Проект «Сохраним деревья»

Тамара Гаврилова
Проект «Сохраним деревья»

Цель: расширение представлений детей о важной функции деревьев и о необходимости их сохранять.

Задачи: дать возможность детям осознать и применять самостоятельно способы сохранения деревьев; осуществлять экспериментальную деятельность по выращиванию деревьев; учить ухаживать за деревьями.

Вид проекта: познавательный.

Срок реализации: долгосрочный.

Состав участников: групповой.

Перспективный план

Сентябрь

1. Беседа «Зачем нам деревья.

2. Презентация «Лес - наше богатство».

3. Эксперимент «Вырасти дерево».

Октябрь

1. Эскурсия в сосновый лес, берёзовую и тополиную рощу.

2. Выбор своего дерева. Написать письмо своему дереву вместе с родителями. Придумать эмблему дерева. Письма от дерева

Ноябрь

1. Рисование детей «Как красиво и уютно в лесу».

2. Семейное творчество. Конкурс выставка плакатов на тему

«Не рубите деревья». У каждого плаката свое название.

Декабрь

1. Создание папки – передвижки «Мир деревьев и мы в этом мире».

2. Фото выставка

Январь

1. Вечер загадок, игр, стихов, пословиц и поговорок о деревьях,

лесе.

Февраль

1. Викторина «Что ты знаешь о лесе».

2. Оформление альбома «Наше дерево».

Март

1. Уход за деревьями на участке (Совместная деятельность педагога и детей).

2. Конкурс знатоков природы «Берегите русский лес»

Апрель

1. Посадка деревьев на участке.

2. Экскурсия в смешанный лес.

3. Праздник дерева.

Май

Итог проекта. Оформление стенгазеты «Сохраним деревья».

2. Выставка поделок из природных материалов (сухих веточек, шишек, желудей, коры деревьев, семян, косточек.)Совместная работа родителей и детей.

Формирование эмоционально-положительного отношения Познавательные задачи

Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нем. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.

Сформировать у детей устойчивое положительное отношение у дереву, как к живому существу, научить воспринимать привычку заботиться о нем в ходе активной деятельности, формировать устойчивое желание поддерживать, уберечь, защитить; помочь детям осознать такие категории, как сочувствие, доброта, милосердие, любовь к ближнему. Сформировать представления о:

-жизни растения как живого существа (оно растет, развивается, размножается, может быть грустным, здоровым, больным, как единого целостного организма;

-строение; функциях и назначении его частей (корень, кора, ствол);

-развитии дерева;

-влиянии света, тепла, воды;

-изменении жизнедеятельности в разные времена года;

-связи дерева с другими животными;

-роль человека в жизни культурного растения;

-экологически грамотном поведении, общении человека с растением.

Помочь ребенку сформировать основы активной жизненной позиции; осознать экологическую ценность природы в ее единстве с человеком; воспитывать умение сопереживать всему живому, что в дальнейшем трансформирует в сочувствии; затем – в содействие. Закрепление правил и навыков экологически безопасного и грамотного общения с живым существом; упражняться в применении приобретенных знаний и умений в посильной практической природоохранной деятельности. Вызвать желание делиться своими положительными со сверстниками, родителями.

Методические приемы Методические приемы

1. Выбор дерева.

2. Присвоение ему имени.

3. Выбор дня рождения.

4. Эмоциональный настрой детей: разговор воспитателя с деревом (как образец); разговоры детей с деревом.

5. Фотографирование возле дерева.

6. Оформление альбома «Наше дерево» (запись впечатлений от общения, запись высказываний детей).

7. Элементы психогимнастики (если бы я был деревом. Станем кленами).

8. Учить видеть «настроение» деревца, от чего оно зависит.

9. Письма дереву (поздравления с праздником, рассказ о событии в группе и т. п.).

10. Письма от дерева.

11. Труд с целью помочь.

12. Игры-изображения.

13. Экологическая сказка

14. Придумывание экологических знаков.

15. Прощание с деревом при выпуске в школу, передача его малышам. 1. Наблюдение, циклические наблюдения.

2. Исследовательская деятельность.

3. В альбоме – рисование дерева в разные времена года; составление рассказов, коллекция листьев, плодов.

4. Изготовление панно «Дерево и все вокруг него» (посезонное заполнение панно в течение года, по мере усвоения детьми определенных знаний).

5. Игры на развитие наблюдательности, познавательных способностей детей. (Кто заметил? Что изменить).

6. Викторина «Знатоки растений».

7. КВН.

8. Придумывание экологических знаков.

Ход проекта

I. Беседа «Зачем нам деревья.

Беседа:

-Какие полезные свойства деревьев вы запомнили?

-Что производят из деревьев?

-Что произойдет, если вырубят все деревья на планете?

-Ребята, давайте подумаем и сформулируем способы, с помощью которых именно мы с вами можем экономить на бумаге, чтобы вырубалось меньше деревьев.

Способы экономии бумаги (при затруднениях воспитатель задает новодящие вопросы):

1. (Как можно использовать бумагу, на которой уже нарисовано что-то с одной стороны) Для рисования мы берем бумагу, использованную с одной стороны. Ее нам приносят родители с работы.

2. (Как можно использовать бумагу, которая исписана уже с двух сторон) Бумагу, использованную с обеих сторон, мы используем для вырезания черновых образцов, трафаретов и пр.

3. (Из чего сделаны коробочки, с которыми вы играете? А как их можно использовать еще) Использованные картонные коробочки из-под лекарств, зубной пасты, соков и пр. мы используем для создания игрушек. Эти игрушки можно превратить в кукольный театр или подарить на праздник друзьям и родственникам.

4. (Чем можно заменить бумажные полотенца и салфетки) Вместо использования бумажных полотенец лучше брать тканевые.

5. (если нам пришло письмо, можно ли как-то использовать конверт от него) Открывать конверт нужно аккуратно, чтобы их можно было использовать еще раз. Например, сложить туда мелкие картинки, иллюстрации, фотографии.

6. (А как можно отправить письмо, кроме почты) экономнее и удобнее писать письма на компьютере.

7. (Кто из вас знает, есть ли какие-нибудь книги, кроме тех, что продаются в книжном магазине или выдаются в библиотеке? Это электронные книги.) Книжки необязательно покупать, их можно взять в библиотеке или прочитать на компьютере.

II. Продуктивная деятельность детей.

1. Рисование плакатов «Как красиво и уютно в лесу»

Дети делятся на две группы по 3-5 человек. Каждая группа получает задание: Нарисовать плакаты. Рисовать можно маркерами, цветными карандашами, восковыми мелками, фломастерами. Прежде чем приступить к работе, каждая группа обсуждает, что она будет рисовать, и рассказывать свою идею педагогу; после совместного обсуждения идеи дети приступают к рисованию.

Педагог организует вместе с родителями конкурс - выставку плакатов на тему «Не рубите деревья».У каждого плаката свое название.

2. Выставка поделок из природных материалов (сухих веток, желудей, коры деревьев и пр.)

В рамках работы с семьей воспитатель предлагает родителям совместно с детьми изготовить поделку из природного материала, организует выставку поделок.

Дети совместно с педагогом рассматривают и обсуждают поделки, авторы рассказывают о технологии изготовления поделки.

3. Создание папки-передвижки «Мир деревьев».

Дети рассматривают иллюстрации с изображение деревьев, подбирают и оформляют папку-передвижку «Мир деревьев».

III. Эксперимент «Вырасти дерево».

Дети приносят из дома яблоки, сливы, абрикосы, лимон, апельсины, достают из них косточки и сажают в горшочки. Ждут всходов, наблюдают за ними, ухаживают.

IV. Уход за деревьями на участке (совместная деятельность педагога и детей).

1. Прогулка по участку с целью ознакомления с деревьями, растущими на участке, составления перечня необходимых работ (обрезка сухих веток на деревьях участка старшей группы, создание лунок, рыхление земли вокруг всех деревьев).

2. Полив деревьев.

3. Борьба с сорняками (в приствольном круге траву необходимо уничтожать, особенно у молодых деревьев, так как сорняки создают среду, благоприятную для развития болезней, а так же привлекают разных вредных насекомых).

4. Подкормка деревьев: в мае – для ускорения роста и улучшения урожайности, в сентябре – при подготовке к зиме. В почву вносят навоз, грунт, торф.

5. Обрезка кроны весной для улучшения сокодвижения, осенью – при подготовке к зиме.

6. Развешивание кормушек на участках для птиц, которые избавляют деревья от вредных насекомых.

V. Итог проекта.

Оформление стенгазеты «Сохраним деревья». Выставка поделок из природных материалов.

Беседа на тему «Посадим дерево»

Что делаю дети?

В какое время года сажают деревья? Для чего это делают?

Как правильно ухаживать за молодыми саженцами? Почему их так называют?

Конкурс на лучшего знатока природы

(Тот, кто лучше всех ответит, получает приз – медаль эколога.)

1. Символом какого города является каштан?

2. Опишите листочки каштана.

3. Что появляется на каштанах осенью?

4. Как человек использует плоды дуба?

5. В какое время года и как добывают березовый сок?

6. Какие птицы собираются в березовых рощах? (Соловьи).

7. Можно ли вырубать в лесу все дуплистые деревья?

8. Какое хвойное дерево сбрасывает хвою на зиму (Лиственница)

9. Если в сухих семенах вода? (Есть)

10. Почему под соснами в лесу можно увидеть ёлочки, а под елями сосну не увидеть (ель теневыносливая, а сосна свето любивая)

11. Сколько лет живёт хвоя сосны(2-3года)

12. Какие съедобные лесные ягоды ты знаешь?

13. У каких растений листья краснеют (рябина, осина, смородина, черемуха).

14. Какие лесные растения могут заменить мясо (грибы шампиньоны, белый гриб по питательности.)

15. Кто кукует у кукушки (самец)

16. Лесной доктор (дятел)

17. Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья (в дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут летучие мыши, поедающие опасных для леса насекомых).

Проект «Сохраним деревья»
Публикации по теме:

Проект «Чудесный огород» Актуальность темы: - Познакомить детей с овощами: редис, шпинат, лук, салат и зелень. - Научить правильно высаживать рассаду овощных культур.

Проект «Сохраним деревья» Цель: расширение представлений детей о важной функции деревьев и о необходимости и их сохранения. Задачи: дать возможность детям осознать.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Проект «Сохраним деревья»
Опубликовано: 5 января 2015 в 21:57
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 116.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кнопка +1 теперь с бонусами
Теперь звёздочка может подарить не только +1, но и 2, 3, а в редких случаях и 10 баллов рейтинга.
13 ноября. День рождения «Азбуки для детей» Льва Толстого

Многие поколения русской интеллигенции рассуждали на тему невежественности и неграмотности народа, сокрушались по этому поводу. Одним из немногих, кто вместо рассуждений попытался изменить ситуацию...

13 ноября. Всемирный день доброты

Доброта объединяет народы и спасает мир, ведь это качество по умолчанию заложено в нашей природе и доступно каждому человеку. С целью распространения доброты по планете был учрежден ее официальный...

Фотоотчет «Осенняя выставка поделок» (сотворчество детей и родителей)
Одной из задач педагогов ДОУ является приобщение родителей к участию в жизни детского сада. Одной из форм этой работы может быть сотворчество детей и...
Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания детей о...
Оформление музыкального зала к празднику Сагаалган «Белый месяц» — новый год по...
Оформление музыкального зала к празднику Сагаалган "Белый месяц" - новый год по восточному календарю. Праздник проходил в феврале 2019 года. Место проведения...