Лучший педагог года

Проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации»

Юлия Волковая
Проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации»

Цель проекта :

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации.

.Задачи проекта :

-Социализация ребенка.

-Развитие вербальной и невербальной коммуникации.

-Развитие наглядно-образного и логического мышления.

-Развитие памяти, восприятия, внимания.

-Развитие воображения.

-Развитие монологической и диалогической речи.

-Развитие навыков общения.

Публикация «Проект „Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации“» размещена в разделах

-Формирование у дошкольников мотивации к деятельности.

-Активизация и развитие творческих способностей воспитанников.

-Формирование представлений об анимации и мультипликации.

-Обучение навыкам мультипликации.

Гипотеза проекта : Мы предполагаем, что при создании коллективного мультфильма у детей происходит не только развитие художественных способностей, мелкой моторики рук, формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста, но и развитие социально-коммуникативных навыков

В современном обществе мы сталкиваемся с огромной проблемой социализации детей. Социализация представляет собой процесс накопления социального опыта и активного воспроизводства его в общении и деятельности.

Данный проект предусматривает социально-коммуникативное развитие ребенка методом активной мультипликации. Мультфильм для ребенка является миром фантазии, сказки, иллюзии. В мультфильме возможно все. Когда ребенок создает мультфильм сам, он проецирует свои переживания, свои эмоции и чувства на данный продукт. Через создание тематических мультфильмов ребенок лучше усваивает социальные нормы и правила, проигрывая их персонажами в кадре. Развиваются коммуникативные навыки, при работе в команде, дети учатся договариваться, обсуждают тему, высказывают свое мнение. В прогнозе, в результате реализации проекта, у детей должен более гармонично и плавно протекать процесс социализации и адаптация к обучению в школе, а также повысится самооценка и уверенность в себе.

Метод активной мультипликации сравнительно молодой в работе с детьми дошкольниками, но эффективный. Дети, погружаясь в мир фантазии и сказки, оказываются по ту сторону экрана и своими руками оживляют свои самые неожиданные и необычные сюжеты. Вкладывая в своего персонажа частичку собственной души, ребенок выявляет скрытое от него и окружающих, учится планировать свои действия, воспитывает себя и с помощью педагога обучается, получает новые знания. В 6-7 лет у ребенка наступает непростой период, когда он готовится стать школьником, то есть войти в большой социальный мир, где может столкнуться с некоторыми трудностями. Проект направлен на профилактику таких трудностей в социально-коммуникативной сфере развития ребенка.

Выявление проблем:

В настоящее время у многих детей наблюдаются проблемы с социализацией. Дети, поступающие в школу, зачастую не знают, как общаться со сверстниками и взрослыми, как вести себя в ситуациях общения. Это приводит к нарушению поведения детей, их непослушанию, частыми становятся замечания и наказания за плохое поведение. Социализация представляет сложный процесс накопления социального опыта индивидом, путем вхождения в социальную среду, а также процесс воспроизводства системы социальных связей, за счет активной деятельности и активного включения в социальную среду. В дошкольном детстве, на ранней стадии социализации, главным институтом является семья и все более распространенные детские дошкольные учреждения. Именно в дошкольном учреждении ребенок дошкольник приобретает первые социальный опыт.

Согласно концепции Э. Берна, в дошкольном детстве происходит закладка сценариев будущей жизни, взрослый оказывает непосредственное влияние на формирование этих сценариев своим позитивным или негативным реагированием на ситуации. Безусловно это нужно учитывать при работе с детьми, особенно преследуя цель - социализации.

Как прописано в ФГОС ДО - социально-коммуникативное развитие, является одним из направлений реализации образовательной программы, которое направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

В эру технического прогресса порой бывает сложно сосредоточить внимание ребенка на какой либо деятельности. Зачастую дети предпочитают играм со сверстниками компьютерные игры, планшеты, просмотры мультфильмов. И если раньше такая тенденция была в основном у школьников, то в настоящий момент мы все чаще замечаем такие ситуации в дошкольном возрасте, в тот момент, когда по мнению Э. Берна, происходит закладка жизненного сценария. Как часто приходится слушать от родителей такие высказывания как: "У меня очень развитый ребенок - он знает как включать и выключать планшет", "Он же играет на компьютере и знает все современные модели телефонов, значит, он развитый ребенок". Но помимо навыков включения и выключения компьютера ребенку в жизни еще многому нужно научиться, прежде всего общаться с окружающими людьми, так как человек социальный объект и живет и развивается в социуме.

Стоит немаловажный вопрос, как же заинтересовать ребенка какой-либо полезной для него деятельностью? Как мотивировать его? На помощь приходят все те же технические средства и так называемые "гаджеты". Раз уж детям это столь интересно, почему бы не позволить им более тщательно разобраться в возможностях современных компьютерных технологий с пользой для их развития. Наверняка ребенку будет также интересно узнать как создаются их любимые мультфильмы, понять, что мультик про Карлсона - нарисованный, а про Домовенка Кузю - кукольный. А создавать собственные мультфильмы с помощью того же компьютера и фотоаппарата станет для него целым приключением с познанием нового и развитием практически всех сфер психики.

Внедрение ФГОС, требует от педагогов ДОУ повышения качества дошкольного образования.

Без внедрения новых идей и технологий в работе каждого ДОУ невозможно реформирование всей системы ДО. Развитие образовательных систем происходит благодаря тому, что создаются, распространяются и осваиваются новшества.

Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей. Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать.

Мы решили совершенствовать лепку в детском саду. Лепка — увлекательное занятие. Дети лепят людей, животных, посуду, транспорт, овощи, фрукты, игрушки. Разнообразие тематики связано с тем, что лепка, как и другие виды изобразительной деятельности, в первую очередь выполняет воспитательные задачи, удовлетворяя познавательные и творческие потребности ребенка. Во время занятий лепкой в детском саду существуют определенные задачи для воспитателей: воспитание детского творчества, обучение детей изобразительным и техническим умениям, развитие интереса к этому виду деятельности.

К пяти годам хочется чего- то новенького и мы решили попробовать сделать пластилиновый мультик. Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта. Создать мультфильм можно как с детьми младшего дошкольного возраста, так и со старшими дошкольниками. Всё зависит от включенности детей в процесс создания мультфильма. Так, дети 3-4 лет могут с помощью взрослого создать декорации, нарисовать или слепить персонажей мультфильма; во время съемки – передвигать фигурки, могут озвучить его. Дети же старшего дошкольного возраста уже могут выступать в роли оператора, сценариста, режиссера-мультипликатор (аниматора, художника, актера и композитора[6].

Создание мультфильма – является многогранным инструментом комплексного воздействия на личность ребенка. Это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как инициативность, любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т. д.

Съемочный процесс включает:

1. придумывание и обсуждение сюжета (Выбираем известную сказку, рассказ или стихотворение (или вспоминаем историю из опыта, или придумываем историю сами, идея — сценарий

2. создание персонажей и декораций;

3. съемка мультфильма – в среднем 200-300 кадров (фотографий);

Съёмка мультфильма – анимация (один из детей, выполняет роль оператора занимает место у видеокамеры или фотоаппарата (закрепленного на штативе, а остальные осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом) :

чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными;

во время съемки необходимо следить, чтобы статичные предметы (фон) не двигались;

не забывать, что в декорациях могут происходить изменения (подул ветер – дерево закачалось);

в кадр не должны попадать посторонние предметы, руки аниматоров, тени;

чтобы движения персонажей получились четкими, снимать нужно с одной точки, зафиксировав фотоаппарат (желательно в штативе, не удаляя и не приближая изображение.

4. Монтаж мультфильма (весь отснятый материал переносится на компьютер, просматривается, лишние кадры удаляются) :

чем больше кадров в секунду, тем движения персонажей более плавные; чем меньше – тем более прерывистые. Расчет времени: обычно мы делаем 4 кадра в секунду, иногда 1 (все зависит от программы). Соответственно, при скорости 1 кадр в секунду для минуты фильма нужно сделать 60 фотографий.

Затем дети поочередно записывают голосовое сопровождение, произнося свои реплики на подходящем кадре:

при необходимости записывайте текст небольшими кусочками;

во время записи должна быть абсолютная тишина «в студии» (никаких посторонних шумов);

можно использовать звуковые эффекты (скрип двери, шум прибоя.).

Музыкальное сопровождение, титры.

Мультфильм может быть выполнен в различных техниках:

1. перекладка (рисование персонажей на бумаге и вырезание, для каждого кадры вырезанные картинки двигаются) – хорошо подходит для тех, кто любит рисовать;

2. пластилиновая анимация (лепка из пластилина) – хорошо подходит для тех, кто любит лепить. Может быть плоской (как перекладка) и объемной (как кукольная анимация);

3. предметная анимация ( используются готовые игрушки: «Лего», кубики, человечки, машинки) – позволяет оживить любимые игрушки, подходит для тех, кто любит строить и конструировать, и для тех, кто не очень любит рисовать;

4. сыпучая анимация (рисование сыпучими материалами – крупы, манка, кофе) – от 10 лет, не более 4 участников;

Техники могут быть смешанными.

Процесс создания мультипликационного фильма явился совместным творчеством всех участников образовательного процесса: воспитателей, детей, родителей, который включил в себя несколько этапов:

Подготовительный:

Остановимся на каждом этапе подробнее. Подготовительный этап данного

проекта заключался в создание педагогом вариативной формой планирования организованной деятельности детей; подбором темы и техники исполнения мультфильма, соответствующей возрасту детей;

На этом этапе мы поговорили с детьми о любимых мультиках, героях. На базе нашей группы состоялось открытие студии Мульти – пульти». Мероприятие было посвящено юбилею студии «Союзмульфильм». Ребята рассказали и показали особенности профессий: сценарист, режиссер, художник – мультипликатор, аниматор, композитор, оператор. В гости к ребятам приходили герои мультфильмов : Пятачок, Винни – пух, Карлсон и др. А в заключении мы всей командой создали свой первый мультфильм «танец бабочек». Мы сделали несколько снимков, перекладывая наших бабочек, монтированием занималась я сама, а дети присутствовали при этом. Получив первый в жизни мультфильм, сделанный своими руками, дети пришли в восторг.

Потом я решила попробовать более сложный вариант создания мультфильмов. Учитывая возраст детей, для сюжета была предложена тема «Космос». Эта тема даст простор воображению и творчеству.

Познавательное развитие

В начале проекта мною была проведены беседы «Первый космонавт», «Наша вселенная», создавала для ребят проблемную ситуацию «Что я могу увидеть в космосе?».

В познавательном центре нашего ДОУ, состоялся просмотр презентации "Как человек космос осваивал", просмотр мультфильма "Тайна третей планеты" и "Белка и Стрелка".

Речевое развитие

Дети знакомились с художественной литературой : А. Хайт «По порядку все планеты …»; «На луне жил звездочет»; Р. Алдонина «Комета»; Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост…»; О. Ахметова «В космосе так здорово!», читали главы из сказки Н. Носов «Незнайка на Луне».

Социально – коммуникативное развитие

Проводила беседу – рассуждение «Кто такие космонавты?». Дети были вовлечены в сюжетно- ролевую игру «Мы – космонавты». При работе над проектом использовала такие дидактические игры : «Летает, плавает, ездит»; «Восстанови порядок в солнечной системе»;

Художественно – эстетическое развитие : детские работы

Физическое развитие : проводили подвижные игры:

- «Догони мою ракету»;

- «Летим на луну»;

Затем мы приступили к основному этапу: съемке мультфильма.

Ребята побывали в роди сценаристов, художников – фоновщиков, аниматоров. Важный этап – обыгрывание ситуаций согласно раскадровке на игровом поле. Для того, чтобы получился мультфильм, мы сделали 250 фотографий. Смотрите, что у нас получилось.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста . Методическая разработка раздела «Социально-коммуникативное развитие»Актуальность. В связи с введением ФГОС ДО проблема нравственного –.

Методический семинар «Социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Методический семинар на тему: «Социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Одним из.

Методический семинар «Социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности,.

Проект «Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии» Актуальность. Потребность общества в личности нового типа - творчески активной и свободно мыслящей - постоянно возрастает по мере совершенствования.

Проект «Кулинарное путешествие по России» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Вид проекта: Групповой, познавательно - творческий. Участники: дети, педагоги, родители Продолжительность: краткосрочный, одна неделя.

Проект «Мое родное Придонье» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 4–5 лет Вид проекта: Групповой, познавательно - творческий. Участники: дети 4- 5 лет, педагоги, родители. Продолжительность: одна неделя. Актуальность.

Проект «Новый год в гости к нам спешит» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель проекта : - Приобщение детей к праздничной культуре русского народа; - расширить представления детей о традициях празднования Нового.

Проект «Очки». Социально-коммуникативное развитие во второй младшей группе Проект «Очки». По содержанию: интегративный (образовательные области – социально-коммуникативное развитие, физическое развитие) По количеству.

Социально-коммуникативное развитие детей 3–4 лет По данным психолого-педагогических исследований, формирование навыков межличностного общения следует начинать уже в период младшего дошкольного.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста „Социально-коммуникативное развитие " направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации»
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 18:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД