МААМ-картинки

Проект «Сохраним первоцветы» (4 фото)

Мацаренко Надежда
Проект «Сохраним первоцветы»

Проект «Сохраним первоцветы»

Григоренко Надежда.

Проект «Сохраним первоцветы»

Не рви первоцветы – их место в природе.

Пусть яркий ковер расцветет на восходе

И радостью жизни придаст тебе силы.

Храни первоцветы – богатство России!

(И. Полюшко)

Для провидения акции «Сохраним первоцветы», мной был разработан краткосрочный проект «Первоцветы».

Тип проекта : познавательный, практико-ориентированный, творческий.

Публикация «Проект „Сохраним первоцветы“» размещена в разделах

Длительность проекта : краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта : дети дошкольного возраста (5, 6, 7 лет, разновозрастной группы №4 «Гномики», родители.

Актуальность:

Ознакомление детей дошкольного возраста с природой является одной из важных задач в работе с детьми. При этом важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно. Дети должны всегда видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Проблема: у детей недостаточно знаний о первоцветах родного края.

Цель:

Систематизировать знания детей о первоцветах родного края, Орловского района.

Задачи:

Закреплять и расширять знания детей о первоцветах, их разнообразии, средой обитания, характером взаимодействия с насекомыми и животными, целебных свойствах.

Обогащать активный словарь детей по данной теме.

Вызвать желание узнать истории, легенды о первоцветах.

Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Зеленая аксиома:

Формировать у детей понятие, что сбор редких растений в дикой природе запрещен, их можно выращивать в культуре; жизнь на Земле продолжается только благодаря дикой природе.

Ожидаемые результаты:

у детей сформированы знания о первоцветах родного края, Орловского района;

овладение детьми правилами поведения на природе (цветы нельзя рвать и делать из них букеты);

проявление познавательного интереса к миру растений;

у детей сформированы понятия о том, что нельзя в дикой природе собирать редкие растения.

Продукт проекта : создание дидактического пособия "Весенние цветы -первоцветы", изготовление экологических знаков, выставка рисунков «Подснежник», оформление стенда работами детей в техники оригами «Сохраним первоцветы».

Информационно-техническое обеспечение:

интернет, компьютер, мультимедийный проектор.

Формы организации детей:

Беседы

Чтение художественной литературы (легенды, сказки, стихи)

Рассматривание иллюстраций, плакатов, фотографий

Дидактические игры

Наблюдения за пробуждением природы, проталинами, первыми ростками, набухшими почками

Художественно-творческая деятельность

Просмотр презентаций

Виртуальные экскурсии

Этапы работы над проектом :

I этап: подготовительный

Постановка проблемы.

Выдвижение детьми собственных гипотез.

Постановка цели и задач, определение направлений работы.

Изучение и подбор литературы

Предварительная работа воспитателя (подборка соответствующих бесед, наблюдений, дидактических игр, режиссерских игр, планирование различных видов деятельности: познавательная, исследовательская, художественно-творческая, игровая).

Выбор оборудования и материалов.

II этап: практический-

Решение поставленных задач различными методами и приемами во всех видах детской деятельности.

Организация совместной деятельности с детьми, самостоятельной деятельности детей, взаимодействие с родителями воспитанников.

III этап: заключительный

Обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, составление рекомендаций, презентация продукта проекта.

Реализации проекта «Первоцветы».

Фото «Сохраним первоцветы»

1 день.

Беседа с просмотром презентации «Первоцветы».

Чтение стихотворения Ч. П. Соловьева «Подснежник»,

Е. Алябьева «История одного цветника», «Весна в лесу».

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Какой цветок лишний?»

Наблюдение-исследование за веточкой в вазе. Почему в группе у веточек листья появляются раньше, чем на улице?

Изобразительная деятельность: рисование «Подснежник».

Проект - фото

2 день.

Беседа «Здравствуй, травушка-муравушка и золотой одуванчик»

Чтение стих-я Е. Серовой «Фиалка», Е. Алябьева

«Как пчелка Муся нашла цветы»

Дидактическая игра: «Весенние первоцветы», «Времена года».

Составление рассказов по описанию: «Расскажи про цветок»

Динамическое упражнение-логоритмика:"Одуванчик".

Просмотр видео «Дикие тюльпаны. Дикие тюльпаны расцветают в степи». https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10595436528150712059&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3D-r1vCe5Ffpw&text=%D0%94%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%82%D1%8E%D0%BB%D1%8C%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D1%8B.&path=sharelink

3 день.

Беседа «Что растет и кто живет на лесной полянке»

Чтение рассказа Н. Усовой «Ландыш»,

И. Рева «Лесной ландыш»

Дидактические игры: «Чей лепесток», «Назови цветок»

Ситуативный разговор: «Что будет, если сорвать все цветы?»

Дидактическое упражнение: «Отбери и назови цветы, которые ты знаешь»

Изобразительная деятельность: изготовление экологических знаков,

Фото №1 Проект Сохраним первоцветы Григоренко Надежда

«Полянка одуванчиков» (коллективная).

Взаимодействие с родителями: вручение детьми экологических знаков родителям с объяснением их смысла.

день 4:

Беседа «Краснокнижные первоцветы родного края. Тюльпан.»

Чтение рассказа Б. Житкова «Цветок», Е Алябьева

«Апрельская сказка».

Дидактическая игра: «Я знаю 5 названий первоцветов…примет весны…»

Наблюдение-исследование: где раньше появляются трава и цветы: в тени или на солнце. Почему?

Музыкальный вечер: слушание А. Вивальди

«Весна», Чайковский «Времена года» «Весна», «Вальс цветов».

Просмотр мультфильма «Одуванчик-толстые щечки»

5 день.

Беседа «Почему нужно беречь первоцветы

Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Экологические игры: «К названному цветку беги»,

«Собери цветок».

Познавательная акция. Приглашаем детей младшей группы.

«Расскажем вам! Сбережем первоцветы-вестники весны, вместе!»

Оформление стенда детских работ изготовленных в технике оригами «Сохраним первоцвет.

Результативность проекта :

В результате проектной деятельности дошкольники в полном объёме познакомились с миром первоцветов родного края, их многообразием и полезными свойствами. Благодаря оформлению тематического центра группы, использованию различных наглядных и дидактических пособий, подбору видеоматериалов, методической и художественной литературы, у детей была создана такая среда, в которой происходило активное развитие их познавательных и творческих способностей.

В процессе совместной и самостоятельной деятельности дошкольники узнавали много нового, обогащали свой словарный запас, устанавливали причинно-следственные связи и учились правильно делать выводы. На прогулках у детей развивалась наблюдательность и любознательность, пробуждалось стремление бережно относиться к первоцветам, проявлялось желание за ними ухаживать.

Так же, одним из важных результатов нашего проекта стало и приобщение родителей к образовательному процессу. Взрослые с большим удовольствием слушали детей, поощряли их стремление в познании и защите живой природы.

Наша работа по данному проекту не только обогатила знания детей, но и, в некоторой мере, пробудила в них доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Литература:

1. Алябьева Е. А. Познавательное развитие ребенка: сказки о природе-М. : ТЦ Сфера, 2016-128с.

2. Алябьева Е. А. Детям о самом важном. Природа. Беседы и сказки для детей. - М., 2015.

3. Баринова Е. В. - Учимся любить природу: пособие для детских садов и школ раннего развития. Феникс, 2014.-158с

4. Веракса Н. А., Галимов О. П. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014-80с.

5. Федотова А. М. -Познаем окружающий мир играя: сюжетно0дидактические игры для дошкольников. - М. : ТЦ Сфера, 2015.- 112 с. - (Библиотека воспитателя)

6. Источники интернета.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об экологической акции «Сохраним первоцветы Кузбасса!»Фотоотчёт об экологической акции «Сохраним первоцветы Кузбасса!» Фотоотчёт об экологической акции "Сохраним первоцветы Кузбасса!"Приход весны - природное явление, к которому неравнодушны все. И, наверное,.

Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья»Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья» Актуальность проекта Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной.

Мини-проект «Сохраним елочку»Мини-проект «Сохраним елочку» Основы экологической культуры следует закладывать у детей с раннего возраста. Познание ими сегодняшнего мира в значительной мере будет способствовать.

Природоохранная акция «Сохраним березки-сохраним Россию!»Природоохранная акция «Сохраним березки-сохраним Россию!» Воспитание ребенка через общение с природой - одна из главных задач экологического воспитания. Именно через прикосновение к живому окружающему.

Проект «Первоцветы» для детей 4–5 летПроект «Первоцветы» для детей 4–5 лет Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Представляю вашему вниманию проект по познавательному развитию детей 4-5 лет "Первоцветы".

Проект «Сохраним деревья»Проект «Сохраним деревья» Цель: расширение представлений детей о важной функции деревьев и о необходимости их сохранять. Задачи: дать возможность детям осознать и.

Семейный образовательный проект «Сохраним первоцветы» Скоро наступит весна! По этому поводу хочу представить вашему вниманию проект совместный с родителями и детьми "Сохраним первоцветы".

Экологический проект «Первоцветы» .

Экологический проект «Сохраним лесную красавицу» Тип проекта: информационно – творческий, кратковременный Участники проекта: воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, дети старшей.

Экологический проект «Сохраним ёлочку красавицу!»Экологический проект «Сохраним ёлочку красавицу!» Дорогие друзья, скоро Новый год. Год назад у нас прошёл проект "Сохраним ёлочку красавицу" Представляю вашему вниманию паспорт проекта, буду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сохраним первоцветы»
Опубликовано: 18 июня 2021 в 11:48
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД