МААМ-картинки

Проект «Социализация старших дошкольников с помощью коммуникативных игр»

Наталья Малышева
Проект «Социализация старших дошкольников с помощью коммуникативных игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Срок реализации проекта : долгосрочный

Вид проекта : социальный.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Введение

Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я отметила их неумение регулировать свое эмоциональное состояние, договариваться со сверстниками, учитывать мнение партнера, приходить к общему решению, и пришла к выводу, что формирование у детей способов бесконфликтного общения является очень важным аспектом воспитания детей в коллективе сверстников. Я поняла, что некоторые педагоги недостаточно знакомы с теоретическими и практическими основами развития коммуникативной деятельности детей; а родители не всегда могут помочь своему ребенку благополучно выйти из эмоционально-конфликтной ситуации.

Публикация «Проект „Социализация старших дошкольников с помощью коммуникативных игр“» размещена в разделах

Поэтому я решила изучить тему: «Социализация старших дошкольников с помощью коммуникативных игр"». Сделать это в ходе реализации проекта.

Цель проекта : сформировать у детей способы бесконфликтного общения с помощью коммуникативных игр.

Задачи проекта :

1. Создать в группе условия для развития у детей коммуникативных навыков в различных ситуациях общения.

2. Показать детям разнообразные игры на формирование коммуникативных навыков и социального доверия и научить организовывать их самостоятельно.

3. Познакомить педагогов и родителей с теоретическими и практическими основами разработки проблемы коммуникации.

Ожидаемые результаты

У дошкольников сформируется :

1. Осознанное отношение к себе и своим возможностям, адекватная самооценка.

2. Способность к произвольной регуляции своей деятельности.

3. Умение разрешать проблемы межличностных отношений со сверстниками и взрослыми:

видеть сверстника, чувствовать своё единство с ним;

согласовывать своё поведение с поведением других детей;

видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей;

помогать сверстнику в процессе совместной деятельности, делиться с ним;

свободно выражать своё эмоциональное состояние, чувства в коммуникативной сфере

У педагогов повысится:

- профессиональный уровень, сформируются навыки и умения практического использования методов и приемов развития коммуникативной деятельности детей;

У родителей повысится:

- образовательный уровень бесконфликтного взаимодействия между участниками образовательного процесса.

Продукты реализации проекта :

1. Разработка тематических бесед и консультаций по теме «Коммуникативные игры с детьми и взрослыми»;

2. Составление картотеки коммуникативных игр.

3. Оформление альбома «Игры с детьми и взрослыми».

4. Итоговое занятие «Путешествие в страну Эмоций».

Этапы реализации проекта.

Этапы Содержание деятельности

I этап

Организационный 1. Изучить методическую литературу по теме.

2. Составить перспективный план занятий с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков межличностного общения.

3. Подобрать коммуникативные игры в соответствии с возрастом детей.

4. Создать условия для проведения игр в группах (социально-эмоциональные уголки, насыщенные богатым содержанием).

5. Создать развивающую среду (изготовить атрибуты для коммуникативных игр); привлечь родителей к предстоящей творческой работе (создать альбом «Игры с детьми и взрослыми».

6. Подготовить игровые задания для домашнего общения.

7. Консультация родителей по теме: «Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции?», «Как научить ребенка владеть собой?», «Самооценка ребенка».

8. Консультации педагогов «Психогимнастика как средство социализации дошкольников»

9. Организовать и провести тренинги с педагогами на тему «Азбука общения».

II этап

Практический 1. Сформировать у детей элементарные знания и представления об основах бесконфликтного общения через активное использование различных этюдов, упражнений, релаксационных пауз, развивающих игр, бесед и др.

2. Обучить детей организации коммуникативных игр в свободной деятельности.

3. Организовать и провести развивающие занятия по формированию навыков межличностного общения.

4. Организовать и провести развлечения «Наши эмоции», «Будь внимателен к другу».

III этап.

Заключительный 1. Обобщить опыт работы по теме: «Коммуникативные игры как средство социализации старших дошкольников».

Итоговое занятие «Путешествие в страну Эмоций».

Трансляция

Представление проекта в МАДОУ

Публикация материалов проекта на сайте образовательного портала.

Оценка результатов проекта

По окончании работы над проектом педагоги повысили профессиональную компетентность в вопросах развития коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста; все участники проекта стали активно использовать составленную мной систему игр по развитию межличностных отношений дошкольников на практике; дети старшего дошкольного возраста овладели на достаточно высоком уровне навыками бесконфликтных форм общения, т. е. конфликтов в группе между детьми стало меньше.

Заключение и выводы

Обучая навыкам общения в различных жизненных ситуациях – со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми, - коммуникативные игры вырабатывают у детей положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения.

Коммуникативные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования социально адаптированной, гармонически развитой личности.

Литература.

1. Арцишевская И. Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. - М. : Книголюб, 2003. - 56с.

2. Дьяченко В., Мещерякова Л., Гузенко О. Тайна моего дарования. // Обруч, 2005, №5 - c. 15-17.

3. Дружинин В. Н. Психология семьи. - М. : КСП 1996. - 158 с.

4. Захаров А. И. Психологические особенности восприятия детьми роли родителей. // Вопросы психологии. 1982.№1. - С. 59-68.

5. Захаров А. И. Детские неврозы. - С. -П. : Респекс, 1995. - 190 с.

6. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1997. -240с.

7. Князева О. Л. Я-Ты-Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников. - М. : Мозаика-Синтез, 2003. - 168с.

8. Колесник Н. Т. Влияние особенностей семейного воспитания на социальную адаптированность детей: Автореф. Дис. Канд. Пед. Наук. - М., 1999. - 15с.

9. Лебеденко Е. Н. Развитие самосознания и индивидуальности. Выпуск 1. Какой Я? Методическое руководство. - М. : Прометей; Книголюб, 2003. - 64с.

10. Ле Шан Э. Когда ваш ребёнок сводит вас с ума. - М. : Педагогика, 1990. - 268с.

11. Мамаева В. Экспертная оценка в детском саду. // Обруч. 2004.№5 - С. 12-1

12. Микляева Н. В., Микляева Ю. В. Работа педагога-психолога в ДОУ: Методическое пособие. - М. : Айрис-пресс, 2005. - 384с. - (Дошкольное воспитание и развитие).

13. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. -М. : АРКТИ, 2001. - 48с.

14. Нифонтова О. В. Психологические особенности формирования готовности детей дошкольного возраста к позитивному разрешению конфликтных ситуаций: Автореф. Дис. Канд. Пед. Наук. - Курск. 1999. - 16с.

15. Пазухина И. А. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4 - 6 лет : Пособие практических работников детских садов. - СПб: Детство - Пресс,2004. - 272 с.

16. Панфилова М. А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2000. - 160с.

17. Разживина Л. Азбука настроений. // Обруч. 2002, №3 - С. 26.

18. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании. - М. : Владос, 1996. - 523с.

19. Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. - М. : Книголюб, 2003. - 72с.

20. Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Межличностные отношения дошкольников : Диагностика, проблемы, коррекция. - М. : Владос, 2003. -160 с.

21. Степанова Г. Социальное развитие дошкольника и его педагогическая оценка в условиях детского сада. // Дошкольное воспитание. 1999.№10. - С. 29-

22. Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет) - СПб. : Детство-Пресс, 2000. -384с.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для старших дошкольников Предлагаю краткосрочный проект по восприятию музыки. Паспорт проекта Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старше-подготовтельной.

Обучение чтению старших дошкольников с помощью дидактических игр Обучение чтению дошкольников с помощью дидактических игр. Ф. И. О воспитателя: Кычкина Татьяна Егоровна, высшей категории. Место работы:.

Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке»Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке» Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке» Проект разработала: Завьялова Татьяна Николаевна. Вид проекта:.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Проект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольниковПроект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольников В сентябре Администрация г/о Саранск, Департамент по социальной политике управление образования в целях обеспечения безопасности детей на.

Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников «Мальчики и девочки» МДОУ "Новомичуринский детский сад№1". Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников "Мальчики и девочки". Из чего же, из чего же,.

Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья»Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья» Тип проекта: коллективный, исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели, педагоги детского сада, родители. Образовательная область:.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игруСоциализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных.

Социализация личности дошкольников в продуктивной (конструктивной) деятельности Творческие способности ребёнка определяются как способности к созданию оригинального продукта, в процессе работы над которым усвоенные знания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Социализация старших дошкольников с помощью коммуникативных игр»
Опубликовано: 28 октября 2021 в 08:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Социализация старших дошкольников с помощью коммуникативных игр»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Малышева (УИ 283524) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД