Проект «Социализация и формирование личности дошкольников в условиях внедрения Вфск гто «Первые шаги к ГТО»

Рузиля Вахитова
Проект «Социализация и формирование личности дошкольников в условиях внедрения Вфск гто «Первые шаги к ГТО»

АКТУАЛЬНОСТЬ

Как специалисты утверждают, ухудшение здоровья, физического состояния, уровня физической подготовленности детей предопределяют невозможность противостояния неблагоприятным условиям внешней среды и трудностям, связанным с изменением социально-политического и экономического устройства общества. Это существенно осложняет решение задачи не только вовлечь детей дошкольного возраста в занятия физической культуры спортом, но и поддерживать их физическую активность на достаточно высоком уровне.

Внедрение комплекса ГТО в детском саду решит многие проблемы в физическом и психическом развитии ребенка-дошкольника. Главное, что мы должны сделать сейчас как педагоги дошкольных образовательных учреждений - это активно внедрять ГТО в нашу жизнь среди детей и родителей (законных представителей). У дошкольников необходимо не только развивать физические способности, но и формировать представление о ВФСК ГТО. Такой подход к организации физического воспитания позволит максимально вовлекать и мотивировать детей и родителей в регулярные систематические занятия физической культурой, выполнить нормы Комплекса «Готов к труду и обороне», способствовать их личностному развитию, развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, повысить коммуникативной культуры у детей, индекса здоровья, уровня патриотического самосознания.

ЦЕЛЬ. Повышение уровня физического воспитания и коммуникативной культуры у детей, социализация и формирование личности старших дошкольников в условиях внедрения ВФСК ГТО.

ЗАДАЧИ:

1. Создать условия для возникновения мотивации у всех участников образовательного процесса к занятиям физической культурой и внедрению комплекса ГТО

2. Развивать и совершенствовать физические качества и способности, двигательные и коммуникативные навыки в совместной деятельности детей и взрослых в ходе реализации проекта

3. Содействовать развитию положительных эмоций у детей, коммуникативных умений, взаимопонимания и сопереживания через игровую деятельность с элементами спортивного ориентирования

4. Активизировать работу по взаимодействию с родителями воспитанников, направленную на физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через внедрение ВФСК ГТО

5. Повышать профессиональной компетентности педагогов в области внедрения комплекса ГТО.

6. Установить партнерские взаимоотношения с социумом.

ПРИНЦИПЫ

Принципы образования дошкольников в области физической культуры и принципы ВФСК «ГТО»неразрывно связаны между собой:

Принцип всестороннего развития личности — обеспечивать согласованное, соразмерное развитие всех физических качеств, разностороннее формирование двигательных навыков и овладение детьми специальными знаниями.

Принцип единства с семьей – соблюдение единых требований дошкольной организации и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, формирования культурно-гигиенических навыков, развития движений детей.

Принцип региональный специфики образования предполагает физическое воспитание детей с учетом климато-географических условий и культурных традиций региона, а также этнических особенностей как одного из факторов духовного и их физического развития.

Принцип оздоровительной направленности — обеспечить рациональный общий и двигательный режим в дошкольной организации, создать оптимальные условия для игр и занятий детей.

Принцип социализации ребенка — дошкольник постоянно вовлечен в групповую двигательную деятельность, способствующую обогащению эмоционально-волевой сферы и формированию межличностных отношений и организационных умений.

Принцип доступности — соответствие уровню социального, психического и физического развития ребенка с его возможностями и способностями.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Воспитанники 5-7 лет

Родители - активные участники

Воспитатели – участники мероприятий

Социум

ВИД ПРОЕКТА: познавательно – оздоровительный.

ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Реализация проекта включает три этапа: подготовительный, практический (реализационный) и заключительный (итоговый, каждый из которых включает систему мероприятий.

I этап -подготовительный (сентябрь)

II этап – практический (октябрь-апрель)

III этап - заключительный (май)

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: долгосрочный

Ожидаемые результаты:

Для детей:

• Повышение уровня физической подготовленности детей и укрепления здоровья;

Формирование у детей представления о комплексе ГТО, как о мероприятиях, направленных на укрепление здоровья с помощью систематической физической подготовки;

• Воспитанная у детей целеустремленность, организованность инициативность, трудолюбие.

Для родителей:

Информированность о комплексе ГТО;

• Активное участие родителей в спортивных мероприятиях;

Для педагогов:

- установление и развитие партнерских отношений с родителями во время реализации проекта

-повышение профессиональной компетентности в области внедрения комплекса ГТО.

Для ДОО:

- повышение имиджа и конкурентоспособности среди муниципальных дошкольных образовательных учреждений

- формирование материально- технической базы для внедрения комплекса ГТО

- расширение приоритетного физкультурно – оздоровительного направления

- расширение сотрудничества с социальными институтами г. Мегиона

Прикреплённые файлы:

proekt-gto-2019_62vdm.pptx | 10258,12 Кб
 
Публикации по теме:

Вытыканки к Новому году «Мои первые шаги»Вытыканки к Новому году «Мои первые шаги» Сейчас на сайте тысячи предложений по изготовлению поделок и украшений к Новому Году. Рассматривая работы своих друзей, я подумала, что.

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги»Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги» Наш детский сад уже четвертый год проводит интеллектуальную игру "Умники и умницы: первые шаги", в которой принимают участие дети подготовительной.

Первые шаги в инклюзивном образованииПервые шаги в инклюзивном образовании Аннотация В данной статье автор делает краткий обзор развития инклюзивного образования детей с ОВЗ в России и за рубежом. В статье представлен.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Проект «Социализация и формирование личности дошкольников в условиях внедрения Вфск гто «Первые шаги к ГТО»
Опубликовано: 29 октября 2020 в 14:32
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 ноября. День уроков зимней безопасности на МААМ

Тот, кто предупреждён – тот вооружён своим знанием против любой опасности. Вот почему в детских садах и школах сейчас проходят занятия, посвящённые безопасному поведению в зимний период, подручным...

28 ноября. День солдатиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен любимым игрушкам мальчишек всех времен и народов. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка созданием солдатиков и играми с ними.

Мастер-класс изготовления открыток в стиле «Шебби-шик»
Шебби-шик - стиль интерьера, появившийся в 1980-х. В отличие от многих других направлений, шебби шик исключает чрезмерную роскошь и вычурность. Скорее,...
«Интерактивный Дед Мороз»
"Появление интерактивного Деда Мороза" Чудо интернет включись, дедушка Мороз явись! На экране появляется Дед Мороз Дед Мороз: Здравствуйте, дорогие...
Фотоотчет праздника ко Дню Мамы «Тому, кого любим…»
Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Спросите любого ребенка, кто самый любимый человек на свете и,...