Папки-передвижки

Проект «Соблюдая ПДД — не окажешься в беде!»

Ирина Чиклина
Проект «Соблюдая ПДД — не окажешься в беде!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД "РОДНИЧОК" СЕЛА КОНЬ-КОЛОДЕЗЬ ХЛЕВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Проект

«Соблюдая ПДД –

не окажешься в беде!»

Подготовила воспитатель:

Чиклина Ирина Ивановна

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность: Краткосрочный.

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Цели и задачи :

- пропаганда правил дорожного движения;

- предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма;

Публикация «Проект „Соблюдая ПДД — не окажешься в беде!“» размещена в разделах

- продолжать знакомить детей с дорожными знаками: предупреждающими,

запрещающими, информационно-указательными;

- развивать осторожность, внимательность, ответственность и

осмотрительность на дороге;

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Актуальность проекта.

Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах. Актуальность проекта связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Представленные сами себе дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, и ее скорость и переоценивают собственные способности, и считают себя быстрыми и ловкими.

Поэтому изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способность этому будет работа над проектом, посвященная изучению Правил дорожного движения.

Методы:

- Непосредственно-образовательная деятельность.

- Беседы.

- Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

- Рассматривание плакатов по ПДД.

- Чтение художественной литературы.

- Художественное творчество.

- Отгадывание загадок.

- Работа с родителями.

Продукт проектной деятельности:

Разработка бесед и занятий, подбор иллюстративного материала по

теме, подбор стихов и загадок по теме, картотека дидактических и подвижных игр, выставка детских работ, консультация для родителей, родительское собрание, макеты улицы с транспортными средствами и дорожными знаками, атрибуты.

Прогнозируемые результаты.

- усвоение детьми элементарных знаний, представлений о правилах дорожног движения;

- сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;

- повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения;

- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап: постановка проблемы, обсуждение проблемы,

принятие задач:

- Создание проблемы перед детьми «Для чего необходимо знать правила

дорожного движения?»

- Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил

дорожного движения может привести к беде!»

-Изготовление пособий, дидактических игр.

-Подборка материалов для консультаций, рекомендаций.

-Подбор методической литературы.

- Пополнение предметно-развивающей среды.

- Проведение с родителями бесед, консультаций.

- Определить продукт проекта.

2. Практический этап (основной): Организовать работу по решению задач

проекта через:

- Непосредственно- образовательную деятельность.

- Беседы.

- Работа с разрезными картинками.

- Лото: «Дорожные знаки».

- Художественное творчество.

- Аппликация: «Дорожные знаки».

- Отгадывание загадок.

- Дидактические игры.

- Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, методического материала.

- Чтение художественной литературы.

-Рассматривание плакатов по ПДД, иллюстраций в книгах.

- Для родителей был оформлен стенд с информацией : "Фликер-спасает жизнь", "Рекомендации непослушным родителям", "Если у вас в машине ребенок".

3. Заключительный этап:

- Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

- оформление выставки рисунков «Веселый светофор»;

- оформление выставки поделок «Правила дорожные детям знать положено!».

Анализ эффективности работы над проектом:

-В ходе проекта у детей появилось желание правильно соблюдать правила поведения на улице и на дороге.

-Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части

улицы, а пешеходы по тротуару.

-Знают о назначении светофора.

-Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их

передвижения.

-Знают, какие правила безопасного поведения необходимо

соблюдать на дороге.

Календарно-тематический план

к проекту

«Соблюдая ПДД- не окажешься в беде»

Разработала воспитатель:

Чиклина И. И.

Сроки выполнения Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

1 неделя

Тема: «Транспорт»

Беседа о транспорте, о труде водителя.

Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.

Беседа: «Какие бывают машины»

Цель: познакомить со специальным транспортом, закрепить обобщающее понятие «транспорт», обогатить словарь детей новыми словами, развивать мелкую моторику.

Сюжетно-ролевая игра : «Мы едем, едем, едем»

Цель: Закрепить правила дорожного движения для пешеходов и научить детей практически их выполнять Дидактическая игра «Собери машину» (мелкая моторика)

Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин.

Альбомы с изображением различных видов транспорта.

Папка – передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

Наблюдение: рассматривание грузового автомобиля.

Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу».

Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.

Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях).

Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.

Макет грузового автомобиля на участке.

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств.

Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города»

2 неделя

Тема: «Светофор»

Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов.

Дидактическая игра «Светофор» (внимание)

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый)

Чтение художественной литературы.

Цель: воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, развивать память; развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные.

Рассматривание макета дороги. Цель: закрепить знания детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога, о правилах для пешеходов (ходить по тротуару, дорогу переходить по переходу на зелёный свет светофора, детям можно ходить по улице только в сопровождении взрослых).

Целевая прогулка к светофору.

Цель: закреплять знания детей о работе светофора (красном и зеленом сигнале); познакомить с назначением желтого сигнала, закреплять правила перехода через проезжую часть.

Наблюдение за транспортом: показать сигналы поворота заднего хода и действия транспорта в соответствии с ними

Развлечение «Зеленый,Желтый,Красный»

Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу».

Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг другом.

Подвижная игра: «Стоп, машина!»

Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.

Сюжетно-ролевая игра «Школа светофора»

Цель: формировать безопасность движения и правильность поведения у проезжей части.

Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.

Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД.

Чтение: А. Северный «Светофор»

3 неделя

Тема: «Соблюдаем правила- сохраняем жизнь!»

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте

Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.

Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику.

Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа.

Привлечение родителей к изготовлению книжки-малышки о ПДД.

Наблюдение: Какие машины презжают.

Цель:Формирование знаний о видах транспорта.

Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу».

Цель: дать первичные представления о специальных местах для посадки и высадки пассажиров из общественного транспорта: остановке общественного транспорта.

Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили»

Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель: закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.

Чтение: В. Тимофеев «Для пешеходов»

Строительные игры: закреплять знания элементов улицы, развивать воображение и конструктивные способности детей.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ!

ТЕМА: «Дорожная безопасность детей пешеходов»

4 неделя

Тема: «Дорожные знаки»

Беседа о дорожных знаках.

Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

Лото «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

Аппликация.

Тема: «Светофор».

Цель; формировать умение аккуратно приклеивать детали на основу.

Рисование. Дорожные знаки»

Цель: донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения, развивать фантазию детей.

Самостоятельная игровая деятельность: игра в автобусе.

Цель: развивать сюжет игры

Подвижная игра: «Стоп!»

Цель: закреплять умение двигаться согласовано, по сигналу.

Сюжетно-ролевая игра «На улицах города»

Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала.

Отгадывание загадок по ПДД.

Чтение: С. Волков «Про правила дорожного движения»

Папки-передвижки.

«Рекомендации непослушным родителям»

«Фликер спасает жизнь»

5 неделя

Тема: «Мы – участники дорожного движения»

Беседа «Где можно играть»

Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице» (мышление, память)

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.

Рассматривание иллюстраций, альбомов, фото с видами родного города.

Самостоятельная игровая деятельность:

игра в песочнице «Построим город».

Цель: побуждать детей к использованию в игре полученных знаний, использованию нетрадиционных материалов для строительства города из песка.

Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль»

Цель: закрепить умение спрыгивать со скамеек, находить вое место, воспитывать внимательность, дружелюбие.

Публикации по теме:

Проект «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде» едагогический проект в группе раннего возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения "Соблюдая ПДД, не окажешься в.

Конспект игры для детей 6–8 лет «Друзья познаются в беде» Старший дошкольный возраст (6-8 лет) Игра «Друзья познаются в беде» Мартоян Ольга Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Море бывает в беде» (подготовительная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Море бывает в беде» (подготовительная группа)[/b] Программное содержание:.

Конспект НОД «Друг познается в беде» Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Друг познается в беде» Цели: обобщать и систематизировать представления детей о звуках. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП по пространственному отношению и сравнение чисел «Кот Леопольд в беде» в старшей группе воспитатель ГБОУ СОШ №937 Хопрячкова Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: Пространственные отношения, сравнение чисел. «Кот Леопольд.

Конспект занятия в средней группе «Друга в беде не бросим» Тема: «Друга в беде не бросим». Задачи: Обучающая: Учить давать оценку поступкам и разрешать конфликтные ситуации социально-приемлемыми.

Презентация к занятию «Друга в беде не бросим» Кризисное состояние духовно-нравственной сферы общества и семьи, а также все проблемы общества, безусловно, отражаются на духовно-нравственном.

Презентация к занятию в средней группе «Друга в беде не бросим» Кризисное состояние духовно-нравственной сферы общества и семьи, а также все проблемы общества, безусловно, отражаются на духовно-нравственном.

Фотоотчет «Соблюдая ПДД — не окажешься в беде»Фотоотчет «Соблюдая ПДД — не окажешься в беде» Отряд юных инспекторов движения «Крутой вираж» Дома детского творчества– это творческое объединение школьников, которые помогают школе и.

Мероприятие по ПДД «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде» Мероприятие по ПДД «Соблюдая ПДД не окажешься в беде.» Цель: формировать представление детей о правилах безопасного поведения на дороге.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Соблюдая ПДД — не окажешься в беде!»
Опубликовано: 26 сентября 2019 в 21:11
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД