Проект «Сохраним природу вместе»

Светлана Старкова
Проект «Сохраним природу вместе»

(куда девать использованные батарейки)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотые зернышки» закрытого административно-территориального образования Первомайский Кировской области.

Педагогический проект

«Сохраним природу вместе»

(куда девать использованные батарейки)

Работу выполнила:

Старкова Светлана Николаевна

Воспитатель МКДОУ д/с «Золотые зернышки»

ЗАТО Первомайский

2015

1. Направленность проекта

Данный проект представляет собой организацию работы по экологическому воспитанию детей. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде, изучение и исследование значения батарейки в жизни человека и природы. Значимость этого проекта, в том чтобы научить дошкольника бережно относиться к окружающей нас природе.

Семья занимает важное место в экологическом воспитании человека. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки. Маленькие дети чрезвычайно зависимы от своей семьи, поскольку она обеспечивает:

• физическое благополучие, включая еду, жилье, одежду заботу о здоровье;

• эмоциональное благополучие, включая любовь, поддержку, постоянные и мягкие напоминания о том, что хорошо и что плохо;

• условия развития, включая общение, возможности ползать, ходить, бегать, лазать, играть, а также получать новые впечатления.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогут внести обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

2. Актуальность проекта

Формирование самостоятельности в разных видах деятельности является одним из основных требований ФГОС дошкольного образования.

Тема защиты окружающей среды – одна из самых важных проблем в современном мире. Все человечество сейчас понимает, что мы должны делать все возможное, чтобы сохранить природу (реки, моря и животный мир) на нашей планете.

3. Проблема

В нашем населенном пункте нет контейнеров для использованных батареек. Неправильная утилизация элементов питания.

4. Цель

Формирование у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности.

Задачи:

Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.

Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.

Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

5. Гипотеза

Я считаю, что нужно создать систему сбора вышедших из строя батареек, как это сделано во многих европейских странах. Нужно проводить разъяснительную работу среди населения нашего городка о необходимости относить эти батарейки в специализированные контейнеры, но если их будет мало, то, скорее всего, проблема не будет решена. Нужно организовать пункты бесплатного приема батареек в местах их продажи. Если у вас нет возможности сдать батарейки в переработку, а они все продолжают появляться, можно поступить следующим образом. Выделить одну пластиковую бутылку (к примеру 5 л, и складывать в нее все использованные батарейки, и как только она заполнится, крепко закрутить крышку и выделить где-нибудь место для хранения таких бутылок. Затем выделить сразу же новую бутылку.

1. Неправильная утилизация батареек отрицательно влияет на экологическое состояние окружающей среды и здоровье населения, ЗАТО Первомайский.

2. На сегодняшний день в, ЗАТО Первомайский существует проблема утилизации отработанных батареек.

6. Ожидаемый результат

работа над проектом поможет участникам:

Детям

понять, что батарейки, выброшенные вместе с другим мусором, наносят вред почве, растениям и животным;

Педагогам

накопить информацию и лучше понять идеи и действия детей дошкольного возраста в рамках образования для устойчивого развития;

Родителям

научить детей любить природу, которая нас окружает и рассматривать природу как среду для жизни всех существ, включая человека.

7. Методы исследования:

- изучение литературных источников и информации в Интернете;

- социологический опрос детей данного детского сада;

- выпуск листовок.

8. Сроки реализации проекта:

Сентябрь - май 2015 года, групповая

9. Участники проекта:

Дети, воспитатели, родители.

10. Формы и методы работы с родителями:

Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы.

Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу».

Привлечение родителей к пополнению уголка природы.

Участие родителей в различных конкурсах на экологические темы.

Сбор использованных батареек.

Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.

11. План работы

1 этап. Подготовительный. Сентябрь-октябрь

- знакомство с книгами по данной теме;

- наблюдение за окружающей нас средой;

- проведение опроса среди детей старшей группы;

2 этап. Основной. Ноябрь- май

СЕНТЯБРЬ

• Провести родительское собрание с целью привлечения родителей к участию в проекте. Провести беседу с родителями с предварительным анкетированием на тему «Берегите природу».

• Привлечь родителей к пополнению уголка природы в группе.

ОКТЯБРЬ

• Разработать совместно с родителями статью для газеты, выпускаемого в дошкольном учреждении, на тему «Как научить ребенка защищать природу».

НОЯБРЬ

• Изготовить совместно с детьми памятки и листовки для родителей «Долой мусор!», «Не выбрасывайте батарейки!»

ДЕКАБРЬ – ФЕВРАЛЬ

• Провести консультацию для родителей «Играя, познаем природу». Мы хотим рассказать, как с помощью игр экологической направленности учить детей беречь и охранять природу, дать несколько примеров игр.

• Провести конкурс для родителей на лучшую экологическую игру для детей.

• Оформить передвижную папку для родительского уголка «Люби и охраняй окружающую природу».

МАРТ

• Домашнее задание – придумать сказки, частушки, речёвки на экологические темы.

• Конкурс рисунков для родителей и детей на тему «Мой красивый, чистый городок!»

АПРЕЛЬ

• Прогулка-наблюдение на тему «Весна пришла. А городок чистый?»

«Экологический десант»совместно с детьми провести субботник по уборке территории детского сада.

• Подготовка буклета «А знаете ли вы, что.».

. Изготовление родителей с детьми ящиков для сбора использованных батареек.

МАЙ

• Провести беседу с детьми и родителями на тему «Огонь – беда для леса!» Скоро начнется лето, и все мы поедем отдыхать на природу. Но все ли мы знаем, как правильно вести себя в лесу? С помощью этого сообщения мы бы хотим предупредить родителей о том, какой вред может нанести природе случайно забытый костер, брошенная сигарета и т. д.

3 этап. Заключительный. Май.

Цель экологического воспитания— становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих, формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Это предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации, активную деятельность по изучению и охране природы своей местности. Сама природа понимается не только как внешняя по отношению к человеку среда — она включает в себя, человека.

12. Что нужно делать с утилизацией батареек на данный момент:

Вообще батарейки нужно перерабатывать на специальных заводах. Проблема в том, что переработка стоит дороже, чем последующая продажа полученного сырья. В Европе этим занимаются, и пункты приёма отработанных батареек встречаются на каждом шагу (можно, в общем, к ним везти.).

В России таких заводов, как я поняла, пока нет, но они появятся – так как ЕС жёстко требует от вступающих стран качественной системы сбора и утилизации отходов, в том числе и аккумуляторов.

Надо что бы в местах сбора бытовых отходов или в местах продажи батареек были установлены специальные контейнеры для их сбора.

13. Моя экологическая концепция (вместо заключения).

Я считаю, что нужно создать систему сбора вышедших из строя батареек, как это сделано во многих европейских странах. Нужно проводить разъяснительную работу среди населения нашего городка о необходимости относить эти батарейки в специализированные контейнеры, но если их будет мало, то, скорее всего, проблема не будет решена, нужно организовать пункты бесплатного приема батареек в местах их продажи.

14. Мое предложение.

Обратиться к главе городского округа ЗАТО Первомайский Кировской области и главе администрации ЗАТО Первомайский Кировской области для того чтобы помогли заключить договора «об утилизации батареек» и доставке собранные батарейки в другой город, так как нашей области к сожалению отсутствует такой завод.

На территории ЗАТО Первомайский можно установить такие пункты как в здании администрации, МУП ЖКХ «Теплосети», МУП ЖКХ «УЮТ», в магазине «гастроном».

Библиография

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. В. Васильевой, Т. С. Комаровой, В. В. Гербовой 5-е изд. ,исп. и доп. М. Мозаика Синтез 2007

2. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»

3. «Наш дом - природа» Н. А. Рыжова

4. Н. А. Рыжова «Почва –живая земля» ТЦ Сфера 2006г

5. Н. А. Рыжова «Лаборатория в детском саду» ТЦ Сфера 2006г

6. Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании Детство-Пресс, 2012 г.

Публикации по теме:

Конспект мероприятия для средних групп «Сохраним природу вместе!» в рамках детско-родительского клуба Детско — родительский клуб «Физкультура!» с участием воспитанников и родителей средних групп Тема: Задачи: Формировать первичное представление.

Фотоотчет «Давайте сохраним природу»Фотоотчет «Давайте сохраним природу» Цели: формировать у детей экологические убеждения, экологическую культуру; учить их распознавать факторы отрицательно воздействующие на.

Конспект занятия по экологии «Сохраним природу!» Цель и задачи: • Обобщить представления детей об охране окружающей среды. • Актуализировать имеющиеся у детей знания о видах вреда природе.

Презентация «Лэпбук «Сохраним природу!» Добрый день, дорогие коллеги! Меня, как воспитателя детского сада волнуют актуальные, на сегодняшний день, вопросы — как помочь детям преодолевать.

План мероприятий «Сохраним природу Ставрополья» .

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников второй младшей группы «Сохраним природу нашу» Проект по взаимодействию с семьями воспитанников второй младшей группы «Сохраним природу нашу». Авторы проекта: Лебедева. Н. Н Маркова.

Сценарий диспута «Сохраним природу вместе» в младшей группе Цель: 1. Создать условия для сотрудничества воспитанников и их родителей, для их эмоционального и психологического сближения. 2. Повысить.

Спортивно-музыкальный досуг по экологии «Сохраним природу Дона вместе» Спортивно-музыкальный досуг по экологии «Сохраним природу Дона вместе» Цель: Воспитание доброго, милосердного, ответственного отношения.

Экологический праздник «Мы сохраним природу» Звучит музыка из телепередачи «В мире животных» Глаза земли, душа земли. Да земля живая – у нее есть душа, И эта душа болит. И глаза у.

Экологический проект «Сохраним природу Кубани» Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Проблема: катастрофическое ухудшение.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Весна
Автор публикации:
Проект «Сохраним природу вместе»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 11:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детская развивающая игра своими руками «Вязаная грядка с овощами»
Ирина Баринова Детская развивающая игра своими руками "Вязаная грядка с овощами". Сейчас в современном мире мы покупаем своим детям различные развивающие...
Фотоотчет о занятии аппликацией в подготовительной группе «Ваза с фруктами»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Разрешите представить Вам фотоотчет с занятия аппликацией на тему: "Ваза с фруктами"....
Система работы по выявлению и развитию способностей детей
Цель: выявление и развитие способностей воспитанников. Планируемые результаты:  создание базы данных детей с разными способностями; ...
«Собери флаг». Дидактическая игра
22 августа наша страна отмечает знаменательную торжественную дату – День Российского флага. Государственный флаг России - это символ Родины: единства и...
Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма...
Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую очередь...