.

8. Просмотр обучающих презентаций и мультфильмов.

2 этап- основной

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Выращивание овощей из семян до взрослого растения» ( включает в себя: работа с детьми, работа с родителями; работа с детьми: непосредственно-образовательная деятельность);

образовательная деятельность, осуществляемая в ходе экспериментальной

деятельности;

самостоятельная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;

самостоятельная деятельность детей.

Познавательная деятельность детей по выращиванию овощей:

1. Тематические занятия;

2. Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и просмотр

мультфильмов;

3. Чтение художественной и познавательной литературы по теме.

4. Наблюдение за ростом растений;

5. Беседы;

6. Создание проблемных ситуаций;

7. Продуктивная деятельность детей.

3 этап- заключительный

1. Посадка

2. Прополка

3. Рыхление

4. Полив

5. Сбор урожая

6. Рисование

7. Лепка/аппликация

Работа с родителями:1. Выращивание и наблюдение с детьми за ростом овощей на личном огороде. 2. Оформление фотоколлаж

Ожидаемые результаты:

К окончанию проекта у детей сформированы :

1. Знания и навыки по выращиванию растений в теплице

выращивание рассады из семечка;

пикировка растений в отдельные горшки;

пересадка растений в теплицу;

рыхление почвы;

умение различать сорняки от культурных растений;

умение определять необходимость полива в данное время;

умение определять спелость овощей

.

2. Создать необходимые условия в ДОУ для организации выращивания с детьми

дошкольниками растений в теплице:

разработать конспекты;

приобрести теплицу, закупить плодородную землю, детский садово

-огородный инвентарь для детей.

оформить картотеку стихов, загадок, сказок, рассказов об овощах.

создать «Огород на подоконнике»

3. Вызвать интерес у родителей к проблемам выращивания растений детьми.

4. Оформить фотоколлаж на тему :

«Что выросло из семян», «У бабушки на огороде»

Перспективный план работы над проектом

«Выращивание овощей дошкольниками в теплице»

Подпроект 1.«Огород на подоконнике»(месяц -апрель)

месяц мероприятие цель Форма место

АПРЕЛЬ Посев семян на подоконнике (помидор, перец сладкий) в специально подготовленном ящике Вызвать у детей интерес к дальнейшим наблюдениям, привлечь к совместной деятельности совместная деятельность в уголке природы Групповая комната

Наблюдения за всходами Побуждать детей к длительному наблюдению за развитием растений наблюдение за прорастанием

помидора и перца

Групповая комната

Что необходимо для растений, чтобы они были крепкими и зелеными Дать детям знания о

необходимости света,

полива, подкормки. совместная деятельность воспитателя и детей Групповая комната

Подпроект 2 «Путешествие на грядку»

месяц мероприятие цель Форма место

МАЙ Изготовление отдельных горшков к пикировке рассады, посев лука Вызвать у детей интерес к дальнейшим наблюдениям, привлечь к совместной деятельности совместная деятельность в уголке природы Групповая комната

«Для каждого свой домик» (пикировка рассады) Побуждать детей к длительному наблюдению за развитием растений Совместная деятельность по пикировке рассады Групповая комната

Пересадка растений в теплицу Поговорить с детьми о том, как нужно ухаживать за растениями в теплице. совместная деятельность воспитателя и детей Практическая деятельность в теплице

Подпроект 3.«Знакомься, я помидор»(месяц -июнь, июль)

месяц мероприятие цель Форма место

Июнь, июль Рассказать детям о будущем урожае

Сначала цветок, а потом плод» Познакомить детей с растением –помидор, обратить внимание детей на его цветочки и плоды (мелкие и более крупные) Мини-спектакль «Я вкусный и полезный овощ» Детская площадка

«Для каждого свой домик» (пикировка рассады) Познакомить детей с элементарными правилами ухода за растениями Практическая деятельность (рыхление, внесение удобрений, полив в теплице) Практическая деятельность в теплице (полив, подкормка)

Творческий конкурс: Сказка «Синьор-помидор» Формировать навыки совместной деятельности детей с родителями, развивать творчество, фантазию Выставка и презентация книги (плакатов)в группе Групповая комната

Подпроект 4.«Родственник - Чиполино»(месяц -июнь, июль)

месяц мероприятие цель Форма место

июнь, июль «Познакомьтесь, это-лук» Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы Художественное творчество Детская площадка

«Как ухаживать за луком» Познакомить детей с элементарными правилами ухода за растениями Практическая деятельность (рыхление, полив) Практическая деятельность в теплице (полив, рыхление)

Беседа «Чем хорош лук? узнать полезные свойства лука Занятие- опыт- эксперимент: Солнце и лучок. Детская площадка

Подпроект 5.«Как угодить перцу?»(месяц –июль)

месяц мероприятие цель Форма место

июль «Капризный родственник сеньора Помидора» Познакомить детей с разными видами перца. Рассказать об особенностях ухода за капризным овощем. Мини-спектакль театра овощей (решение проблемных ситуаций, наблюдение в теплице, зарисовки Детская площадка

«Еще один житель теплицы» Познакомить детей с элементарными правилами ухода за растениями Практическая деятельность (рыхление, внесение удобрений, полив перцев в теплице Практическая деятельность в теплице (полив,подкормка

«Команда разноцветных братьев» Предоставить детям возможность увидеть различные сорта перца, отличающиеся по форме, цвету, размеру. Выставка –конкурс самых необычных или больших плодов перца Групповая комната

В современном мире проблемы окружающей среды приобрели первостепенное значение, поэтому, я считаю, что большое значение должно придаваться экологическому воспитанию и образованию детей дошкольного возраста. Освоение детьми основ экологической культуры во многом зависит от воспитателя детского сада: от его экологической и методической грамотности, понимания важности экологического воспитания в формировании личности воспитанников, от умений создавать условия для подобной работы, увлечь детей и увлекаться этими проблемами самому. Задача воспитателей и родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.

В. А. Сухомлинский говорил: “К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть, и простая человечность”.

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию элементарных экологических представлений (старшая группа) «Лед — вода — пар» Дидактическая задача. Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. Развитие представлений о сериационном.

Фотоотчет. Творческие работы детей «Соберем мы урожай!»Фотоотчет. Творческие работы детей «Соберем мы урожай!» Фотоотчет. Творческие работы детей «Соберем мы урожай!»Вот и пролетело жаркое беззаботное лето. Осень пришла незаметно. Еще стоят погожие.

Конспект интегрированной ООД по формированию элементарных экологических представлений «Волшебные камешки» Пояснительная записка. Вид организации деятельности воспитанников: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная,.

Конспект НОД по формированию экологических представлений «Почему растаяла Снегурочка» Почему растаяла Снегурочка КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (средняя группа) Автор: воспитатель.

Методическая разработка по формированию элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста Тема: «Формирование основ экологической культуры у детей 5-6 лет» Автор: Абраменко Альбина Улугбековна, воспитатель Пояснительная записка.

Фотоотчет об осенних мероприятиях по формированию элементарных экологических представленийФотоотчет об осенних мероприятиях по формированию элементарных экологических представлений Осенний фотоотчет Людмила Пятигора Цель:Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой.

Перспективный план по формированию элементарных экологических представлений у детей подготовительных к школе групп. Сентябрь. 1.«Муравьи - санитары леса». Экскурсия на экологический объект «Муравейник». Расширять представление детей о роли муравьев в жизни.

Долгосрочный проект по формированию экологических представлений у детей средней группы «Волшебница вода» «Волшебница – вода»(проект) Без воды нельзя прожить. не умыться, не напиться без воды. Листику не распуститься без воды. Без воды прожить.

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе «В стране насекомых» Конспект по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе. Тема: «В стране насекомых». Дата проведения: 15. 04.

Занятие по формированию экологических представлений и аппликации в старшей группеЗанятие по формированию экологических представлений и аппликации в старшей группе 8 декабря в нашем саду прошел день «День открытых дверей». Каждый воспитатель показывал занятие согласно НОД. Провела интегрированное занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию у детей экологических представлений «Соберем урожай»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 13:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД