Лучший педагог года

Проект «Сохраним планету чистой» для подготовительной группы

Белякова Екатерина Игоревна
Проект «Сохраним планету чистой» для подготовительной группы

Проект «Сохраним планету чистой»

Воспитатели:

Белякова Екатерина Игоревна

Кирилова Юлия Сергеевна

Информационно-исследовательский проект «Сохраним планету чистой» в подготовительной группе

Вид проекта: проект средней продолжительности, групповой, исследовательский

Срок реализации: 8.04.2019 – 24.05.2019

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители

Публикация «Проект „Сохраним планету чистой“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Актуальность проекта: Именно в дошкольном возрасте начинают формироваться основы личности, отношение к окружающему миру, всему живому, что окружает нас каждый день. Детский сад – это первое звено в системе экологического образования и воспитания, на этапе которого необходимо сформировать основы культуры рационального природопользования.

Экологическое воспитание – это, прежде всего, нравственное воспитание, развитие представлений о само ценности природы, осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу. Важно, чтобы дети смогли приобрести первоначальные умения, позволяющие им участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края.

Проблемные вопросы:

1. Как сохранить планету чистой?

2. Что грозит нашей планете?

3. Почему люди так плохо относятся к своей планете?

4. Почему мы сами не соблюдаем правила «чистой планеты»?

5. Как очистить воду?

6. Как очистить воздух?

7. Как сделать нашу планету лучше?

Цель: сформировать у детей экологические представления, воспитать эмоционально-нравственное и практически-деятельное отношение к окружающей среде.

Задачи проекта:

1. Расширять представления детей о разнообразии живой и неживой природы.

2. Формировать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде.

3. Закреплять у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать и в практической деятельности и в быту.

4. Развивать умение видеть красоту природы, обогащать эстетические чувства, желание выражать их в творческой деятельности.

5. Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.

6. Воспитывать бережное отношение к миру природы, стремление защищать и беречь всё живое.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

2 этап – Образовательный

3 этап – Заключительный

1 этап – Подготовительный

• Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.

• Подготовка материала для реализации проекта;

• Подбор методической, справочной, художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме.

• Подготовка материалов для продуктивной деятельности.

• Подбор материалов, атрибутов для игровой, исследовательской деятельности.

• Информирование родителей о предстоящей деятельности.

2 этап. Образовательный

Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Книги

Беседа: Нет места мусору

Сказка про хламинище-окаянище

Сказка «Сила Дождя и Дружбы»

Сказка о маленьком кедре

Беседа: Знакомство с грибами

Сказка «История маленького лягушонка»

Беседа: Все живое нуждается в воде

Беседа: Кто землю украшает?

Речевое

Игра «Береги Землю от мусора»

Беседа «Помогите птицам»

Беседа «Елкины иголки»

Беседа «Кто в лесу вредный, а кто полезный»

Беседа «Вода – это жизнь»

Беседа об охране природы

Работа с родителями

1. Информация для родителей о предстоящем проекте.

2. Консультация «Берегите планету Земля».

3. Консультация «Природа – семья, ребенок»

4. Консультация «Экология и мы»

Искусство

Рисование: «Деревья родного края», «Птицы – наши друзья», «Не засоряй планету», «Берегите лес от пожара»

Аппликация: «Украсим планету цветами», «Наш лес», «Дерево»

Лепка: «Наша планета Земля», «Планеты фантазий»

Игры

Д/И «Четвертый лишний»

Д/И «Ходят капельки по кругу»

Д/И «Кто где живет?»

Д/И «Живое-неживое»

Игра «Похож-не похож»

Игра «Придумай сам»

Игра с мячом «Бывает-не бывает»

Игра «Скажи, что ты слышишь»

Игра «Поход»

Игра «Больница»

Игра «третий лишний»

Эксперименты:

«Мусор в воде», «Мусор в земле», «Рассортируем мусор»

Доклады

«Как сохранить планету чистой»

«Почему люди так плохо относятся к своей планете»

«Как сделать нашу природу лучше»

«Как очистить воду?»

«Как очистить воздух?»

Математика

Игра «Назови пропущенное число»

Игра «Назови сутки»

Игра «День и ночь»

Игра «Рисуем дорожку к участку»

Игра «Больше, меньше, равно»

Игра «Реши пример» математика

3 этап. Заключительный

1. В результате реализации проекта у детей пополнился запас знаний об экологии и сформированы начала экологической культуры, осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы.

2. Дети признают ценность жизни, видят связи живого с условиями среды и другими живыми существами, а также имеют представление о правилах поведения в природе, применяют их в конкретных жизненных ситуациях.

3. У детей повысился уровень теоретических знаний и практических умений.

4. Поставленные цели и задачи проекта были реализованы, каждый ребенок самостоятельно выполнял эксперимент и наглядно видел результат своей деятельности.

Публикации по теме:

Акция «Сохраним планету вместе!»Акция «Сохраним планету вместе!» В детском саду No22 Василиостровского района г. Санкт - Петербург, в течение недели (с 6 по 10 февраля 2017 г., проходила акция «Сохраним.

Экологическая стенгазета «Сохраним планету вместе!». Коллективная работаЭкологическая стенгазета «Сохраним планету вместе!». Коллективная работа Сегодня я хочу познакомить, Вас с нашей экологической стенгазетой - "Сохраним планету вместе!". Цель: Воспитание гуманного отношения к окружающей.

Фотоотчёт о победе в городском конкурсе совместного творчества родителей и детей «Сохраним планету — День Земли»Фотоотчёт о победе в городском конкурсе совместного творчества родителей и детей «Сохраним планету — День Земли» То, что человек и природа неделимы друг от друга, не сомневается никто. Порою человек забывает, что несмотря на все достижения нашей.

Конспект НОД «Путешествие на планету Марс» для подготовительной группыКонспект НОД «Путешествие на планету Марс» для подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей с космосом, дать знания о четвёртой планете Солнечной системы - Марс. Программные задачи: Образовательные:.

Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья»Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья» Актуальность проекта Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной.

Природоохранная акция «Сохраним березки-сохраним Россию!»Природоохранная акция «Сохраним березки-сохраним Россию!» Воспитание ребенка через общение с природой - одна из главных задач экологического воспитания. Именно через прикосновение к живому окружающему.

Проект для подготовительной группы «Защитим планету от мусора» (ТРИЗ)Проект для подготовительной группы «Защитим планету от мусора» (ТРИЗ) Паспорт проекта «Защитим планету от мусора» Тип проекта: поисково-исследовательский По срокам реализации: среднесрочный (октябрь-декабрь).

Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А. П.

Проект «Сохраним деревья»Проект «Сохраним деревья» Цель: расширение представлений детей о важной функции деревьев и о необходимости их сохранять. Задачи: дать возможность детям осознать и.

Сценка на выпускном вечере «Сохраним планету!»Сценка на выпускном вечере «Сохраним планету!» Приближается пора выпускных праздников в детских садах. Предлагаю вашему вниманию фрагмент нашего праздника и сценку «Сохраним нашу планету»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сохраним планету чистой» для подготовительной группы
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 06:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД