МААМ-картинки

Проект социально-педагогический «От сердца к сердцу»

Наталья Кривошеева
Проект социально-педагогический «От сердца к сердцу»

Проект социально – педагогический

«От сердца к сердцу»

совместно с Клинским социально-реабилитационным центром для несовершеннолетних

«Согласие» с детьми и родителями.

Проект выполняла:

Воспитатель: Кривошеева Н. В.

Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей, делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело

И не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живем на земле.

А. Лесных

Публикация «Проект социально-педагогический „От сердца к сердцу“» размещена в разделах

Актуальность: В нашей стране сегодня существует чрезвычайно сложная проблема – стремительное увеличение количества детей-сирот и малообеспеченных семей, в то время, когда Россия не переживала войн, глобальных аварий, катастроф, кровопролитных революций. Сложным остается вопрос эффективной социальной помощи и защиты детей, лишенных родительской опеки или находящихся в малообеспеченных семьях. Проблема социального сиротства остается чрезвычайно актуальной для нашей страны на современном этапе.

Участники проекта: дети дошкольного возраста от 3-х до 7 лет, школьники, воспитатели, родители.

Вид проекта: социально – педагогический

Механизмы реализации проекта.

- Активное взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса;

- Формирование партнерского сообщества сотрудников дошкольного учреждения, СРЦ «Согласие», детей и родителей в процессе организации совместной работы.

Инновационная направленность проекта.

Состоит в изменении подходов к содержанию, формам и способам организации социально – педагогического процесса. Проектно-интегрированная деятельность связана с познавательным, развивающим, художественно – творческим; личностно-ориентированным обучением.

Цель:

Воспитание у дошкольников потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с детьми и группами детей независимо от их возраста и национальной, религиозной, социальной принадлежности, а также особенностей мировоззрения, интересов и поведения.

Задачи:

- Создать благоприятные условия для всестороннего развития участников проекта, их способностей и творческого потенциала, а также создание условий для формирования партнерского взаимодействия между детьми.

- Развивать у всех участников проекта коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации.

- Воспитать у ребят толерантное отношение к другим людям.

Формы и методы работы

- Беседы с просмотром презентаций, чтение художественной литературы, занятия по продуктивным видам деятельности;

- Организация концертных программ и театрализованных представлений;

- Помощь родителей и детей в изготовлении и приобретении подарков;

Миссия проекта:

- Актуализация лучших моральных качеств участников проекта – доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации и, возможно, потерял веру в общество.

Ожидаемые результаты:

- Привлечение внимания родителей обучающихся и сотрудников ДОУ к актуальным проблемам местного сообщества;

- Содействие социальной адаптации и гражданской ответственности всех участников проекта;

- Проявление милосердия, доброты и заботы.

Календарно - перспективное планирование для группы детей 6-7 лет.

№ Срок Тема Вид деятельности Выход

1 январь Беседа с детьми о дружбе.

Художественно – эстетическое развитие.

Беседа о дружбе.

Разучивание песен и танцев. Проведение в Центра «Согласие» развлечение «Пришла Коляда - отворяй ворота»

2 февраль Поздравление сотрудников и детей

Центра «Согласие» с 20- летием. Разучивание песен.

Изготовление с детьми поделок в виде медалек. Изготовление с детьми и родителями стенгазеты. Поздравительный выход с детьми в Центра «Согласие».

3 март Театрализованное

представление. Кукольный театр «Потерялась наша Таня» с воспитателями. Приход детей с Центра «Согласие» в ДОУ на театрализованное представление. Чаепитие.

4 апрель Волонтеры Проведение игровой и продуктивной деятельности Посещение педагогами МДОУ Центра «Согласие»

5 1 неделя апреля «Бумагопластика – всесторонни развития дошкольников».

Консультация для родителей

6 4 неделя апреля Мастер- класс

«Цветы своими руками» Изготовление совместно с родителями обучающихся и детьми центра «Согласие» цветов в разной технике выполнения. Приход детей Центра «Согласие» в ДОУ.

Взаимодействие с родителями:

• рассказ воспитателей о проекте «От сердца к сердцу»;

• индивидуальная беседа, подключение родителей к изготовлению стенгазеты и приобретению подарков;

• мастер – класс: изготовление цветов с родителями воспитанников с детьми центра «Согласие».

Выводы о результатах проделанной работы

1. Дети стали задумываться о своих поступках. Анализировать их.

2. Обучающиеся старшего возраста перестали проявлять агрессию, стали помогать детям младшего возраста, самостоятельно предлагая помощь.

3. У обучающихся всех возрастных подгрупп сформировались уважительное отношение к другим детям.

4. Между родителями и воспитателями установились доверительные доброжелательные отношения.

Работа по данному проекту будет продолжена и дальше.

Сценарий развлечение «Пришла Коляда – отворяй ворота»

Цель:

- Приобщение детей к русским традициям, знакомство с обрядом колядования на Руси.

Задачи:

- Воспитывать любовь и уважение к русским народным традициям; Познакомить детей с русским праздником – Колядки;

- Вызывать у детей желание знакомиться с устным народным творчеством (колядки, потешки, частушки и др.);

- Разучить колядки;

- Создать условия для возникновения положительных эмоций у детей;

-Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами быта, обычаями, играми и песнями, относящейся к периоду празднования колядок;

- Воспитывать у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием.

Ведущий: (Забава)

Колядовщики подходят к дверям, стучат и говорят:

-Пришла Коляда Отворяйте ворота!

-Эй, хозяева, спешите

Ворота-то отворите!

Входят с пляской, кланяются хозяевам. (Музыка)

Дверь колядующим открывают, приглашая в гости. Они заходят.

Ребенок 1: Здравствуйте хозяева добрые!

Принимайте гостей

Со всех волостей

Хлебом с солью встречайте

Да сладко угощайте!

Ребенок 2: Дайте деткам пятачок

А мы вам счастья мешок!

Ребенок 3: Дайте нам кило конфет

Целый год вам жить без бед

Дети: (Забава) поют.

Колядую, колядую

Я зайду в избу любую,

Попрошу хозяйку, сладостей давай-ка,

И печенья и конфет и с орехами шербет.

Мы их сами будем, есть, и друг друга угощать,

И хозяйку, и хозяйку, добрым словом вспоминать.

Центр «Согласие»:

Здравствуйте люди добрые,

Гости дорогие, гости званные,

А, что за праздник нынче?

Ведущий: (Забава)

От Рождества и до Крещения,

Приготовив угощенье,

Пели разные колядки,

По дворам ходили в Святки,

Наряжались и шутили,

Праздник ждали и любили.

Дети: (Забава, поют)

Уж как наша коляда

Ни мала, ни велика.

Она в дверь к вам идёт,

Всем поклон пошлёт!

Ведущий: (Забава)

Чем, хозяюшка, нас одарите?

Что, хозяюшка, нам подарите?

Кувшин молока или каши горшок?

Кусок пирога или денег мешок?

Центр «Согласие»:

Не плясали и не пели,

Угощенья захотели?

Чем вы нас развеселите?

Чем сегодня удивите?

Что расскажете?

Что покажете?

Ведущий: (Забава)

Где мы были - мы не скажем, а что умеем - покажем!

Оркестр: (Забава)

Ведущий: (Забава)

Будешь хозяюшка, наших деток угощать?

Центр «Согласие»:

А и вы, хитрые ребятки,

Отгадайте-ка загадки.

Есть у меня волшебные снежинки.

1. Зимой — звезда, весной — вода. (Снежинка)

2. Что вверх корнем растет? (Сосулька)

3. Ни ведерка, ни кисти, ни рук, а побелит все крыши вокруг. (Зима)

4. До чего же неприятно

В горку их тащить обратно.

А с горы они уж сами

Смело едут вместе с нами. (Санки)

5. Известно ребятам, что есть у меня

Два друга веселых, два резвых коня.

Они то несутся, то плавно скользят,

То сбросить на лед голубой норовят. (Коньки)

6. Что за зеркало такое,

По нему уж много зим

Во дворе у нас с друзьями

Мы катаемся – скользим? (Каток)

7. Какие, скажи, две чудесных доски

По склонам несут меня горным?

Не каждому сразу послушны они,

Лишь смелым, спортивным, проворным. (Лыжи)

8. Бел, да не сахар, нет ног, а идет. (Снег)

Центр «Согласие»:

Молодцы ребята.

Дети: (Забава)

Хозяюшка добренька! Пирожка бы сдобненька!

Ты не режь, не ломай, поскорей подавай!

Центр «Согласие»:

Не спешите, гости, не спешите,

Что, нибудь нам ещё спляшите

Ведущий: (Забава.) Все дети.

За руки скорей возьмемся, в хороводе соберемся. (Хоровод все)

А, сейчас мы поиграем и немного погадаем,

Мы будем передавать снежок по кругу, на ком музыка остановиться, тот и будет гадать.

1. Ножницы детские – в этом году будет новая модная прическа;

2. Книжка – умный будешь, любознательный;

3. Муз. Инструмент – будет весь год музыкальный;

4. Краски – художником будешь;

5. Монета – богатым будешь;

6. Панама – на море поедешь;

7. Кольцо – жениха найдешь (невесту);

8. Тапочки - будешь дома, рукодельничать;

9. Резиновый сапог – пойдешь в лес за грибами.

Рано, рано угощаться не успели наиграться.

Знаю, я ребята, интересную игру, игра называется, шел козел по лесу.

Игра Козел

Дети: (Забава)

Жить вам дружно, вместе лет до 200!

Сеем – веем, подсеваем

С новым годом поздравляем.

Ведущий: (Забава)

Хозяюшка, понравились тебе наши песни, игры, пляски? Угостишь та наших деток?

Центр «Согласие»:

Вы ходили, поздравляли,

Всех в округе величали,

Добра, счастья всем желали.

А теперь, пришла пора,

Угостить вас детвора!

Хозяева кладут угощенье.

Колядки поем.

Низкий всем поклон, друзья! До свиданья, господа.

Сценарий развлечения. Кукольный театр.

Сказка «Потерялась наша Таня».

Цели и задачи: создавать положительный эмоциональный настрой у детей с помощью просмотра спектакля кукольного театра, учить сопереживать персонажам сказки и понимать общий смысл сказки, формировать представление о доброте, взаимовыручке, развивать внимание, воображение, творческое мышление, речь, продолжать знакомить детей с различными видами театра, формировать навыки культуры поведения.

Оборудование: ширма с декорациями к спектаклю, куклы бибабо.

Действующие лица: Бабушка Дуся, внучка Танюшка, зайчата Скок и Зай, Лиса, медведица Настасья Петровна, Мишутка.

К детям выходит бабушка Дуся.

Бабушка.

Здравствуйте! Как у вас дела? В гости вас давно ждала.

Без вас даже сказка заскучала. Внучку б мне найти сначала.

Не видали ль вы моей Танюшки?

Где ж она? Быть может, у подружки? Ладно, здесь пока я посижу

Да про внучку расскажу.

Добрая, веселая девчонка,

Пляшет и поет задорно, звонко.

Ну, а вы, ребята, знаете какие-нибудь

песни? Может быть, мне споете?

Дети поют песню. Бабушка.

А теперь я вам, ребятки, Загадать хочу загадки.

1. Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом. (Лиса.)

2. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк.)

З. Никого не обижает, а сам всех боится. (Заяц.)

Как только дети называют последнюю отгадку, над ширмой появляются зайчата Скок и Зай.

Песня зайчат

1. Мы веселые зайчата, мы друзья! Мы отличные ре6ята:ты и я. Тра-ля- ля

2. Мы умеем бегать быстро - не догнать, Мы умеем прыгать ловко - не достать. Тра-ля-ля.

З. Нам так весело в лесочке нашем жить, и с детьми хотели б очень мы дружить. Тра-ля-ля.

Бабушка.

Ой, зайчишки, прискакали? Как же вы сюда попали?

Скок.

Мы услышали загадки.

Зай

Очень просим вас, ребятки,

Нам их тоже загадайте,

Потруднее выбирайте!

Из кустов появляется Лиса

Лиса

Пока они загадки слушают,

Я подкрадусь к ним. Ам! И скушаю!

Лиса готовится наброситься на зайчат.

Зайчата.

Спасите! Помогите!

Бабушка удерживает Лису.

Бабушка.

Ах ты, рыжая Лиса. Ты зачем сюда пришла?

Лиса.

Я загадки услыхала, Вот сюда и прибежала.

Бабушка. А зачем зайчат ловила?

Лиса.

Я хотела поскакать,

В догонялки поиграть.

Бабушка.

Ох ты, рыжая, гляди!

Ну да ладно уж, иди!

Отпускает Лису, лиса отбегает.

Лиса.

Ха-ха-ха!

Напугать меня хотят!

Все равно я съем зайчат!

Бабушка.

Вот сейчас тебя поймаю!

Лиса.

Ух ты, быстрая какая!

Ну, попробуй-ка, поймай! (Убегает.)

Бабушка.

Да разве ее догонишь!

Отправляйтесь, зайчики, домой,

а я пойду свою внучку искать.

Скок.

С вами в лес и мы пойдем,

Быстро там ее найдем.

Зай.

А помогут нам зверята:

И бельчата, и ежата.

Бабушка.

Как, родные, рада я,

Что вы все ее друзья.

Ведь большое дело - дружба,

И хранить ее вам нужно.

Ну, пошли, зайчики.

А вы, ребята, если увидите Танюшку, скажите, чтобы ждала меня: мы скоро вернемся.

Если придет Лиса, не бойтесь. Кричите: Пиф-паф!»,

хлопайте в ладоши - она испугается и убежит.

Договорились? (Уходят.)

Появляется Лиса, дети кричат и хлопают в ладоши.

Лиса пугается и убегает!

Появляется Медведица с Медвежонком

Медведица.

Сколько можно плакать, Миша!

На весь лес тебя уж слышно!

Мишутка.

Дай! Хочу!

Медведица.

Что ты хочешь?

Мишутка.

Меду!

Медведица.

На, поешь, сыночек! (Дает бочонок.)

Мишутка.

Нет, не надо мне такого (Бросает бочонок.)

Медведица.

Перестань скорей реветь!

Ты каприза - не медведь!

Звучит музыка, появляется девочка Танюшка, поет песню.

Песня Танюшки

Я веселая девчушка,

А зовут меня Танюшка. Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

А зовут меня Танюшка.

Утром я полола грядки, Чтобы было все в порядке. Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Чтобы было все в порядке.

Я с бельчатами играла и ежатам помогала. Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

И ежатам помогала.

Танюшка.

Здравствуйте, Настасья Петровна!

Почему Мишутка так ревет?

Может, у него болит живот?

Медведица.

Были мы у Айболита,

«Сын здоров», - он говорит.

Танюшка.

Значит, он от скуки плачет.

Вот ведь задал нам задачу!

Чтобы перестал скучать,

В детский сад его надо отдать.

Медведица.

Может быть, Танюшка, надо,

Только нет в лесу детсада.

Танюшка.

Давайте спросим у ребят:

Возьмете Мишку в свой детсад?

Дети. Да!

Мишутка.

А там умываться нужно?

Дети. Нужно.

Мишутка.

А спать там тоже нужно?

Танюшка.

Будешь ты в саду играть,

Рисовать, лепить, считать.

Не заплачешь никогда.

Верно ведь, ребята? Да?

Дети. Да!

Медведица.

Вот как Хорошо в саду!

Мишутка.

Дети, завтра к вам приду!

Танюшка.

Дети, есть у вас такие, кто

плохо себя ведет, всех обижает? (Ответы.)

Слышишь, дети говорят

Нет в саду таких ребят.

Медведица.

Вижу, вижу потому,

В сад Мишутку отдаю.

Вы, мальчишки и девчонки воспитайте медвежонка.

Я к вам буду приходить, Меду, ягод приносить.

На поляне появляются зайчата Скок.

Да это же Танюшка!

Зай.

Да! Это она!

Скок и Зай.

Бабушка, сюда, сюда!

Входит бабушка Дуся.

Бабушка.

Я так устала!

Таню я в лесу искала.

Мне зайчата помогли. Вот спасибо им, нашли!

Танюшка.

Я жива - дорова, а это мои дорогие друзья - Настасья Петровна и Мишутка.

Мишутка.

Здравствуйте, я очень Рад,

Завтра я пойду в детсад!

Танюшка.

Плакать не будешь?

Мишутка.

Не буду. Не буду!

Зайцы.

И мы хотим в детсад. Возьмете нас, зайчат?

Танюшка.

Возьмем, дети?

Дети. Да!

Танюшка.

Вот как славно все сложилось

и удачно получилось.

Повезло зверюшкам нашим.

Теперь давайте-ка попляшем!

Публикации по теме:

Мероприятие «От сердца к сердцу»Мероприятие «От сердца к сердцу» Каждый человек по своей природе уникален. Уникален своей внешностью, складом ума, физическими данными и ещё многими и многими характеристиками,.

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Лучший отдых в родных сердцу местах!»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Лучший отдых в родных сердцу местах!» Осмотрись на даче летом – Всё по-летнему одето: И шиповник с розою, И дубок с берёзою. Всё подобрано на славу – Вот придумала забаву Одеваться.

Образовательный проект «Мир природы для открытой души и сердца» Департамент образования города Москвы Троицкого и Новомосковского административных округов ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Память сердца» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Память сердца» Автор проекта: Тимонина Л. И. – старший воспитатель;.

Проект «Доброта от сердца» Пояснительная записка Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе.

Проект благотворительной акции «Добрые сердца» Проект по благотворительной акции «Добрые сердца» ЧОУ «Кембриджская международная школа», Московская область, пос. Заречье. Цель: Нравственное.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы «Милый сердцу уголок» Паспорт проектаАктуальность темы: Воспитание любви и уважения к родному посёлку является важнейшей составляющей нравственно-патриотического.

Проект «Путь к сердцу ребенка» приуроченный к акции против жесткого обращения над детьми. Актуальность профилактики жестокого обращения с детьми связана с тем, что насилие в отношении детей или пренебрежение их основными потребностями.

Социально-педагогический проект для всех возрастных групп «Твой безопасный мир» Социально- педагогический проект: "Твой безопасный мир" ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА (паспорт проекта) 1. Название проекта: «Твой безопасный.

Конспект занятия «От сердца к сердцу» Цель: Воспитывать гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями. Задачи: - раскрыть для детей понятие «Доброта»; - содействовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект социально-педагогический «От сердца к сердцу»
Опубликовано: 24 января 2019 в 21:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД